Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 1998 года N 122


О дополнительных мерах по упорядочению деятельности коммерческих (товарных) складов
 и ограничению движения большегрузного автотранспорта в Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 292-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 ноября 1999 года N 1047

____________________________________________________________________


Созданная в целях улучшения транспортно-экспедиционного и складского обслуживания участников внешнеэкономической деятельности Московская городская транспортная компания провела определенную работу по систематизации размещения и организации таможенных складов и складов временного хранения.

Анализ этой работы показывает, что в последнее время в Москве увеличились объемы переработки грузов, в том числе направляемых в другие регионы страны. Свыше 70% этих грузов завозится в город большегрузным автотранспортом не только на таможенные склады и терминалы, которых насчитывается около 290, но и на коммерческие (товарные) склады, площадь которых за последние два года увеличилась вдвое и составляет более 1,2 млн.кв.метров.

Всего в Москве функционирует около 600 коммерческих (товарных) складов, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающих связанные с этим услуги. При этом 93 из них расположены в центральной части города, а 180 тыс.кв.метров складских площадей коммерческих структур размещены в подвальных и полуподвальных помещениях жилых зданий.

Нелицензируемая деятельность товарных складов приводит к бесконтрольности в организации их работы. Значительно возросшее количество прибывающих в город большегрузных автопоездов способствует дезорганизации уличного движения, возникновению стихийных площадок отстоя автотранспорта в жилых массивах вблизи школ, дошкольных учреждений, культурно-оздоровительных объектов.

Дорожно-транспортная обстановка и экологическая ситуация в городе осложняются нерациональными перевозками грузов в связи с тем, что лишь 30 товарных складов имеют по 5 и более тысяч кв.м площадей и способны обеспечить комплекс услуг по таможенному оформлению грузов с последующим их хранением и переработкой.

В целях улучшения деятельности коммерческих (товарных) складов, осуществляющих платные услуги, связанные с хранением товаров, в том числе имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения, а также снижения вредного воздействия большегрузного автотранспорта на окружающую среду в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетными задачами Управления транспорта и связи, префектов административных округов, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы:

- упорядочение и контроль транспортно-экспедиционной и складской деятельности на территории Москвы;

- регулирование грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения въезда в город большегрузных автопоездов;

- создание крупных таможенных грузоперерабатывающих терминалов с полным технологическим циклом преимущественно в зоне Московской кольцевой автомобильной дороги с дальнейшей доставкой грузов в город малотоннажным автотранспортом;

- значительное сокращение числа действующих товарных складов в центральной части города и жилых массивах;

- внедрение прогрессивного метода оптовой торговли по типу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.

2. Управлению транспорта и связи совместно с Московской городской транспортной компанией в 10-дневный срок подготовить обращение в Государственный таможенный комитет с просьбой оказать содействие городским организациям в реализации указанных в п.1 задач и рекомендовать в полной мере учитывать интересы города при осуществлении своей деятельности на территории Москвы.

3. Управлению транспорта и связи, префектам административных округов, Москомархитектуре совместно с Московской городской транспортной компанией и Московским таможенным управлением завершить до 1 мая 1998 года разработку генеральной схемы размещения таможенных складов на базе реструктурируемых предприятий Москвы и представить ее на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Никольскому Б.В.

4. Утвердить Временное положение о работе коммерческих (товарных) складов на территории Москвы (приложение).

5. Установить, что эксплуатация коммерческих (товарных) складов без лицензии Московской лицензионной палаты или уполномоченных ею организаций запрещается:

- на территории Центрального административного округа с 1 мая 1998 года;

- на территории других административных округов с 1 июля 1998 года.

6. Московской лицензионной палате, Управлению транспорта и связи, префектам административных округов с участием Московской городской транспортной компании и других заинтересованных организаций временно, до принятия Федерального закона о лицензировании:

6.1. До 01.04.98 провести необходимые мероприятия по организации лицензирования складской деятельности в соответствии с требованиями Временного положения, изложенными в приложении к настоящему постановлению.

6.2. Обеспечивать проведение квалифицированной независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной складской деятельности.

7. Москомзему, префектам административных округов с участием Управления транспорта и связи, Москомприроды ввести с 01.04.98 в установленном порядке дифференциацию арендной платы за земельные участки, используемые под складские помещения, с учетом их влияния на экологическую и дорожно-транспортную обстановку в городе.

8. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы, Управлению транспорта и связи с участием префектур административных округов обеспечить начиная с 01.04.98 ограничение на въезд и пребывание большегрузного автотранспорта на территории города в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги.

9. Москомархитектуре по представлению Департамента потребительского рынка и услуг с участием префектур административных округов и Московской городской транспортной компании в установленном порядке в соответствии с общей концепцией обустройства Московской кольцевой автомобильной дороги объектами сервисной инфраструктуры предоставлять инвесторам площадки под размещение оптовых торговых центров, работающих по принципу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных складов.

10. Одобрить инициативу АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс" по организации в Москве информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной и складской деятельности.

11. Управлению транспорта и связи с участием Московской городской транспортной компании оказать АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс" необходимую организационную и методическую помощь в организации информационно-аналитических услуг для участников внешнеэкономической деятельности.

12. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии в 10-дневный срок подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой об изменении в интересах города порядка взимания платежей за лицензирование складской деятельности в таможенном режиме на территории г.Москвы и внесения в Государственную Думу Российской Федерации предложения о внесении в проект закона Российской Федерации о лицензировании дополнений по вопросу лицензирования деятельности коммерческих (товарных) складов.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе.

Премьер
 Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 1998 года N 122

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о работе коммерческих (товарных)
складов в г.Москве

1. Настоящее Временное положение регулирует с учетом интересов города деятельность коммерческих (товарных) складов - организаций, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающих связанные с хранением услуги, и призвано обеспечить:

- упорядочение грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения въезда в город большегрузных автопоездов;

- снижение вредного воздействия большегрузного автотранспорта на окружающую среду;

- создание системы сертификации деятельности коммерческих (товарных) складов и надзора за предоставлением транспортно-экспедиционных и складских услуг;

- увеличение доходов от принадлежащих городу (в том числе в доле) складских объектов за счет изменения порядка управления ими и увеличения налоговых поступлений.

2. Деятельность коммерческих (товарных) складов на территории Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством после согласования в установленном в г.Москве порядке условий размещения склада при максимальном использовании железнодорожных подъездных путей для подачи грузов к промышленным предприятиям города и расположенным на их территории товарным складам.

3. Коммерческие (товарные) склады, учреждаемые на территории г.Москвы, не должны размещаться вблизи школ, детских дошкольных учреждений, больниц, культурно-оздоровительных объектов и жилых массивов, и, как правило, должны располагаться рядом с основными транспортными магистралями города, в промышленных зонах и на грузовых дворах товарных станций.

4. Подъездные пути к местам размещения коммерческих (товарных) складов должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра большегрузного автотранспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

5. Запрещается отстой большегрузного автотранспорта в ожидании погрузки, разгрузки или оформления груза вдоль подъездных путей к местам размещения коммерческих (товарных) складов и терминалов и на прилегающих к ним территориях.

6. На территории коммерческого (товарного) склада должна быть оборудована площадка отстоя большегрузного автотранспорта, обеспечивающая размещение не менее десяти автопоездов (с учетом возможного накопления транспортных средств и отстоя транспорта для оформления грузосопроводительных документов). На площадке запрещается отстой транспорта с работающими двигателями.

7. Коммерческие (товарные) склады должны размещаться в наземных сооружениях, предназначенных (или переоборудованных) под склады и оборудованных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ рампой (эстакадой, дебаркадером).

8. Коммерческие (товарные) склады должны быть оснащены погрузочно-разгрузочной техникой и оборудованием, количество и номенклатура которых определяется технико-эксплуатационными характеристиками склада.

9. В целях обеспечения сохранности грузов и безопасности людей территория, здания и помещения коммерческих (товарных) складов должны быть обеспечены:

- противопожарными разрывами между зданиями в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*, СНиП 11-89-80*;

- наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*;

- внутренним противопожарным водопроводом в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85*;

- установкой автоматического пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями СНиП 2.11.01-85, СНиП 2.11.03-93, СНиП 2.04.09-84, сданными в эксплуатацию в установленном порядке;

- системой противодымной защиты в соответствии с требованиями гл.5 СНиП 2.04.05-91*;

- первичными средствами пожаротушения, согласно нормам положенности;

- эвакуационными выходами в соответствии с требованиями части 2 СНиП;

- противопожарными преградами (перекрытиями, стенами, перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных норм и правил;

- защитой проемов (дверных, оконных и коммуникационных) в противопожарных преградах против распространения огня и продуктов горения;

- электрическими сетями и электрическим оборудованием, соответствующими требованиям Правил устройства электроустановок.

10. Указанные в п.8 инженерно-технические коммуникации и системы должны содержаться в исправном и работоспособном состоянии. В помещениях и на территории коммерческих (товарных) складов должен соблюдаться строгий противопожарный режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93.

11. Организации, эксплуатирующие коммерческие (товарные) склады должны иметь оформленные в установленном порядке:

- документы, подтверждающие право землепользования, владения или аренды помещений;

- заключения Москомприроды и Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве об условиях обеспечения экологической безопасности;

- договор на уборку закрепленной территории;

- договор с организацией, осуществляющей эвакуацию большегрузных автомобилей к местам ремонта в случае возникновения технических неисправностей;

- паспорт на рекламу.

12. На территории размещения коммерческого (товарного) склада должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твердых отходов и бытового мусора и заключены договора с соответствующими организациями на их вывоз и утилизацию.

13. Владельцы коммерческих (товарных) складов обязаны:

- обеспечить сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;

- обеспечить условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами, исправления поврежденной упаковки, выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- своевременно уведомлять грузополучателей о прибытии в их адрес товаров;

- предоставлять информационные услуги и услуги связи (телефон, телефакс и пр.);

- обеспечить горячее питание и работу санитарно-гигиенических помещений (душ, туалет).

14. На территории размещения коммерческого (товарного) склада вне зоны хранения грузов должны быть оборудованы помещения для отдыха водителей большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник мэрии Москвы, N 11,

июнь 1998 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»