Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1997 года N 743


Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев 1997 года и задачах по выполнению программы IV квартала

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 558-ПП
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов городской администрации на основании
постановления  Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
=====================================================================================
Снято с контроля на основании постановления
 правительства Москвы от 3 февраля 1998 года N 79

=====================================================================================

Правительство Москвы отмечает, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, реализация мероприятий организационной и финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного развития города позволила выполнить программу 9-ти месяцев 1997 года по жилищному строительству и строительству объектов отраслей городской инфраструктуры.

Объем строительно-монтажных работ по подрядным организациям комплекса за январь-сентябрь составил 9,76 трлн.руб., в том числе собственными силами - 8.04 трлн.руб. Инвестиции в основной капитал за этот период достигли 10,5 трлн.руб.

Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 3,11 трлн.руб.

За 9 месяцев т.г. сданы в эксплуатацию 2374,4 тыс.кв.м общей площади в жилых домах, в том числе 465,4 тыс.кв.м в "стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда и 319,5 тыс.кв.м жилья социального назначения по муниципальному заказу. Выполнена намеченная программа строительства 9-ти школьных зданий и ввода их в эксплуатацию к началу учебного года. Введены в строй 6 дошкольных учреждений и пристройка к детскому дому, 1 больница и 4 поликлиники. Осуществлен ремонт 430,0 тыс.кв. метров фасадов и 280,0 тыс.кв метров кровель.

Продолжается масштабная реконструкция центральной части города. За прошедшие 9 месяцев сдано в эксплуатацию после нового строительства и реконструкции 928,8 тыс.кв метров общей площади в зданиях различного назначения.

В рамках подготовки празднования 850-летия со дня основания Москвы выполнен намеченный комплексной программой объем работ по строительству и реконструкции уникальных и особо важных городских объектов. Среди них: храм Христа Спасителя, Торгово-рекреационный комплекс на Манежной площади, комплекс зданий Государственного Академического Большого театра России, Большая спортивная арена. Открыты после реконструкции Государственный исторический и политехнический музеи, музей Пушкина на Пречистенке, библиотека-читальня им.Тургенева, культурный центр на Крестьянской заставе и целый ряд других объектов.

Своевременно завершена подготовка зон празднования во всех административных округах.

Для создания градостроительной основы системного развития города Правительством Москвы утвержден проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 1998-2000 и 2001-2005 годы, одобрены предложения по строительству новых магистралей в Москве (включая 3-е кольцо) в этот период, Генеральный план развития г.Зеленограда и ряд других проектов, создающих предпосылки для дальнейшего проектирования и застройки городских территорий.

Завершен переход на новый порядок подготовки исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные требования к объекту.

Введен обязательный порядок разработки раздела проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.

Для реализации Федеральной программы "Свой дом" намечено создание экспериментального района Куркино.

Начато проведение открытых подрядных торгов на проектирование и строительство, проводится закупка строительных материалов на конкурсной основе. Разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями снижения стоимости строительства. Результаты системной работы Правительства Москвы по снижению стоимости строительства получили одобрение Всероссийского семинара "Финансово-экономические и технические аспекты оптимизации и минимизации стоимости строительной продукции".

В рамках осуществления согласованной градостроительной политики Мэрии Москвы и областной администрации разработан и утвержден перечень градостроительных работ в центральных районах Московской области на 1997-1998 годы. На основе совместно подготовленных предложений принято постановление Правительства Российской Федерации "О создании и развитии пригородных зеленых зон Москвы и городов Московской области".

Благодаря принятым мерам социальной поддержки трудовых коллективов, обеспечена бесперебойная выплата зарплаты рабочим строительного комплекса столицы.

Наряду с положительными результатами, следует отметить некоторые моменты, снижающие эффективность деятельности предприятий и организаций комплекса.

Не удалось до конца решить проблему финансового обеспечения инвестиционной программы. Несмотря на принятые меры по ее оптимизации, остается значительный дефицит финансовых ресурсов. Москомзем не в полной мере обеспечил выполнение распоряжения Мэра от 17.04.97 N 312-РМ "О плане финансовых поступлений в 1997 году от продажи (выкупа) прав аренды и арендной платы за землю" по дополнительному привлечению средств от продажи (выкупа) прав аренды земли и направлении их на реализацию первоочередных заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы. По-прежнему остается крайне неудовлетворительным финансирование строительства метрополитена. Принятое Президентом Российской Федерации, по обращению Правительства Москвы, решение о необходимости финансирования строительства столичного метро не реализуется. Лимиты капитальных вложений на строительство московского метрополитена, предусматриваемые в проекте федерального бюджета 1998 года, значительно ниже минимальной технологически обоснованной потребности. В связи с сокращением строительства линий метрополитена транспортное обеспечение интенсивно застраиваемых районов Митино и Бутово достигло критического уровня.

При строительстве объектов в городе участились случаи нарушения техники безопасности и технологической дисциплины, ослабления контроля со стороны надзорных органов всех уровней за организацией строительства в целом, и качеством строительно-монтажных работ в первую очередь.

