____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 131-ПП;
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы" и в целях принятия неотложных мер по улучшению положения детей в Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
- городскую целевую программу "Дети-сироты" на 1998-2000 годы (приложение 1);
- городскую целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (приложение 2);
- городскую целевую программу "Планирование семьи" на 19982000 годы (приложение 3);
- городскую целевую программу "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы (приложение 4);
- городскую целевую программу "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы (приложение 5);
- городскую целевую программу "Одаренные дети" на 1998-2000 годы (приложение 6);
- городскую целевую программу "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы (приложение 7);
- городскую целевую программу "Развитие социального обслуживания семей и детей" на 1998-2000 годы (приложение 8);
- городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы (приложение 9).
2. Комитетам социальной защиты населения, образования, по культуре, здравоохранения, по делам семьи и молодежи, Миграционной службе при Комитете труда и занятости, ГУВД г.Москвы, департаментам потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики:
2.1. Принять меры по выполнению городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.
2.2. При ежегодном формировании бюджета (1999, 2000 годы) предусмотреть затраты, необходимые на реализацию вышеуказанных городских целевых программ, и своевременно представлять данные о планируемых затратах на рассмотрение в Управление бюджетного планирования городского заказа.
3. Префектам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей и принятию действенных мер по улучшению их положения.
4. Управлению бюджетного планирования городского заказа предусмотреть выделение средств на реализацию программ.
5. Поручить Комитету по делам семьи и молодежи координацию работы соответствующих ведомств по реализации городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" на 1998 - 2000 годы
ПАСПОРТ
городской целевой программы "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 1998-2000 годы
Наименование Программы - городская целевая программа
"ДЕТИ-СИРОТЫ"
на 1998-2000 годы
Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя
номер решения о Премьера Правительства Москвы
разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП
"О разработке городских целевых про-
грамм по улучшению положения детей в
Москве на 1998-2000 годы"
Основные разработчики - Комитет образования
Программы Комитет социальной защиты населения
Цель и задачи Программы - обеспечение образовательных, воспита-
тельных, профилактических мер, на-
правленных на социальную адаптацию в
обществе детей-сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей;
- научно-методическое и нормитивно-пра-
вовое обеспечение процесса социализа-
ции;
- строительство и реконструкция детских
домов и школ-интернатов;
- внедрение новых форм семейного воспи-
тания, как наиболее приоритетного
направления в устройстве детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- укрепление материально-технической
базы учреждений интернатного профиля.
Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы
Исполнители основных - Комитет образования
мероприятий Программы Комитет по культуре
Комитет по делам семьи и молодежи
Комитет по труду и занятости
Комитет социальной защиты населения
префектуры административных округов
Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами
финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное
финансирование
Ожидаемые конечные - дальнейшая рационализация городской
результаты реализации сети образовательных учреждений для
Программы детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- создание условий для социального ста-
новления и самореализации детей-си-
рот, готовых к самостоятельной трудо-
вой жизни;
- развитие семейных форм воспитания де-
тей-сирот и детей, оставшихся без по-
печения родителей.
Контроль за исполнением - Комитет образования
Программы
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.08.1994г. N 1696 "О президентской программе "Дети России" распоряжением Правительства Москвы от 16.03.1995 N 225-РЗП принята программа "Дети Москвы", в рамках которой в основном реализована целевая программа "Дети-сироты".
Определив приоритетные направления, Московский комитет образования, научные и другие заинтересованные организации города разработали и поэтапно осуществляли мероприятия по обеспечению выживания, защиты, обучения, воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация программы позволила провести рационализацию городской сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За годы действия программы "Дети-сироты" в г.Москве было открыто 6 детских домов (2 - в Южном округе, по 1 - в Центральном, Северном, Северо-Западном округах и Зеленограде) и 1 школа-интернат (в Юго-Западном округе). Открыто 13 учреждений для временного пребывания детей и подростков (приютов). В том числе 5 - в системе образования, 3 - в системе социальной защиты населения, 1 - в системе Комитета по делам семьи и молодежи, 4 - благотворительными организациями города. В целях создания наиболее благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот реорганизовано 6 образовательных учреждений. Условия, созданные во вновь открытых и реорганизованых учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближены к домашним.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и Главы администрации Московской области от 15 декабря 1992 года N 1072-250 за счет средств международной организации "SOS-Киндердорф-детские деревни" (Германия) в 1996г. в поселке Томилино построен детский городок из коттеджей, в котором разместился негосударственный детский дом семейного типа на 80 воспитанников.
