Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 1998 года N 10


Об организации отдыха, оздоровления
и занятости детей, подростков и молодежи
в 1998 году

______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с истечением срока действия

См. постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.02.1999 N 5

______________________________________________________


С целью социальной поддержки населения Санкт-Петербурга и в связи с необходимостью принятия мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в 1998 году:

1. Определить приоритетной задачей отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга организацию и проведение оздоровительной кампании 1998 года.

2. Одобрить основные направления организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в 1998 году, согласно приложению.

3. Предложить Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Комитету по занятости населения принять участие в финансировании оздоровительной кампании 1998 года.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого вице-губернатора Санкт-Петербурга В.Н.Щербакова.

Губернатор
Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 05.03.1998 N 10

     

Основные направления организации оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
в 1998 году

     

Основные понятия


Оздоровительный отдых и занятость детей и подростков - комплекс условий и мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, закаливание организма и профилактику заболеваний, рациональный режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, занятие физической культурой и спортом, различными видами и формами обучающего и развивающего досуга, общественно-полезного труда.

Стационарные детские оздоровительные учреждения (ДОУ) - загородные детские лагеря, лагеря труда и отдыха, базы отдыха и туризма, профилактории, дачи детских садов и яслей, другие учреждения отдыха для детей и подростков различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующие круглогодично или в каникулярный период.

Нестационарные формы отдыха и занятости детей и подростков - городские лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря, туристские походы, городские трудовые отряды и т.п.

Социальный заказ - соглашение между уполномоченным органом исполнительной власти и детским оздоровительным учреждением (либо его учредителем) об организации отдыха определенной категории детей и подростков (в т.ч. по путевкам) за счет средств городского бюджета, а также привлеченных средств с учетом обеспечения высокого качества услуг при эффективном использовании средств.

     

Введение


Проблема организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время (в первую очередь в летний период) является сегодня одной из наиболее актуальных, социально-значимых в нашем городе.

Не требует специального обоснования тот факт, что дети и подростки сверхкрупного промышленного центра, большую часть года живущие в неблагоприятных экологических условиях, нуждаются в оздоровительном отдыхе, в первую очередь, в экологически чистой среде. Необходимость в специально организованных оздоровительных мероприятиях обусловлена прежде всего ослабленным здоровьем значительной части детей в сочетании с "учебными перегрузками" многих из них и, по утверждениям исследователей, "длительным нарушением норм питания" (по официальным данным только 14% детей и подростков являются фактически здоровыми, 50% имеет отклонения в состоянии здоровья, а 36% - больны хронически).

В то же время, специалисты, занимающиеся проблемами молодежной преступности, отмечают, что криминогенная ситуация в городе непосредственно зависит от того, как будет организована работа с подростками, в частности, в период летних каникул (необходимо отметить, что в период 1993-1996 годов, в результате реализации летних оздоровительных программ, происходило существенное снижение преступности несовершеннолетних в летний период как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области).

Дополняет неблагоприятную картину положения детей и подростков в городе современная социально-экономическая ситуация, в которой значительно возрос удельный вес "неблагополучных" несовершеннолетних граждан: из семей безработных, беженцев из других районов СНГ, неполных и малообеспеченных семей и т.п.

Снижение объемов оздоровительного отдыха и занятости может привести к дальнейшему ухудшению здоровья и росту асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Кроме того, существовавший в прежние годы механизм организации и обеспечения детского оздоровительного отдыха стал, по ряду аспектов, не соответствовать современным социально-экономическим условиям. Отсутствие законодательно закрепленных правовых гарантий в системе детского отдыха, нестабильность финансирования привели к значительному сокращению сети стационарных загородных баз, ухудшению материального состояния ДОУ (особенно дошкольных). Существенно ослабла подготовка и качество педагогического состава ДОУ, практически утрачена система лагерей труда и отдыха Комитета по образованию.

Таким образом, имеется, с одной стороны, потребность населения города в организации полноценного летнего оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков, с другой стороны - необходимость в усовершенствовании организационно-правовых основ детского оздоровительного отдыха, системы управления и мер государственной поддержки ДОУ.

I. Анализ потребностей населения города в организации
летнего отдыха и занятости детей и подростков


На начало 1997 года в Санкт-Петербурге проживало 4730 тыс. человек.

