------------------------------------------------------------------------
N п/п¦ Наименование программ, подпрограмм, проектов
-----+------------------------------------------------------------------
1. ¦5.1. Программы, проекты и организационно-технические мероприятия,
¦ осуществляемые в соответствии с ранее принятыми постановле-
¦ ниями Правительства Москвы
-----+------------------------------------------------------------------
2. ¦5.2. Программа по координации и контролю за оборотом подакцизных
¦ товаров
¦5.2.1. Алкогольная продукция
-----+------------------------------------------------------------------
3. ¦5.3. Программа развития производства и реализации сувенирных това-
¦ ров и товаров с символикой "Москва в 2001 году"
-----+------------------------------------------------------------------
4. ¦5.4. Проекты реконструкции и строительства крупных объектов пот-
¦ ребительского рынка городского значения
-----+------------------------------------------------------------------
5. ¦5.5. Программа подготовки и проведения Всемирных юношеских игр
------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05¦ Программное направление ¦ Целевые программы и проекты
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.1. ¦ Шифр программы ¦ Программно-целевой характер носит, по существу, реализация
------------------------------------------¦многих постановлений Правительства Москвы и других распорядитель-
Название программы: ¦ных органов городского управления по вопросам потребительского
Программы, проекты и организационно- ¦рынка. Часть соответствующих программ и проектов рассматривается
технические мероприятия, осуществляемые ¦в рамках других направлений Программы. Перечень основных норма-
в соответствии с ранее принятыми постанов-¦тивных документов органов городского управления, потребовавших
лениями Правительства Москвы ¦использования программно-целевого подхода в деятельности Департа-
¦мента потребительского рынка и услуг, префектур и управ, приво-
¦дится ниже.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постановление Правительства Москвы от 04.02.97 N 81 "Об
экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее
стабилизации"
Постановление Правительства Москвы от 31.12.96 N 1039 "О подготовке
и проведении в Москве в 1998 году Всемирных юношеских игр"
Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335 "О правилах
размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве"
Постановление Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О
совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории
города Москвы"
Постановление Правительства Москвы от 25.06.96 N 553 "Об утверждении
положения о лицензировании деятельности по производству, реализации
и организации потребления продукции общественного питания в городе
Москве и Положения о лицензировании деятельности по реализации
продуктов питания в городе Москве"
Постановление Правительства Москвы от 16.09.97 N 684 "О создании
системы сертификации услуг торговли в г.Москве"
Постановление Правительства Москвы от 07.05.96 N 406 "Об утверждении
и введении в действие положения о внедрении штрихового кодирования
продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке города
Москвы"
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской
области от 11.11.97 N 792-83 "О временном введении в Москве и
Московской области региональной системы идентификации качества
алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией"
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.04.97 N 350-РП "О
строительстве объектов потребительского рынка на МКАД в 1997-1998
году"
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 28.08.95 N 859-РП "О
поддержке интенсивного развития системы быстрого питания "Русское
бистро"
Распоряжение Мэра Москвы от 18.01.95 N 25-РМ "О создании в Москве
системы быстрого питания на основе рецептур русской национальной
кухни"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05¦ Программное направление ¦ Целевые программы и проекты
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.2. ¦ Шифр программы ¦ Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы: ¦ ¦ Объем средств, * млн.рублей
Программа по координации и контролю ¦ Источник +--------------------------------------------
за оборотом подакцизных товаров ¦ ¦ 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг.
