Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 306


О городских целевых программах по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 131-ПП;
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы" и в целях принятия неотложных мер по улучшению положения детей в Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

- городскую целевую программу "Дети-сироты" на 1998-2000 годы (приложение 1);

- городскую целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (приложение 2);

- городскую целевую программу "Планирование семьи" на 19982000 годы (приложение 3);

- городскую целевую программу "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы (приложение 4);

- городскую целевую программу "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы (приложение 5);

- городскую целевую программу "Одаренные дети" на 1998-2000 годы (приложение 6);

- городскую целевую программу "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы (приложение 7);

- городскую целевую программу "Развитие социального обслуживания семей и детей" на 1998-2000 годы (приложение 8);

- городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы (приложение 9).

2. Комитетам социальной защиты населения, образования, по культуре, здравоохранения, по делам семьи и молодежи, Миграционной службе при Комитете труда и занятости, ГУВД г.Москвы, департаментам потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики:

2.1. Принять меры по выполнению городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.

2.2. При ежегодном формировании бюджета (1999, 2000 годы) предусмотреть затраты, необходимые на реализацию вышеуказанных городских целевых программ, и своевременно представлять данные о планируемых затратах на рассмотрение в Управление бюджетного планирования городского заказа.

3. Префектам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей и принятию действенных мер по улучшению их положения.

4. Управлению бюджетного планирования городского заказа предусмотреть выделение средств на реализацию программ.

5. Поручить Комитету по делам семьи и молодежи координацию работы соответствующих ведомств по реализации городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от 14 апреля 1998 года N 306


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" на 1998 - 2000 годы

ПАСПОРТ
городской целевой программы "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 1998-2000 годы

Наименование Программы    - городская целевая программа
                            "ДЕТИ-СИРОТЫ"
                            на 1998-2000 годы

Наименование, дата и      - Распоряжение    Первого   заместителя
номер    решения   о        Премьера    Правительства      Москвы
разработке Программы        Шанцева В.П.  от 29.10.97  N 1120-РЗП
                            "О  разработке городских целевых про-
                            грамм  по улучшению положения детей в
                            Москве на 1998-2000 годы"

Основные разработчики     - Комитет образования
Программы                   Комитет социальной защиты населения

Цель и задачи Программы   - обеспечение образовательных, воспита-
                            тельных,  профилактических  мер,  на-
                            правленных  на социальную адаптацию в
                            обществе детей-сирот и детей,  остав-
                            шихся без попечения родителей;

                          - научно-методическое и нормитивно-пра-
                            вовое обеспечение процесса социализа-
                            ции;

                          - строительство и реконструкция детских
                            домов и школ-интернатов;

                          - внедрение новых форм семейного воспи-
                            тания, как   наиболее   приоритетного
                            направления в устройстве  детей-сирот
                            и детей,   оставшихся  без  попечения
                            родителей;

                          - укрепление    материально-технической
                            базы учреждений интернатного профиля.

Сроки реализации Программы  1998 - 2000 годы

Исполнители основных      - Комитет образования
мероприятий Программы       Комитет по культуре
                            Комитет по делам семьи и молодежи
                            Комитет по труду и занятости
                            Комитет социальной защиты населения
                            префектуры административных округов

Объемы и источники        - средства,  предусмотренные комитетами
финансирования Программы    и  управлениями на текущее  бюджетное
                            финансирование

Ожидаемые конечные        - дальнейшая  рационализация  городской
результаты реализации       сети  образовательных  учреждений для
Программы                   детей-сирот  и детей,  оставшихся без
                            попечения родителей;

                          - создание условий для социального ста-
                            новления и  самореализации  детей-си-
                            рот, готовых к самостоятельной трудо-
                            вой жизни;

                          - развитие семейных форм воспитания де-
                            тей-сирот и детей, оставшихся без по-
                            печения родителей.

Контроль за исполнением   - Комитет образования
Программы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.08.1994г. N 1696 "О президентской программе "Дети России" распоряжением Правительства Москвы от 16.03.1995 N 225-РЗП принята программа "Дети Москвы", в рамках которой в основном реализована целевая программа "Дети-сироты".

Определив приоритетные направления, Московский комитет образования, научные и другие заинтересованные организации города разработали и поэтапно осуществляли мероприятия по обеспечению выживания, защиты, обучения, воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация программы позволила провести рационализацию городской сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За годы действия программы "Дети-сироты" в г.Москве было открыто 6 детских домов (2 - в Южном округе, по 1 - в Центральном, Северном, Северо-Западном округах и Зеленограде) и 1 школа-интернат (в Юго-Западном округе). Открыто 13 учреждений для временного пребывания детей и подростков (приютов). В том числе 5 - в системе образования, 3 - в системе социальной защиты населения, 1 - в системе Комитета по делам семьи и молодежи, 4 - благотворительными организациями города. В целях создания наиболее благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот реорганизовано 6 образовательных учреждений. Условия, созданные во вновь открытых и реорганизованых учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближены к домашним.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и Главы администрации Московской области от 15 декабря 1992 года N 1072-250 за счет средств международной организации "SOS-Киндердорф-детские деревни" (Германия) в 1996г. в поселке Томилино построен детский городок из коттеджей, в котором разместился негосударственный детский дом семейного типа на 80 воспитанников.

