Недействующий

Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование ... (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.05.2002 N 402-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 1998 года N 556


Об итогах работы Комплекса по экономической политике
и имущественно-земельным отношениям в первом
полугодии 1998 года по привлечению ресурсов
на финансирование городских программ и мерах
по повышению эффективности управления пакетами
акций (долями), принадлежащими Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
 от 28 мая 2002 года N 402-ПП

____________________________________________________________________


По итогам первого полугодия 1998 года задание по привлечению средств на финансирование городских программ по основным источникам подразделениями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям выполнено в полном объеме, за исключением Фонда имущества г.Москвы. При этом Комитетом по управлению имуществом Москвы выполнены задания: - по доходам от аренды нежилых помещений на 100% (план 1125,0 млн. рублей, факт 1125,5 млн. рублей), - от продажи нежилых помещений на 104% (план 500,0 млн. рублей, факт 520,0 млн. рублей). Полностью выполнены Комитетом по управлению имуществом задания по финансированию целевых инвестиционных программ Правительства Москвы, по отчислениям в фонды финансовых ресурсов административных округов, по поступлениям в бюджет по данным источникам.

В полном объеме выполнено Московским земельным комитетом задание по доходам бюджета, финансированию целевой инвестиционной программы и отчислениям в фонды финансовых ресурсов округов. Всего поступления от работы Московского земельного комитета в первом полугодии 1998 года составили 806,6 млн. рублей при плане 794,3 млн. (101,5% к плану).

Фонду имущества г.Москвы финансовое задание в полном объеме выполнить не удалось. При общем задании в сумме 352,0 млн. рублей поступления составили 276,2 млн. рублей (78,5% к плану). При этом задание первого полугодия по финансированию городских целевых инвестиционных программ и по перечислениям в фонды финансовых ресурсов префектур выполнено полностью. Фондом имущества г.Москвы допущено отставание по наполнению доходной части бюджета. При плане 210,0 млн. рублей фактические поступления составили 58,425 млн. рублей (27,8% к плану).

Продолжалась работа по подготовке нормативных актов, направленных на повышение отдачи от использования городского имущества. В департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы прошло рассмотрение и обсуждение доработанного с учетом ранее представленных замечаний и предложений проекта закона города Москвы "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности в г.Москве". Постановлением Правительства Москвы от 07.04.98 N 281 "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году" утверждена Концепция программы приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 гг.

В то же время допущено значительное отставание в подготовке законов и нормативных актов города Москвы, регулирующих вопросы управления городским имуществом.

В частности, задержка с разработкой Концепции управления имуществом Москвы не позволяет определить стратегические перспективы использования и дальнейшего развития имущественного потенциала города.В настоящее время при долевом участии города осуществляют свою хозяйственную деятельность более 480 предприятий, в том числе 110 с иностранным капиталом.

Общая балансовая стоимость имущества данных предприятий, соответствующая долевому участию города в их уставных капиталах, по состоянию на 1 января 1998 года составляет около 20 млрд. рублей (с учетом деноминации).

В отраслевом разрезе предприятия с долевым участием города составляют: предприятия промышленности - 30,7%; строительства и стройиндустрии - 13,2%; потребительского рынка - 11,1%; транспорта и связи - 9,5%; жилищно-коммунального и городского хозяйства - 7,4%.

Вместе с тем доходы города (дивиденды) от участия в данных предприятиях не соответствуют объему вложенных городом средств, имущества и имущественных прав. Поступления дивидендов составили (в млн. рублей с учетом деноминации): в 1994 году - 3,2; 1995 году - 9,3; 1996 году - 14,6; 1997 году - 35,2. В 1998 году планируется получить дивиденды на сумму 245 млн. рублей.

В связи с изложенным Правительство Москвы

постановляет:

1. Признать работу Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в целом удовлетворительной.

2. Комитету по управлению имуществом Москвы доработать с учетом замечаний и предложений, представленных департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России Концепцию управления имуществом Москвы и внести во втором полугодии 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы.

______________________________________________________________________

Пункт снят с конроля как выполненный - постановление правительства Москвы от 26 октября 1999 года N 977.

______________________________________________________________________

3. Установить, что права собственника акций (права акционера), принадлежащих городу Москве, и права участника хозяйственного общества в порядке, установленном федеральным законодательством, по поручению Правительства Москвы осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы.

4. Признать целесообразным введение особого порядка поступления в бюджет города доходов по пакетам акций и долям Москвы в хозяйственных обществах и поручить Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом финансов и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России разработать и утвердить в III квартале 1998 года Положение о порядке учета и контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города Москвы дивидендов по акциям и долям участия Москвы в хозяйственных обществах.

5. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов в III квартале 1998 года разработать и утвердить Порядок использования государственными и муниципальными предприятиями Москвы прибыли, полученной в результате их деятельности.

6. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России:

6.1. В III квартале 1998 года подготовить и утвердить Положение о порядке проведения аттестации представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах.

6.2. Провести в III - IV кварталах 1998 года обучение, в том числе зарубежные стажировки, и аттестацию представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах. При проведении аттестации заслушать отчеты представителей интересов города о результатах проводившейся ими работы.

7. Установить, что начиная с 1 января 1999 года не допускается выдвижение в органы управления хозяйственных обществ с долевым участием города по пакетам акций (долям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, представителей, не прошедших аттестацию.

8. Комитету по управлению имуществом Москвы отозвать в январе 1999 года представителей интересов города, не прошедших аттестацию, из органов управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли участия) которых находятся в собственности Москвы.

9. Московскому земельному комитету, Комитету по управлению имуществом Москвы при участии Контрольно-счетной палаты г.Москвы провести в 1998-1999 годах проверку оформления в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке прав землепользования, прав собственности и иных оснований для пользования нежилыми помещениями юридическими лицами, зарегистрированными Московской регистрационной палатой, а также стоящих на учете в качестве налогоплательщиков в налоговых органах.

10. Установить, что заявки и предложения об участии города Москвы в действующих или создаваемых хозяйствующих субъектах, равно как и о создании государственных и муниципальных унитарных предприятий подлежат рассмотрению только при наличии технико-экономического обоснования, при этом в заявке должен указываться источник финансирования приобретения пакетов акций (вклада в уставный капитал унитарных предприятий).

11. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов в III квартале 1998 года подготовить и утвердить Положение о порядке подготовки и рассмотрения заявок и предложений о приобретении в государственную и муниципальную собственность города Москвы пакетов акций (долей участия) в хозяйственных обществах.