+--------------------------+--------------------------------------------
5.2.1. Алкогольная продукция ¦Средства предприятий и ¦ 3,4 1,8 -- 5,2
¦иные источники ¦
+--------------------------+--------------------------------------------
¦ИТОГО ¦ 3,4 1,8 -- 5,2
+-----------------------------------------------------------------------
¦* расчетные показатели затрат на оборудование
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цель программы: Совершенствование защиты здоровья населения,
поддержка московских производителей алкогольной продукции,
пополнение бюджета за счет увеличения налоговых платежей (Закон
г.Москвы "Об идентификации качества алкогольной продукции,
Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской
области от 11 ноября 1997 г. N 792-83 "О временном введении в Москве
и Московской области региональной системы идентификации качества
алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией")
Содержание программы:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий ¦Ответственные организации¦Сроки выполнения¦Источники финан-
¦ и предприятия ¦ (год) ¦сирования,млн.руб
-------------------------------------------------+-------------------------+----------------+----------------
1. Разработка нормативных документов, определяю- ¦Департамент потребительс-¦ 1998 ¦
щих порядок функционирования региональной сис-¦когорынка и услуг, Межве-¦ ¦
темы идентификации качества алкогольной про- ¦домственная комиссия по ¦ ¦
дукции ¦координации производства,¦ ¦
¦товародвижения и реализа-¦ ¦
¦ции алкогольной продукции¦ ¦
¦в г.москве, ГУП"Мосалко- ¦ ¦
¦голь-контроль" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
2. Формирование системы уполномоченных органи- ¦Департамент потребительс-¦ 1998 - ¦ 1,9
заций и их техническое оснащение ¦кого рынка и услуг, ГУП ¦ 1999 ¦ 1,8
¦"Мосалкоголь-контроль", ¦ ¦
¦уполномоченные организа- ¦ ¦
¦ции ¦ ¦
¦ ¦ ¦
3. Внедрение технических средств по автоматизи- ¦Департамент науки и тех- ¦ ¦
рованному нанесению идентификационных марок ¦нической политики, заводы¦ 1998 - ¦ 1,5
на технологических линиях на московских за- ¦- производители ¦ 1999 ¦
водах-производителях, участниках региональ- ¦ ¦ ¦
ной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
4. Развитие сети лабораторий по экспресс-анали- ¦Департамент потребительс-¦ 1998 - ¦
зу качества алкогольной продукции ¦кого рынка и услуг,Депар-¦ 1999 ¦
¦тамент науки и промышлен-¦ ¦
¦ной политики,заводы-про- ¦ ¦
¦изводители,ГУП"Мосалко- ¦ ¦
¦голь-контроль" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
5. Организация обучения руководителей и специа- ¦Департамент потребительс-¦ ¦
листов по реализации региональной программы ¦кого рынка и услуг, пре- ¦ 1998 ¦
идентификации качества алкогольной продукции ¦фектуры АО, ГУП "Мосалко-¦ ¦
и контроля за ее розничной реализацией ¦голь-контроль" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
6. Осуществление мер по увеличению объемов про- ¦Департамент науки и тех- ¦ ¦
изводства алкогольной продукции на предприя- ¦нической политики, Депар-¦ 1998 - ¦
тиях Москвы - участниках региональной прог- ¦тамент потребительского ¦ 1999 ¦
раммы, с доведением их до уровня не менее ¦рынка и услуг ¦ ¦
85% от имеющихся мощностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7. Осуществление комплексных мер по борьбе с ¦ГУВД г.Москвы,ГНИ по г. ¦ ¦
незаконным производством и оборотом алко- ¦Москве,УФСНП по г.Москве,¦ 1998 - ¦
гольной продукции ¦Росалкогольмонополия по ¦ 2000 ¦
¦г.Москве,Департамент пот-¦ ¦
¦ребительского рынка и ус-¦ ¦
¦луг ¦ ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05¦ Программное направление ¦ Целевые программы и проекты
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.3. ¦ Шифр программы ¦ Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы: ¦
Программа развития производства и ре- ¦ Объемы финансирования будут определены по результатам разработки
ализации сувенирных товаров и товаров ¦ программы
с символикой "Москва в 2001 году" ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание программы:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий ¦ Ответственные организации и предприятия ¦Сроки выполнения
¦ ¦(начало,конец-год,
¦ ¦ квартал)
-------------------------------------------------+------------------------------------------+-----------------
1. Разработка программы производства и реализа- ¦Департамент науки и промышленной политики,¦
ции сувенирной продукции с символикой Все- ¦Департамент развития и поддержки малого ¦ 1998
мирных юношеских игр и в связи с подготовкой ¦предпринимательства,Департамент потребите-¦
празднования вступления в новое тысячилетие ¦льского рынка и услуг,префектуры АО,Ассо- ¦
¦циация "Народные художественные промыслы ¦
¦России" ¦
¦ ¦
2. Организация ярмарок по закупке сувенирной и ¦Департамент потребительского рынка и услуг¦
подарочной продукции с символикой Москвы ¦префектуры АО ¦ 1998 - 2000
¦ ¦
3. Организация постоянно действующих выста- ¦Департамент науки и промышленной политики,¦
вок-ярмарок в АО ТД "ГУМ", АО "Фирма Весна" ¦Департамент развития и поддержки малого ¦
и международном торговом центре "Туриндуст- ¦предпринимательства,Департамент потребите-¦ 1998 - 2000
рия" по реализации сувенирной продукции и ¦льского рынка и услуг,префектуры АО,Ассо- ¦
изделий народных художественных промыслов с ¦циация "Народные художественные промыслы ¦
символикой "Москва в 2001 году" ¦России" ¦
¦ ¦
4. Проведение смотров-конкурсов предприятий на ¦Департамент потребительского рынка и услуг¦ 2000
лучшую организацию продажи сувениров "Москва ¦префектуры АО ¦
в 2001 году" ¦ ¦
¦ ¦
5. Организация работы Художественного совета по ¦Департамент потребительского рынка и услуг¦
рассмотрению образцов новой продукции и то- ¦префектуры АО, предприятия ¦
варов народного потребления - прототипов ¦ ¦
старинных изделий с символикой "Москва в ¦ ¦
2001 году" ¦ ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05¦ Программное направление ¦ Целевые программы и проекты
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.4. ¦ Шифр программы ¦ Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы: ¦ ¦ Объем средств, млн.рублей
Проекты реконструкции и строительства ¦ Источник +--------------------------------------------
крупных объектов потребительского ¦ ¦ 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998-2000 гг.