В целях предотвращения социального сиротства, оказания помощи семьям в воспитании детей, требующих индивидуального педагогического подхода в системе образования города открыто 12 психолого-медико-социальных центров, в которых работают высококвалифицированные специалисты.

В результате государственной политики, проводимой Правительством г.Москвы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние годы значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных сиротских учреждений.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, положение детей в городе остается весьма тяжелым.

Специфика социально-экономической ситуации в стране, кризис гуманности, высокий уровень преступности, насилия, жестокости, наркомании и алкоголизма, утрата культурных и нравственных ценностей, сказывается, прежде всего, на детях и подростках, как наименее защищенной части населения.

Продолжают расти показатели социального сиротства, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни семьи, падения нравственных устоев. По-прежнему распространены жестокое обращение с несовершеннолетними, вовлечение их в попрошайничество и нищенство, лишение жилья и средств к существованию.

На 1 сентября 1997 года в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучалось и воспитывалось 3254 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет (на уровне 1996г.). Из них: 16% - дети-сироты. Этот показатель за период реализации программы "Дети-сироты" вырос, практически, в три раза, что является следствием увеличения смертности среди взрослого населения страны. За этот период времени появилась такая категория детей в сиротских учреждениях, как дети родителей "без определенного места жительства" (3,7%).

На учете в органах опеки и попечительства муниципальных районов состояло 9997 человек в возрасте от 0 до 18 лет, находящихся под опекой и попечительством граждан, что почти на 1 тысячу человек больше, чем на 1 сентября 1996г.

Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о том, что программа "Дети-сироты" требует продолжения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Целью городской целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) является обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на психологическое восстановление, социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

Основными задачами Программы являются:

- дальнейшее развитие нормативной и правовой базы по обеспечению жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- внедрение новых форм семейного воспитания, как наиболее приоритетного направления в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование условий для духовно-нравственного воспитания гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;

- организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот;

- укрепление материально-технической базы учреждений интернатного профиля.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы.

2. Дальнейшая рационализация городской сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Создание условий для социального становления и самореализации ребенка-сироты, готового к самостоятельной трудовой жизни, адаптации его в общество.

5. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального, творческого потенциала воспитанников сиротских учреждений.

6. Дальнейшее развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     

Мероприятия городской целевой программы "Дети-сироты" на 1998 -2000 годы


--------------------------------------------------------------------------------------------------------
    ¦                          ¦         ¦               ¦         ¦ Источники финансирования (тыс.руб.)
N N ¦                          ¦ Сроки   ¦               ¦1998-2000¦        в том числе по годам:
п/п ¦        Мероприятия       ¦ исполне-¦  Исполнители  ¦   годы  ¦------------------------------------
    ¦                          ¦ ния     ¦               ¦  всего  ¦    1998    ¦   1999    ¦   2000
----+---------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  ¦             2            ¦    3    ¦       4       ¦    5    ¦      6     ¦      7    ¦     8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

I. Предупреждение социального сиротства

1.1. Оказание помощи детям из             префектуры              текущее бюджетное финансирование
     неблагополучных семей:               административных
                                          округов
   - выявление детей группы        1998-
     социального риска             2000

   - временное устройство          1998-
     детей в приюты                2000

1.2. Отработка модели системы      1998-  Комитет образования     текущее бюджетное финансирование
     отбора и подготовки при-      2000
     емных семей на базе
     д/д N 19 ЦАО

1.3. Создание городской системы    1998-  Комитет образования,    текущее бюджетное финансирование
     информации о семьях потен-    2000   префектуры админист-
     циальных усыновителей, опе-          ративных округов
     кунов, попечителей и прием-
     ных семьях

1.4. Дальнейшее развитие банков                                   текущее бюджетное финансирование
     данных:

   - о детях-сиротах, воспиты-     1998   Комитет
     вающихся в образовательных           образования
     учреждениях для детей-сирот;

   - о детях-сиротах, имеющих      1998-  Комитет
     юридический статус, на осно-  2000   образования
     вании которого они могут
     быть усыновлены

1.5. Создание банка данных о       1998-  Комитет                 текущее бюджетное финансирование
     детях-сиротах, воспиты-       2000   образования
     вающихся в домах ребенка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»