(с изменениями на 19 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 47-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании постановлений правительства
Москвы от 18 мая 1999 года N 424 и от 17 августа 1999 года N 744
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.08.2014).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году введено в эксплуатацию на территории города 3,16 млн.кв.м, что почти на 250 тыс.кв.м больше, чем в 1996 году.
В 1997 году построено 628,9 тыс.кв.м жилья социального использования, что составило 95% от плана.
При этом за счет городского бюджета в полном объеме (443 тыс.кв.м) поступило на реализацию муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач.
По программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой построено около 891 тыс.кв.м. На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу зданий в 1997 году напралено около 240 тыс.кв.м.
После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 81 тыс.кв.м жилых домов, в т.ч. в центре города - 57,8 тыс.кв.м.
По отраслевому заказу построено почти 880 тыс.кв.м.
Реализовано около 400 тыс.кв.м площади за выбытием граждан.
За счет всего объема жилой площади, полученной в 1997 году, обеспечено около 70 тыс. семей, из которых около 26 тыс. семей очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям.
Около 1900 семей получили безвозмездные субсидии в размере 250 млрд.руб. (здесь и далее по тексту в ценах 1997 года) на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 240 млрд.руб.
Кроме того, Комитетом муниципального жилья осуществлена продажа жилой площади на льготных условиях на сумму более 300 млрд.руб.
К 850-летию города Москвы и в целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по обеспечению очередников - коренных москвичей, проживающих длительное время в условиях коммунального заселения, за прошедшие 2 года улучшены жилищные условия около 10 тыс. семьям очередников данной категории.
Комитетом муниципального жилья, административными округами, предприятиями и организациями в 1997 году направлено более 1 млн.кв.м общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, детям-сиротам, а также на переселение.
Выполнена программа обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ-интернатов и учебно-воспитательных комплексов г. Москвы.
На 139% выполнено плановое задание 1997 года по ликвидации общежитий квартирной планировки: ликвидировано 111 общежитий.
За 1997 год ликвидировано коммунальное заселение почти 9 тыс. квартир за счет присоединения и выкупа комнат, расселения инвесторами, переселений по различным основаниям.
В 1997 году продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений: передано в собственность москвичей около 95 тыс. квартир.
Зарегистрировано более 170 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, созданных в 9-ти административных округах.
В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1997 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
В 1997 году полностью выполнено трехстороннее Соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению жилья очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений.
Разработана и согласована с Советом ректоров московских вузов программа улучшения жилищных условий профессорско-преподавательского состава на 1998 год.
В 1997 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений.
Утверждена концепция создания Единой информационной системы "Жилище". Разработано техническое задание на создание второй очереди Единой информационной системы "Жилище"; разработана и внедрена в территориальных Бюро технической информации технология общего контроля и актуализации информации по жилым помещениям; сформирован банк данных адресного реестра на 50% от общего числа жилых кварталов.
В микрорайоне 8А Митина (Северо-Западный административный округ) Комитетом муниципального жилья осуществляется эксперимент по внедрению новых форм внебюджетного финансирования строительства: системы ипотечного кредитования, размещения Московских жилищных облигаций (жилищных сертификатов), предоставления москвичам безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья, а также внедрения новой системы эксплуатации жилищного фонда на базе создания кондоминиумов в жилом поселке. В результате проводимой работы в 1998 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди жилых домов (около 46 тыс.кв.м).
В 1997 году на территории города внедрена система страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ответственность Городского центра жилищного страхования по застрахованным жилым помещениям составляет около 800 млрд. руб.
В отчетном периоде комитет продолжил работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области жилищной политики. Совместно с Московской городской Думой подготовлен проект закона г.Москвы "Об использовании и сохранности жилищного фонда г. Москвы (Жилищный кодекс г.Москвы)".
Московской городской Думой утверждено в декабре 1997 г. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве, подготовленное Комитетом муниципального жилья.
Подготовлены и выпущены распорядительные документы Правительства Москвы об основах жилищной политики, о предоставлении жилой площади на условиях найма, аренды; признании жилых помещений (домов) аварийными и другие.
Разработана программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы.
Вместе с тем по отдельным позициям программа реализации жилой площади в 1997 году выполнена не в полном объеме.
Лишь на 50% плана обеспечены очередники - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, причем жильем, построенным за счет средств города. Остальные 50% участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и демобилизованные офицеры остались необеспеченными из-за непоступления средств из федерального бюджета.
По этой же причине почти прекратилась работа по отселению жителей из ведомственного ветхого фонда г.Москвы.
Существующая процедура обеспечения жильем выпускников детских домов, школ-интернатов, учебно-воспитательных комплексов, отсутствие патронажа данной категории граждан после окончания ими детских сиротских учреждений не обеспечивает им защиту от противоправных действий в жилищной сфере.
До сих пор остается значительным процент незаселенной свыше 6-ти месяцев площади социального использования в домах-новостройках: в течение года объем данного жилья колеблется от 12% до 27% от общего количества незаселенного жилья.
