____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее постановление считается в основном выполненным, кроме пунктов 3 и 4.2 на основании постановления Правительства Москвы от 9 марта 1999 года N 160.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы, рассмотрев состояние рынка труда города в 1997 году, отмечает, что формирование спроса и предложения рабочей силы осуществлялось в условиях сбалансированного решения экономических и социальных проблем, под влиянием наметившихся позитивных процессов в экономике, оживления и роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого предпринимательства.
В 1997 году наблюдалась устойчивая тенденция к стабилизации занятости и сокращению зарегистрированной безработицы.
Уровень безработицы в городе продолжал оставаться самым низким в Российской Федерации - около 0,8% от численности экономически активного населения, а к концу 1997 года он составил 0,7%.
В 1997 году в экономике города создано за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов более 37,3 тыс. новых рабочих мест, из них за счет средств Фонда занятости г.Москвы создано и сохранено около 18 тыс. рабочих мест, в том числе 8,3 тыс. рабочих мест за счет компенсационных выплат.
Высвобождение работников сдерживалось не только за счет компенсационных выплат, но и путем расширения масштабов опережающего обучения при модернизации производства.
Снижению уровня безработицы способствовало также повышение в целом качества работы городской службы занятости, ее территориальных подразделений, активно сотрудничающих с префектурами.
При дальнейшем развитии сети учреждений городской службы занятости повысились эффективность и адресность работы с населением, ищущим работу, налажен строгий контроль за их трудоустройством. Улучшилось сотрудничество служб занятости с работодателями в подборе подходящих кадров и пополнении банка вакансий перспективными и высокооплачиваемыми свободными рабочими местами.
Вместе с тем наличие нерентабельных предприятий военно-промышленного комплекса, машиностроения, легкой, текстильной и химической промышленности, предприятий, находящихся на грани банкротства, имеющаяся задолженность предприятий Федеральной собственности по выплате заработной платы приводят к росту скрытой безработицы и другим негативным процессам на рынке труда.
На значительном числе предприятий города имеются рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда. Ряд хозяйственных руководителей безответственно относится к вопросам охраны труда, обеспечению здоровых и безопасных условий производства.
Политика на рынке труда города в 1998 году и ближайшую перспективу должна быть направлена на:
обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
обеспечение приоритетов в организации занятости и трудоустройстве слабозащищенных слоев населения, прежде всего женщин, молодежи, детей-сирот, инвалидов;
достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Реализация активной политики занятости, социальная защита москвичей при безработице на основе развития социального партнерства Правительства Москвы с профсоюзами и работодателями позволят в 1998 г. стабилизировать имеющийся уровень безработицы в пределах 0,7-0,8% от экономически активного населения г.Москвы, обеспечить адресную социальную поддержку граждан.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1998 год (приложение 1*).
2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1998 год и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу (приложение 2*).
3. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 годы (приложение 3).
________________
* Приложения 1 и 2 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
4. Комитету труда и занятости обеспечить в 1998 году финансирование за счет средств Фонда занятости г.Москвы:
4.1. Содержания Управления труда Комитета в пределах и нормах действующего законодательства в объеме 10 млн.руб.