Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 1998 года N 290


Об итогах распределения муниципального жилья в 1997 году и программе реализации жилой площади в 1998 году

(с изменениями на 19 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 47-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Снято с контроля как выполненное на основании постановлений правительства
Москвы от 18 мая 1999 года N 424
и от 17 августа 1999 года N 744
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.08.2014).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году введено в эксплуатацию на территории города 3,16 млн.кв.м, что почти на 250 тыс.кв.м больше, чем в 1996 году.

В 1997 году построено 628,9 тыс.кв.м жилья социального использования, что составило 95% от плана.

При этом за счет городского бюджета в полном объеме (443 тыс.кв.м) поступило на реализацию муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач.

По программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой построено около 891 тыс.кв.м. На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу зданий в 1997 году напралено около 240 тыс.кв.м.

После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 81 тыс.кв.м жилых домов, в т.ч. в центре города - 57,8 тыс.кв.м.

По отраслевому заказу построено почти 880 тыс.кв.м.

Реализовано около 400 тыс.кв.м площади за выбытием граждан.

За счет всего объема жилой площади, полученной в 1997 году, обеспечено около 70 тыс. семей, из которых около 26 тыс. семей очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям.

Около 1900 семей получили безвозмездные субсидии в размере 250 млрд.руб. (здесь и далее по тексту в ценах 1997 года) на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 240 млрд.руб.

Кроме того, Комитетом муниципального жилья осуществлена продажа жилой площади на льготных условиях на сумму более 300 млрд.руб.

К 850-летию города Москвы и в целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по обеспечению очередников - коренных москвичей, проживающих длительное время в условиях коммунального заселения, за прошедшие 2 года улучшены жилищные условия около 10 тыс. семьям очередников данной категории.

Комитетом муниципального жилья, административными округами, предприятиями и организациями в 1997 году направлено более 1 млн.кв.м общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, детям-сиротам, а также на переселение.

Выполнена программа обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ-интернатов и учебно-воспитательных комплексов г. Москвы.

На 139% выполнено плановое задание 1997 года по ликвидации общежитий квартирной планировки: ликвидировано 111 общежитий.

За 1997 год ликвидировано коммунальное заселение почти 9 тыс. квартир за счет присоединения и выкупа комнат, расселения инвесторами, переселений по различным основаниям.

В 1997 году продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений: передано в собственность москвичей около 95 тыс. квартир.

Зарегистрировано более 170 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, созданных в 9-ти административных округах.

В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1997 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.

В 1997 году полностью выполнено трехстороннее Соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению жилья очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений.

Разработана и согласована с Советом ректоров московских вузов программа улучшения жилищных условий профессорско-преподавательского состава на 1998 год.

В 1997 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений.

Утверждена концепция создания Единой информационной системы "Жилище". Разработано техническое задание на создание второй очереди Единой информационной системы "Жилище"; разработана и внедрена в территориальных Бюро технической информации технология общего контроля и актуализации информации по жилым помещениям; сформирован банк данных адресного реестра на 50% от общего числа жилых кварталов.

В микрорайоне 8А Митина (Северо-Западный административный округ) Комитетом муниципального жилья осуществляется эксперимент по внедрению новых форм внебюджетного финансирования строительства: системы ипотечного кредитования, размещения Московских жилищных облигаций (жилищных сертификатов), предоставления москвичам безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья, а также внедрения новой системы эксплуатации жилищного фонда на базе создания кондоминиумов в жилом поселке. В результате проводимой работы в 1998 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди жилых домов (около 46 тыс.кв.м).

В 1997 году на территории города внедрена система страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ответственность Городского центра жилищного страхования по застрахованным жилым помещениям составляет около 800 млрд. руб.

В отчетном периоде комитет продолжил работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области жилищной политики. Совместно с Московской городской Думой подготовлен проект закона г.Москвы "Об использовании и сохранности жилищного фонда г. Москвы (Жилищный кодекс г.Москвы)".

Московской городской Думой утверждено в декабре 1997 г. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве, подготовленное Комитетом муниципального жилья.

Подготовлены и выпущены распорядительные документы Правительства Москвы об основах жилищной политики, о предоставлении жилой площади на условиях найма, аренды; признании жилых помещений (домов) аварийными и другие.

Разработана программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы.

Вместе с тем по отдельным позициям программа реализации жилой площади в 1997 году выполнена не в полном объеме.

Лишь на 50% плана обеспечены очередники - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, причем жильем, построенным за счет средств города. Остальные 50% участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и демобилизованные офицеры остались необеспеченными из-за непоступления средств из федерального бюджета.

По этой же причине почти прекратилась работа по отселению жителей из ведомственного ветхого фонда г.Москвы.

Существующая процедура обеспечения жильем выпускников детских домов, школ-интернатов, учебно-воспитательных комплексов, отсутствие патронажа данной категории граждан после окончания ими детских сиротских учреждений не обеспечивает им защиту от противоправных действий в жилищной сфере.

До сих пор остается значительным процент незаселенной свыше 6-ти месяцев площади социального использования в домах-новостройках: в течение года объем данного жилья колеблется от 12% до 27% от общего количества незаселенного жилья.