Из них:

- в возрасте до 17 лет - 930 тыс. человек, в т.ч.:

0-4 года - 130 тыс.чел.;

5-9 лет - 330 тыс.чел.:

10-14 лет - 280 тыс.чел.;

15-17 лет -190 тыс.чел.

Необходимо отметить, что в указанное число детей входят:

- дети-сироты - 5831 человек, в т.ч. в детских домах КО и ПТУ- 3560 человек;

- опекаемые дети - 7090 человек;

- дети, находящиеся в приютах - 420 человек;

- дети-инвалиды - 17000 человек;

- дети, состоящие на учете в ПППН ГУВД - 12803 человека;

- дети из малообеспеченных семей (в т.ч. дети из многодетных семей, дети матерей-одиночек, дети из семей безработных) - не менее 150000 человек.

В возрасте от 5 до 17 лет постоянно проживает в городе около 800 тыс. человек - это возрастная группа, наиболее активно задействованная в оздоровительной кампании.

Социологические исследования и опыт проведения оздоровительной кампании 1993-1997 годов показывают, что потребность в обеспечении организованного отдыха и занятости детей и подростков в летний период испытывают не менее 30-35% несовершеннолетних в возрасте от 5 до 17 лет, что соответствует приблизительно 240-280 тысячам человек.

Высокий уровень потребительского спроса на организованный отдых определяется следующими факторами:

- полноценным питанием детей во время отдыха;

- возможностью получения льготной путевки от предприятия (организации) или государства;

- отсутствием средств на отдых в других, более привлекательных в климатических условиях, регионах;

- возможностью самостоятельного заработка для подростка.

Фактически в указанный период различными формами организованного отдыха и занятости были обеспечены 70-80% от общего числа нуждающихся, в т.ч. в 1997 году по категориям детей и подростков:

Категория детей и подростков

% обеспечения от зафиксированного спроса

Число путевок на 1 тыс. детей в возрасте от 5 до 17 лет

- дети-сироты

100

1000

- опекаемые дети

76

140

- дети-инвалиды

52

156

- дети из малообеспеченных семей

46

184

- дети из приютов

68

470

- дети из творческих и иных коллективов

8,6

86

- подростки 14-17 лет (занятость)

50

244



Приведенные данные и оценки, несмотря на их известную неточность, связанную с погрешностями любого социологического исследования, позволяют заключить - социально-демографическая ситуация, складывающаяся в Санкт-Петеобурге, будет способствовать актуализации на практике проблем по организации оздоровления и занятости детей и подростков в летнее время. И именно ситуация 1993-1997 годов по своим качественным и количественным показателям может являться базовой.

     

II. Анализ существующей материальной базы,
обеспечивающей отдых и занятость детей и подростков


В 1997 году программы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи реализовывались на следующих базах:

п/п

Тип ДОУ

Кол-во ДОУ

Общая мощность в смену

Общее число реализованных путевок в 1997 году

Примечание

I.

Стационарные ДОУ, в т.ч.:

1.

Комитета по делам семьи, детства и молодежи,

5

1200

3040

в т.ч. арендованные

3

750

1870

2.

Отделов по делам молодежи территориальных управлений

3

380

1140

3.

Комитета по образованию,

33

5400

16200

в т.ч. арендованные

2

450

1350

4.

Ведомственные

138

40000

97100

В т.ч. соц. заказ 37000

5.

Дошкольные учреждения, в т.ч. Комитета по образованию

79

7437

7437

На 72 дня

6.

Ведомственные

17

975

975

На 72 дня

7.

Пансионаты

3

-

863

Отдых детей-инвалидов

8.

Дачные хозяйства

2

-

890

Отдых детей-инвалидов

9.

Других регионов

7

-

1320

II.

Базы трудовых отрядов, в т.ч.:

1.

ЛТО

2

120

360

2.

МБТ,

24

1050

4200

в т.ч. арендованные:

23

Итого:

-

56562

133525

III.

Нестационарные ДОУ, в т.ч.:

1.

Городские лагеря с дневным пребыванием

85

8000

13099

2.

Дежурные детские сады и ясли

485

-

43000

3.

Туристические походы

-

-

2451

По линии Комитета по делам семьи, детства и молодежи и Комитета по образованию

4.

Городские трудовые отряды

-

-

8000

С учетом постоянной занятости

Всего:

-

64562

200075

-



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»