рынка городского значения +--------------------------+--------------------------------------------
¦Средства предприятий и ¦ 625 1817 1216 3658
¦иные источники ¦
+--------------------------+--------------------------------------------
¦ИТОГО ¦ 625 1817 1216 3658
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание программы:
Программой предусматривается реконструкция и модернизация крупных предприятий торговли и массового питания:
- АООТ ТД "ЦВУМ" (комплекс здания);
- АООТ "Детский мир";
- ЗАО "Елисеевский магазин";
- ОАО ТД "ГУМ";
- комбинат питания при гостинице "Москва"*;
- комбинат питания при гостинице "Россия".
* Ведется поиск инвесторов на реконструкцию предприятий потребительского рынка в едином комплексе сгостиницами "Москва" и "Россия".
Кроме того, завершается строительство и техническое оснащение предприятий торговли и массового питания6 расположенных на торгово-пешеходном мосту "Москва-Сити" и ОАО "Гостинный двор", которые находятся введении Департамента внешних связей.
В 1998-2000 гг. будут построены и введены в эксплуатацию крупные объекты потребительскогорынка городского значения:
- Торгово-выставочный центр на ВВЦ;
- Оптово-розничный торговый центр "Москва" на площадях филиала ГПЗ-1;
- Многофункциональные розничные торговые центры (гипермаркеты, торговые комплексы, крупные городские рынки и др.) в соответствии с генеральной схемой размещения, вносимой на рассмотрение Правительства Москвы в IV кв. 1998 г.
Источники финансирования проектов: средства предприятий и инвесторов, кредитные ресурсы, в том числе инвестиционные ссуды Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка.
Сроки реализации проектов и объемы капитальных вложений в реконструкцию и новое строительство представлены в таблицах.
Исполнители:
Предприятия, префектуры АО, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент внешних связей, комитет муниципальных займов и развития фондового рынка
Продолжение 5.4.
Строительство крупных (городского значения) объектов потребительского рынка в 1998-2000 гг.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Объем средств (млн. рублей) ¦
¦ +------------------------------------¦
¦ Наименование мероприятий ¦Всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦1998-2000+--------------------------¦
¦ ¦ гг. ¦1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000 г. ¦
+------------------------------------------------------------------+---------+-------+--------+---------¦
¦1. Торгово-выставочный центр на ВВЦ ¦ 153 ¦ 75 ¦ 78 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Оптово-розничный торговый центр "Москва" на площадях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ филиала ГПЗ-1 ¦ 305 ¦ 10 ¦ 145 ¦ 150 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Многофункциональные розничные торговые центры * ¦ 1831 ¦ 305 ¦ 763 ¦ 763 ¦
+------------------------------------------------------------------+---------+-------+--------+---------¦
¦ ИТОГО: ¦ 2289 ¦ 390 ¦ 986 ¦ 913 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
* Расчетно, с учетом двух строящихся объектов (постановления Правительства Москвы от 25.11.1997 г. N 285 и от 25.11.1997 г. N 824) и создании 10 торговых центров в периферийных районах города по основным автотранспортным магистралям федерального значения, ведущим в Москву.
Реконструкция и модернизация крупных (городского значения) объектов потребительского рынка в 1998-2000 гг.
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Объем средств (млн. рублей) ¦
¦ +------------------------------------¦
¦ Наименование мероприятий ¦Всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦1998-2000+--------------------------¦
¦ ¦ гг. ¦1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000 г. ¦
+------------------------------------------------------------------+---------+-------+--------+---------¦
¦1. АООТ ТД "ЦВУМ" (комплекс зданий) ¦ 305 ¦ - ¦ 305 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. АООТ "Детский мир" ¦ 153 ¦ 53 ¦ 100 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ЗАО "Елисеевский магазин" ¦ 366 ¦ - ¦ 183 ¦ 183 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ОАО ТД "ГУМ" ¦ 240 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 120 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ГУП "Центральный городской рынок" ¦ 305 ¦ 122 ¦ 183 ¦ - ¦
+------------------------------------------------------------------+---------+-------+--------+---------¦
¦ ИТОГО: ¦ 1369 ¦ 235 ¦ 831 ¦ 303 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05¦ Программное направление ¦ Целевые программы и проекты
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.5. ¦ Шифр программы ¦ Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы: ¦ ¦ Объем средств, млн.рублей
Программа подготовки и проведения ¦ Источник +--------------------------------------------
Всемирных юношеских игр ¦ ¦ 1998 г.
+--------------------------+--------------------------------------------
¦Городские заимствования ¦ 21,0
+--------------------------+--------------------------------------------
¦ИТОГО ¦ 21,0
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание программы (Постановление Правительства Москвы от 31.12.1996 N 1039)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий ¦Ответственные организации¦Сроки выполнения¦Объем финансиро-
¦ и предприятия ¦ (год, квартал) ¦вания,млн.руб
-------------------------------------------------+-------------------------+----------------+----------------
1. Подготовка проектной документации, контроль за¦Департамент потребительс-¦ ¦
ходом строительных работ, монтажа оборудования ¦когорынка и услуг, АО ¦ 1998 ¦ 16
предприятий потребительского рынка в Олимпийской ¦"Моспроект-1",Управление ¦ 1 кв. ¦
деревне ¦экспериментальной заст- ¦ ¦
¦ройки-генеральный заказ- ¦ ¦
¦чик ¦ ¦
¦ ¦ ¦
2. Обследование, приведение в порядок, комиссион-¦Департамент потребительс-¦ ¦
ная приемка предприятий питания, торговли, быто- ¦кого рынка и услуг,Испол-¦ 1998 ¦
вого обслуживания при 24 спортивных сооружениях ¦нительная дирекция ВЮИ, ¦ 1 кв. ¦
и 6 гостиницах (местах проживания участников) ¦префектуры АО ¦ ¦
¦ ¦ ¦
3. Разработка схем организации питания, торговли,¦ " " ¦ 1998 ¦
бытового обслуживания в Олимпийской деревне, мес-¦ ¦ 1 кв. ¦
тах проживания (гостиницах), на спортивных комп- ¦ ¦ ¦
лексах, церемонии открытия и закрытия Игр, куль- ¦ ¦ ¦
турных программах ¦ ¦ ¦
4. Расчеты меню и разработка ассортиментного ¦Департамент потребительс-¦ 1998 ¦
перечня: ¦кого рынка и услуг,Испол-¦ 1 кв. ¦
- для питания спортсменов с учетом их физиологи- ¦нительная дирекция ВЮИ, ¦ ¦
ческих затрат, национальных особенностей, веро- ¦Центр Госсанэпиднадзора ¦ ¦
исповедания; ¦г.Москвы ¦ ¦
- для обслуживания почетных гостей, туристов, ¦ ¦ ¦
журналистов, судей; ¦ ¦ ¦
- для обслуживающего персонала, водителей, сот- ¦ ¦ ¦
рудников МВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
5. Проведение тендера по отбору: ¦Департамент потребительс-¦ 1998 ¦
- фирм-поставщиков оборудования, предметов мате- ¦ского рынка и услуг, ¦ 1 кв. ¦
риально-технического обеспечения, посуды,мебели, ¦префектура Западного АО ¦ ¦
продовольственных товаров; ¦ ¦ ¦
- фирм -за право обслуживать предприятия питания,¦ ¦ ¦
торговли и бытовых услуг в Олимпийской деревне ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
6. Оснащение предприятий потребительского рынка ¦Департамент потребительс-¦ 1998 ¦ 5
Олимпийской деревни предметами материально-техни-¦кого рынка и услуг ¦ 1 кв. ¦
ческого обеспечения, посудой, мебелью, форменной ¦ ¦ ¦
одеждой для работников предприятий с Олимпийской ¦ ¦ ¦
символикой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7. Организация обучения работников предприятий ¦Департамент потребительс-¦ 1998 ¦
питания по категориям, задействованным в обслужи-¦кого рынка и услуг ¦ 1 кв. ¦
вании спортсменов, гостей и зрителей, проведение ¦ ¦ ¦
подготовительной работы по аккредитации. Проведе-¦ ¦ ¦
ние генеральной репетиции обслуживания спортсме- ¦ ¦ ¦
нов в Олимпийской деревне ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
8. Организация обслуживания: ¦Департамент потребительс-¦ ¦
- участников Всемирных юношеских игр; ¦кого рынка и услуг, ¦ 1998 ¦
- почетных гостей, журналистов, корреспондентов, ¦префектуры АО ¦ июль ¦
судей, сопровождающих лиц, родителей, зон ВИП; ¦ ¦ ¦
- обслуживающего персонала, водителей, работников¦ ¦ ¦
МВД; ¦ ¦ ¦
- церемонии открытия и закрытия Игр, культурных ¦ ¦ ¦
программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
9. Проработка вопроса дальнейшего использования ¦Департамент потребительс-¦ 1998 ¦
столовой на 1500 мест, торгово-технологического ¦кого рынка и услуг, ¦ 1 кв. ¦
и холодильного оборудования, предприятий торговли¦префектура Западного АО, ¦ ¦
и бытовых услуг после проведения Игр ¦Москомимущество ¦ ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------