____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 266-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановлений Правительства Москвы
от 22 июня 1999 года N 550 и от 17 августа 1999 года N 744
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Москвы, законами города Москвы "О районной Управе в городе Москве" и "О выборах советников районного Собрания в городе Москве" в Москве сформировано 125 районных Управ. В состав районных Собраний избрано 1444 советника. Выборы советников районных Собраний состоялись во всех 192 избирательных округах. Избиратели отдали предпочтение советникам, имеющим профессии, ориентированные на решение социальных проблем населения - врачам, учителям, работникам органов социальной защиты населения, руководителям предприятий и общественных объединений.
По представлению Мэра Москвы, тайным голосованием на заседаниях районных Собраний избраны главы 124 районных Управ. Из действующих руководителей районов 19 супрефектов (15%) не были представлены Мэром для избрания их главами Управ. Префектами административных округов, в основном, решены вопросы трудоустройства супрефектов, не избранных главами Управ.
По согласованию с префектами административных округов назначены 238 заместителей и 68 первых заместителей глав Управ. Действующий состав глав Управ, их заместителей, в основном, соответствует общепринятым квалификационным требованиям по уровню образования, стажу и опыту работы по категориям должностей муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствие действенного резерва кадров на замещение вакантных должностей руководителей администраций районов привело к тому, что при подборе кандидатур для представления Мэру Москвы при проведении выборов глав Управ в ряде районов города имелись трудности.
Работа администраций районов и советников районных Собраний направлена на решение местных вопросов, реализацию городских и окружных программ, планов социально-экономического развития районов на текущий год.
Способствует реализации функций органа власти района также работа постоянных комиссий, советов и рабочих групп районных Управ, районных Собраний. Председателями постоянных комиссий районных Управ, в основном, являются главы Управ или их заместители по направлениям работы, в отдельных случаях - советники районных Собраний. Состав постоянных комиссий сформирован из советников, представителей администрации районов, территориальных служб, руководителей предприятий и организаций, общественных объединений. Так, в районе Западное Дегунино создан технический совет по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда; в районе Марьина Роща работает районная комиссия по реализации городской программы "Мой двор - мой подъезд", в районах Люблино, Гагаринский, Академический комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и охране окружающей среды.
Определяется роль советников районных Собраний в вопросах согласования интересов населения с интересами предприятий и организаций, привлечения их к участию в развитии территорий. При активном участии советников районного Собрания района Хорошево-Мневники удалось согласовать интересы жителей одного из домов при застройке территории путем договоренности о долевом финансировании застройщиком установки охранных устройств в подъездах дома. Советники районного Собрания района Выхино-Жулебино совместно с администрацией района активно работают с жителями в решении вопроса организованного вывода гаражей типа "Ракушка" с дворовой территории. Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов обобщается опыт работы районных Собраний.
В целях подготовки советников к осуществлению своих полномочий городской администрацией, префектами административных округов проводится работа по методическому обеспечению деятельности советников: в январе проведены встречи советников районных Собраний с руководством административных округов; заканчивается обучение заместителей председателей районных Собраний, руководителей комиссий районных Управ.
Вместе с тем с появлением районной Управы возросли требования к финансово-хозяйственному обеспечению деятельности нового органа власти.
Типовой структурой аппарата администрации района, принятой постановлением Правительства Москвы от 9 января 1996 года N 23, не предусмотрено обеспечение некоторых полномочий районного Собрания: по контролю за использованием материально-финансовых ресурсов района, формированию сметы доходов и расходов района, формированию годовой программы социально-экономического развития и застройки территории района, а также по организационному обеспечению работы районных Собраний и комиссий.
Несмотря на то, что в Управах работает 3433 специалиста (или в среднем по 27-28 в одной Управе), специалисты Управ ведут, как правило, по 6-7 направлений деятельности. Реализация положений Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве", организация работы комиссий районных Управ, вопросы ведения приема населения советниками районных Собраний требуют профессиональных знаний не только от советников районных Собраний, но и от руководителей районных Управ, а изменяющаяся нормативная база дополнительных консультаций. Однако уровень работы по кадровому обеспечению районных Управ требует анализа и проведения ряда мероприятий в целях создания как действующего резерва на замещение должностей глав Управ и их заместителей, так и создания реестра муниципальных должностей муниципальных служащих, способных профессионально решать задачи районного уровня.
До настоящего времени в городе не сложилась практика целевой подготовки кадров муниципальных служащих на базе высших и средних специальных учебных заведений. Из действующего состава руководителей районных Управ лишь каждый четвертый глава Управы прошел переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление", 4 главы Управы и более 20 их заместителей не имеют высшего базового образования.
Для осуществления полномочий советников районного Собрания, участия советников в работе комиссий и ведения приема населения нет необходимых помещений, так как площадь на одного работающего в ряде администраций районов ниже нормативной, а помещения, в которых раньше вели прием населения депутаты Советов, переданы под другие цели.
Требует совершенствования практика взаимодействия администрации района с контрольными органами и инспекциями, действующими на территории района.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов:
1.1. Сформировать до 1 июня 1998 года резерв кадров для замещения должностей глав Управ из состава заместителей глав районных Управ, руководителей структурных подразделений префектур административных округов, заместителей председателей и советников районных Собраний.
1.2. Сформировать до 1 сентября 1998 года реестр муниципальных служащих г.Москвы.
1.3. Совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров и Московским городским институтом управления подготовить до 1 июля 1998 года целевые программы по переподготовке и повышению квалификации на 1999 год действующего состава:
- глав районных Управ и их заместителей;
- кадрового резерва для замещения глав районных Управ.
1.4. Совместно с Московским комитетом образования подготовить до 1 января 1999 года заказ на распределение выпускников средних специальных заведений, готовящих кадры по специальностям: менеджмент службы управления кадрами и трудовыми отношениями, делопроизводство и архивоведение, правоведение, для прохождения муниципальной службы в аппаратах районных Управ в соответствии с имеющимися потребностями.
2. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов определить форму проведения Дня советника районного Собрания (окружного и городского). Организовать их проведение ежеквартально, начиная с мая 1998 года.
3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления с июля 1998 года организовать в рамках выпускаемых информационно-аналитических сборников издание серии "Советник районного Собрания".
4. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления организовать ежеквартально выпуск материалов из опыта работы районных Управ; расширить практику сбора и обработки вопросов, требующих разъяснения для практической работы советников, администрации районов, и подготовки ответов на них со стороны комитетов, департаментов, управлений, используя возможности муниципальной электронной почты.
5. Утвердить примерную структуру аппарата районной Управы (приложение 1).
Пункт 16 постановления Правительства Москвы от 09.01.96 N 23 "О мерех по дальнейшему совершенствованию системы городского управления" в части утверждения типовой (примерной) структуры администрации района признать утратившим силу.