В 1997 году не удалось получить требуемый набор квартир в муниципальном жилье. Из всего объема этого жилья количество однокомнатных квартир составило лишь 30% при их потребности почти 60%.
Значительное количество жилой площади за выбытием граждан используется округами на неплановые цели, в ряде случаев имеют место длительные сроки ее заселения из-за отсутствия должного взаимодействия различных служб города по выявлению, учету, использованию такого жилья.
Не решается проблема страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан.
Дирекции единого заказчика при финансировании ремонта поврежденного незастрахованного жилья, находящегося в собственности граждан, продолжают использовать средства городского бюджета.
Несмотря на имеющуюся нормативную базу по созданию товариществ собственников жилья и передачи им в управление жилищного фонда, эта работа осуществляется медленно.Одна из причин - дороговизна и сложность процесса оформления документов.
В практике московских судебных органов зачастую отсутствует единый подход в решении жилищных вопросов.
В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", Закона г.Москвы от 03.12.97 "О бюджете города Москвы на 1998 год", постановления Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить структуру жилищного строительства в городе Москве и структуру жилищного строительства муниципального фонда жилой площади на 1998 год (приложение 1).
2. Направить не менее 1 млн.кв.м жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (приложение 2).
3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 1998 год для:
- строительства муниципального жилья;
- предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
- компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг. и завершающих строительство в 1998 году.
4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств в пределах, поступающих из федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов при уточнении показателей бюджета г.Москвы на 1998 год предусмотреть увеличение объема средств на строительство и приобретение жилья для расселения квартир коммунального заселения.
6. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом муниципального жилья заключить до 20 апреля 1998 года с ОАО "Москапстрой" договоры по финансированию муниципальных жилых домов, а также жилья для обеспечения участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников.
7. Поручить ОАО "Москапстрой" - техническому заказчику совместно с Москомархитектурой, НИИ Генплана во II квартале 1998 г. осуществить по заказу Комитета муниципального жилья и Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и привязку муниципальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1999 году и последующие годы с 60-процентным набором однокомнатных квартир за счет средств городского бюджета.
8. Считать приоритетной задачей на 1998 год расселение коммунальных квартир, в которых проживают коренные москвичи, состоящие на учете по месту жительства, и обеспечение очередников, вставших на учет до 1 января 1988 года, в составе семей которых имеются тяжелобольные. На выполнение этих задач направить не менее 70% площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства.
9. Установить, что в 1998 году муниципальное жилье (п.8) предоставляется в первоочередном порядке следующим категориям очередников:
9.1. Коренным москвичам, состоящим на учете по месту жительства, с целью расселения коммунальных квартир и в первую очередь семьям, в составе которых имеются лица с тяжелыми формами заболевания независимо от размера занимаемой площади в коммунальных квартирах.
9.2. Семьям, проживающим в коммунальных квартирах и имеющим в своем составе лиц с тяжелыми формами заболеваний, и подлежащим обеспечению в соответствии с приказом Минздрава СССР от 26.03.83 N 330 (с последующими изменениями и дополнениями) и рекомендациями лечебных учреждений.
10. Установить, что улучшение жилищных условий коренных москвичей может осуществляться путем отселения соседей с их согласия, если это не приводит к превышению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам.
11. Установить, что наряду с коренными москвичами бесплатная жилая площадь в 1998 году должна направляться на обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений в виде отдельных квартир, в том числе:
- инвалидам Великой Отечественной войны всех групп, инвалидам войны в Демократической Республике Афганистан, военных действий в Чечне, Таджикистане, проживающим в Москве не менее 10 лет;
- инвалидам труда I и II групп; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, проживающим в коммунальных квартирах;
- гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационными воздействиями; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими школ-интернатов и других государственных детских учреждений, а также после прекращения попечительства в соответствии с действующим законодательством, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям;
- детям-инвалидам, пребывающим в стационарных учреждениях, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни;
- иным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
12. Установить, что:
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, указанные в п.11, обеспечиваются жилой площадью, построенной в пределах и за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и средств города в равных долях;
- из муниципального жилищного фонда жилая площадь выделяется для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС для категории очередников, указанных в п.11, проживающих в условиях коммунального заселения. Остальные категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обеспечиваются из площади, построенной за счет средств федерального бюджета;
- улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, осуществляется из площади, построенной за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели;
- обеспечение жилой площадью реабилитированных лиц, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров трех орденов Славы осуществляется из фонда муниципального жилья с последующим возмещением стоимости выделенных квартир из федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
13.1. В течение месяца со дня выхода настоящего постановления довести до Комитета муниципального жилья и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные утвержденным федеральным бюджетом на 1998 год, и обеспечить поступление средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов.
13.2. Продолжить работу с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации по выделению Правительству Москвы в 1998 году средств федерального бюджета для переселения жителей из ветхого фонда, находящегося на балансе организаций федерального подчинения и подлежащего передаче в муниципальный фонд города.
14. Установить, что: