____________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 9 октября 2000 года N 1063-РМ
____________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.12.91 N 334 "О дополнительных полномочиях органов управления г.Москвы на период проведения радикальной экономической реформы" и постановлениями Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" и от 17.02.98 N 122 "О дополнительных мерах по упорядочению деятельности коммерческих (товарных) складов и ограничению движения большегрузного автотранспорта в Москве" и в целях обеспечения оптимального размещения коммерческих (товарных) складов, их размещения на территории города, снижения вредного воздействия большегрузного автотранспорта на окружающую среду:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности коммерческих (товарных) складов в Москве (приложение).
2. Префектам административных округов до 15 апреля 1998 года представить в Управление транспорта и связи поадресный перечень коммерческих (товарных) складов, расположенных на территории округов.
3. Московской лицензионной палате совместно с Управлением транспорта и связи и ЗАО "Московская городская транспортная компания" (ЗАО МГТК) в месячный срок провести необходимые организационные мероприятия по обеспечению процесса выдачи лицензий в соответствии с Временным положением (п.1.).
4. Московской транспортной инспекции совместно с Московской лицензионной палатой, городскими контрольными и надзорными органами осуществлять контроль за выполнением лицензионных требований и условий.
5. Московской транспортной инспекции для организации контроля за выполнением лицензионных условий деятельности коммерческих (товарных) складов в Москве предусмотреть увеличение своей штатной численности и фонда оплаты труда на 25 единиц.
6. Государственному унитарному предприятию "Московская палата сертификации на транспорте" (ГУП МПСТ) совместно с Московской лицензионной палатой и ЗАО МГТК до 15 апреля 1998 года разработать с привлечением независимых экспертных коллективов и представить в установленном порядке предложения по организации системы сертификации услуг, оказываемых коммерческими (товарными) складами, предусмотрев необходимое финансирование проведения указанных разработок.
7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказать содействие Управлению транспорта и связи в публикации информационных материалов о принимаемых в Москве мерах по упорядочению деятельности коммерческих (товарных) складов, обеспечению оптимального их размещения на территории города, ограничению движения большегрузного транспорта и снижению его вредного воздействия на окружающую среду в газетах "Тверская, 13" и "Градские вести", а также по радио и телевидению.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 апреля 1998 года N 352-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности коммерческих
(товарных) складов в Москве
Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" и от 17.02.98 N 122 "О дополнительных мерах по упорядочению деятельности коммерческих (товарных) складов и ограничению движения большегрузного автотранспорта в Москве".
Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирования деятельности коммерческих (товарных) складов, устанавливает порядок и условия лицензирования указанного вида деятельности на территории города Москвы.
1.1. Лицензирование коммерческих (товарных) складов осуществляется в целях совершенствования данного вида деятельности, упорядочения грузопотоков на улицах и магистралях города, предотвращения неблагоприятного воздействия на экологическую обстановку, соблюдения экологических, санитарных и технических норм и правил.
1.2. Деятельность коммерческих (товарных) складов на территории города Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой.
1.3. Под деятельностью коммерческих (товарных) складов понимается предпринимательская деятельность по хранению товаров и оказанию связанных с хранением этих товаров услуг.
1.4. В качестве лицензиатов (владельцев лицензий) выступают юридические лица независимо от их формы собственности и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
1.5. Право на осуществление деятельности коммерческих (товарных) складов вступает в силу у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии и в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.
1.6. Осуществление деятельности коммерческих (товарных) складов на территории города Москвы без лицензии запрещается.
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Московскую лицензионную палату (далее - лицензионный орган):
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме), согласованное с префектурой соответствующего административного округа, с указанием:
- для юридического лица: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- для индивидуального предпринимателя: фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
- заявляемого вида деятельности;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) заключение о результатах экспертизы мест размещения складов и их соответствия требованиям "Временного положения о работе коммерческих (товарных) складов в г.Москве" с обязательным приложением справок государственных органов контроля о соответствии технических условий выполнения работ установленным требованиям и сведений о технической готовности сооружений и оборудования и профессиональной пригодности кадров к выполнению соответствующих работ (экспертиза проводится в соответствии с порядком, разрабатываемым Управлением транспорта и связи и Московской лицензионной палатой и утверждаемым первым заместителем Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольским);
е) копии документов, подтверждающих законное право владения, пользования участками городской территории, зданиями, сооружениями, помещениями;
ж) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении на получение лицензии заявитель должен указать все такие объекты и приложить заявления на выдачу копий лицензии и документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, на каждый объект.
2.3. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.4. Заявитель несет в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
2.5. Заявление на получение лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, регистрируется лицензионным органом в день его получения.
2.6. На основании принятых документов заявителю выписывается расчет платы за выдачу лицензии.
Заявитель должен в течение 5 дней произвести оплату за выдачу лицензии в соответствии с произведенным расчетом.
В случае если оплата не была произведена в течение 5 дней, лицензионный орган имеет право:
- увеличить срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии на время просрочки;
- осуществить, при изменении размера минимальной месячной оплаты труда, перерасчет размера платы за выдачу лицензии, исходя из новых ставок.
2.7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) принимается лицензионным органом с учетом мнения Экспертного совета в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.8. В выдаче лицензии (копии лицензии) может быть отказано в случаях:
- наличия в представленных лицензиатом документах недостоверной или искаженной информации;
- отрицательного заключения по результатам экспертизы (подпукт "д" п. 2.1.), установившей несоответствие условий, имеющихся у заявителя, условиям, необходимым для осуществления заявляемого вида деятельности.
2.9. В случае необходимости проведения дополнительной, независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема работ по проведению дополнительной экспертизы, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен на срок до 30 дней руководителем лицензионного органа, о чем уведомляется заявитель.
Дополнительная экспертиза проводится в следующих случаях:
- по требованию заявителя;
- если при рассмотрении документов, представленных заявителем, выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие вынести решение о выдаче лицензии;
- при поступлении от государственных контролирующих органов документально подтвержденной информации о нарушении заявителем норм и требований осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при наличии в экспертном заключении рекомендаций по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;
- при необходимости проведения заявителем дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой несоответствия установленным нормам и правилам;
- если заявителю ранее было отказано в выдаче лицензии или ранее выданная заявителю лицензия на заявляемый вид деятельности была аннулирована вследствие нарушения им лицензионных требований и условий.
2.10. Мотивированное решение лицензионного органа об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) направляется заявителю в письменной форме в 3- дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.11. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц: наименование и юридический адрес лицензиата;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- область действия лицензии с указанием адреса объекта;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.12. Лицензия (копия лицензии) подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью лицензионного органа.
2.13. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
2.14. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
2.15. Лицензия (копия лицензии) выдается после представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.16. Лицензия (копия лицензии) не подлежит передаче другому юридическому или физическому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
2.17. В случае утраты лицензии (копии лицензии), реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, фамилии, имени, отчества, паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменении условий осуществления деятельности лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензионный орган и подать заявление о переоформлении лицензии (копии лицензии).
Переоформление лицензии (копии лицензии) осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии (копии лицензии) лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
В случае непредставления заявления о переоформлении в установленные сроки лицензия (копия лицензии) утрачивает юридическую силу.
2.18. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан обратиться в лицензионный орган для получения копий лицензии на такие объекты.