В 1997 году не удалось получить требуемый набор квартир в муниципальном жилье. Из всего объема этого жилья количество однокомнатных квартир составило лишь 30% при их потребности почти 60%.

Значительное количество жилой площади за выбытием граждан используется округами на неплановые цели, в ряде случаев имеют место длительные сроки ее заселения из-за отсутствия должного взаимодействия различных служб города по выявлению, учету, использованию такого жилья.

Не решается проблема страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан.

Дирекции единого заказчика при финансировании ремонта поврежденного незастрахованного жилья, находящегося в собственности граждан, продолжают использовать средства городского бюджета.

Несмотря на имеющуюся нормативную базу по созданию товариществ собственников жилья и передачи им в управление жилищного фонда, эта работа осуществляется медленно.Одна из причин - дороговизна и сложность процесса оформления документов.

В практике московских судебных органов зачастую отсутствует единый подход в решении жилищных вопросов.

В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", Закона г.Москвы от 03.12.97 "О бюджете города Москвы на 1998 год", постановления Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить структуру жилищного строительства в городе Москве и структуру жилищного строительства муниципального фонда жилой площади на 1998 год (приложение 1).

2. Направить не менее 1 млн.кв.м жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (приложение 2).

3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 1998 год для:

- строительства муниципального жилья;

- предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;

- компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг. и завершающих строительство в 1998 году.

4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств в пределах, поступающих из федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов при уточнении показателей бюджета г.Москвы на 1998 год предусмотреть увеличение объема средств на строительство и приобретение жилья для расселения квартир коммунального заселения.

6. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом муниципального жилья заключить до 20 апреля 1998 года с ОАО "Москапстрой" договоры по финансированию муниципальных жилых домов, а также жилья для обеспечения участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.

7. Поручить ОАО "Москапстрой" - техническому заказчику совместно с Москомархитектурой, НИИ Генплана во II квартале 1998 г. осуществить по заказу Комитета муниципального жилья и Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и привязку муниципальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1999 году и последующие годы с 60-процентным набором однокомнатных квартир за счет средств городского бюджета.

8. Считать приоритетной задачей на 1998 год расселение коммунальных квартир, в которых проживают коренные москвичи, состоящие на учете по месту жительства, и обеспечение очередников, вставших на учет до 1 января 1988 года, в составе семей которых имеются тяжелобольные. На выполнение этих задач направить не менее 70% площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства.

9. Установить, что в 1998 году муниципальное жилье (п.8) предоставляется в первоочередном порядке следующим категориям очередников:

9.1. Коренным москвичам, состоящим на учете по месту жительства, с целью расселения коммунальных квартир и в первую очередь семьям, в составе которых имеются лица с тяжелыми формами заболевания независимо от размера занимаемой площади в коммунальных квартирах.

9.2. Семьям, проживающим в коммунальных квартирах и имеющим в своем составе лиц с тяжелыми формами заболеваний, и подлежащим обеспечению в соответствии с приказом Минздрава СССР от 26.03.83 N 330 (с последующими изменениями и дополнениями) и рекомендациями лечебных учреждений.

10. Установить, что улучшение жилищных условий коренных москвичей может осуществляться путем отселения соседей с их согласия, если это не приводит к превышению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам.

11. Установить, что наряду с коренными москвичами бесплатная жилая площадь в 1998 году должна направляться на обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений в виде отдельных квартир, в том числе:

- инвалидам Великой Отечественной войны всех групп, инвалидам войны в Демократической Республике Афганистан, военных действий в Чечне, Таджикистане, проживающим в Москве не менее 10 лет;

- инвалидам труда I и II групп; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, проживающим в коммунальных квартирах;

- гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационными воздействиями; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими школ-интернатов и других государственных детских учреждений, а также после прекращения попечительства в соответствии с действующим законодательством, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям;

- детям-инвалидам, пребывающим в стационарных учреждениях, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни;

- иным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

12. Установить, что:

- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, указанные в п.11, обеспечиваются жилой площадью, построенной в пределах и за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и средств города в равных долях;

- из муниципального жилищного фонда жилая площадь выделяется для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС для категории очередников, указанных в п.11, проживающих в условиях коммунального заселения. Остальные категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обеспечиваются из площади, построенной за счет средств федерального бюджета;

- улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, осуществляется из площади, построенной за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели;

- обеспечение жилой площадью реабилитированных лиц, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров трех орденов Славы осуществляется из фонда муниципального жилья с последующим возмещением стоимости выделенных квартир из федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

13.1. В течение месяца со дня выхода настоящего постановления довести до Комитета муниципального жилья и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные утвержденным федеральным бюджетом на 1998 год, и обеспечить поступление средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов.

13.2. Продолжить работу с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации по выделению Правительству Москвы в 1998 году средств федерального бюджета для переселения жителей из ветхого фонда, находящегося на балансе организаций федерального подчинения и подлежащего передаче в муниципальный фонд города.

14. Установить, что:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»