В целях предотвращения социального сиротства, оказания помощи семьям в воспитании детей, требующих индивидуального педагогического подхода в системе образования города открыто 12 психолого-медико-социальных центров, в которых работают высококвалифицированные специалисты.
В результате государственной политики, проводимой Правительством г.Москвы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние годы значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных сиротских учреждений.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, положение детей в городе остается весьма тяжелым.
Специфика социально-экономической ситуации в стране, кризис гуманности, высокий уровень преступности, насилия, жестокости, наркомании и алкоголизма, утрата культурных и нравственных ценностей, сказывается, прежде всего, на детях и подростках, как наименее защищенной части населения.
Продолжают расти показатели социального сиротства, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни семьи, падения нравственных устоев. По-прежнему распространены жестокое обращение с несовершеннолетними, вовлечение их в попрошайничество и нищенство, лишение жилья и средств к существованию.
На 1 сентября 1997 года в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучалось и воспитывалось 3254 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет (на уровне 1996г.). Из них: 16% - дети-сироты. Этот показатель за период реализации программы "Дети-сироты" вырос, практически, в три раза, что является следствием увеличения смертности среди взрослого населения страны. За этот период времени появилась такая категория детей в сиротских учреждениях, как дети родителей "без определенного места жительства" (3,7%).
На учете в органах опеки и попечительства муниципальных районов состояло 9997 человек в возрасте от 0 до 18 лет, находящихся под опекой и попечительством граждан, что почти на 1 тысячу человек больше, чем на 1 сентября 1996г.
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о том, что программа "Дети-сироты" требует продолжения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Целью городской целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) является обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на психологическое восстановление, социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.
Основными задачами Программы являются:
- дальнейшее развитие нормативной и правовой базы по обеспечению жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение новых форм семейного воспитания, как наиболее приоритетного направления в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование условий для духовно-нравственного воспитания гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
- организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот;
- укрепление материально-технической базы учреждений интернатного профиля.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы.
2. Дальнейшая рационализация городской сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Создание условий для социального становления и самореализации ребенка-сироты, готового к самостоятельной трудовой жизни, адаптации его в общество.
5. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального, творческого потенциала воспитанников сиротских учреждений.
6. Дальнейшее развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источники финансирования (тыс.руб.)
N N ¦ ¦ Сроки ¦ ¦1998-2000¦ в том числе по годам:
п/п ¦ Мероприятия ¦ исполне-¦ Исполнители ¦ годы ¦------------------------------------
¦ ¦ ния ¦ ¦ всего ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000
----+---------------------------------------------------------------------------------------------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Предупреждение социального сиротства
1.1. Оказание помощи детям из префектуры текущее бюджетное финансирование
неблагополучных семей: административных
округов
- выявление детей группы 1998-
социального риска 2000
- временное устройство 1998-
детей в приюты 2000
1.2. Отработка модели системы 1998- Комитет образования текущее бюджетное финансирование
отбора и подготовки при- 2000
емных семей на базе
д/д N 19 ЦАО
1.3. Создание городской системы 1998- Комитет образования, текущее бюджетное финансирование
информации о семьях потен- 2000 префектуры админист-
циальных усыновителей, опе- ративных округов
кунов, попечителей и прием-
ных семьях
1.4. Дальнейшее развитие банков текущее бюджетное финансирование
данных:
- о детях-сиротах, воспиты- 1998 Комитет
вающихся в образовательных образования
учреждениях для детей-сирот;
- о детях-сиротах, имеющих 1998- Комитет
юридический статус, на осно- 2000 образования
вании которого они могут
быть усыновлены
1.5. Создание банка данных о 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование
детях-сиротах, воспиты- 2000 образования
вающихся в домах ребенка