В целях ликвидации отмеченных недостатков и безусловной реализации в IV квартале программных задач 1997 года Правительство Москвы постановляет:

1. Москомархитектуре совместно c Управлением развития Генплана и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в IV квартале т.г. разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы:

- генеральную схему водоснабжения, канализации, отвода и очистки дождевых стоков г.Москвы;

- градостроительный регламент реорганизации промзоны "Серп и молот";

- проект закона г.Москвы "Об основах градостроительной деятельности на территории природного комплекса г.Москвы".

2. Москомархитектуре совместно с Москомприродой в IV квартале подготовить материалы по схемам особо охраняемых природных территорий Переделкина, Пехорки и Клязьмы для рассмотрения их на объединенной коллегии Правительства Москвы и Администрации Московской области.

3. ГлавАПУ Москомархитектуры совместно с префектами административных округов обеспечить подготовку исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по конкурсным объектам в соответствии с утвержденным графиком и в порядке, установленном распоряжением Мэра от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".

4. В целях реализации единой инвестиционной и градостроительной политики;

4.1. Москомархитектуре (по заказу АО "Москапстрой", префектур административных округов, Управления развития Генплана) обеспечить:

- опережающую разработку эскизных проектов для районов массового жилищного строительства и реконструкции кварталов 5-этажной застройки в 1998-2000 годах и задела 2001 года - в соответствии с утвержденным графиком;

- разработку проектно-сметной документации для строительства жилья и объектов соцкультбыта в 1998 году по городскому заказу - в согласованные с заказчиками сроки.

4.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с городскими инвесторами:

- завершить в IV квартале разработку инвестиционной программы на 1998 год и в декабре т.г. представить ее на утверждение Правительства Москвы;

- предусмотреть в инвестиционной программе 1998 года увеличение объемов финансирования строительства объектов социальной сферы и, в первую очередь школ и детских садов, на 300 млн. рублей.

4.3. Департаментам финансов и экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок подготовить предложения об увеличении в 1998 году объема субсидий для финансирования строительства жилья, предоставляемого очередникам на льготных условиях.

5. Для финансового обеспечения программы Правительства Москвы 1997 года:

5.1. Департаменту финансов обеспечить в IV квартале финансирование инвестиционной программы Правительства Москвы в соответствии с объемами, утвержденными поквартальной бюджетной росписью.

5.2. Москомзему совместно с префектами административных округов обеспечить в IV квартале выполнение постановления Правительства Москвы от 21.04.97 N 302 "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 год" в части получения в фонды финансовых ресурсов округов сверх установленного задания дополнительных доходов от продажи (выкупа) прав аренды земли с последующим направлением средств в объеме 494 млрд.руб. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников.

5.3. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Комитетом муниципального жилья в месячный срок завершить корректировку баланса доходов и расходов внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 1997 год и подготовить проект баланса доходной и расходной частей этого фонда на 1998 год.

5.4. Управлению внебюджетного планирования развития города обеспечить в IV квартале формирование доходной части внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в объеме 1032,4 млрд.руб.

5.5. Руководителям управлений и комитетов обеспечить в IV квартале т.г. перечисление в бюджетный фонд финансирования строительства муниципального жилья средств в объеме 723,60 млрд.руб.:

     - Управлению внебюджетного
       планирования развития города               - 283,70 млрд.руб.

     - Москомзему                                 -  253,3 млрд.руб.

     - Фонду имущества                            -   91,3 млрд.руб.

     - Департаменту экономической
       политики и развития г.Москвы               -   95,3 млрд.руб.

5.6. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Департаментом экономической политики и развития города и Комитетом муниципального жилья в IV квартале подготовить распоряжение Премьера Правительства Москвы об утверждении поадресного перечня жилых домов, финансируемых за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда с направлением их на коммерческую продажу в 1998-1999 годах.

6. Для выполнения Инвестиционной программы Правительства Москвы по вводу в действие мощностей в 1997 году предприятиями и организациями Комплекса перспективного развития города:

6.1. Утвердить на IV квартал т.г. задание по вводу в эксплуатацию 957,0 тыс.кв.метров жилья, 2-х детских садов, 2-х поликлиник и 1 больницы.

6.2. Управлению координации строительства совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций строительного Комплекса по выполнению задания IV квартала 1997 года, установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию.

7. В целях снижения стоимости строительства объектов городского заказа, сокращения сроков возведения зданий и повышения ответственности участников инвестиционного процесса:

7.1. Городским инвесторам - управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города, городского заказа, бюджетного планирования городского заказа, Главному управлению внутренних дел г.Москвы и другим обеспечить размещение заказов на проектирование и строительство объектов на конкурсной основе.

7.2. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, АО "Москапстрой", АО ХК "Главмосстрой" совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в IV квартале т.г. обобщить опыт расчетов за выполненные работы по твердым договорным ценам и подготовить дополнения к Временному порядку их применения, утвержденному распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам" для распространения с 1998 года твердых договорных (контрактных) цен на все объекты городского заказа.

7.3. Городским инвесторам и заказчикам, Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе при организации строительства объектов городского заказа с использованием типовых и повторно применяемых проектов, разработки и утверждении для этого необходимой проектно-сметной документации неукоснительно руководствоваться порядком, утвержденным руководителем Комплекса перспективного развития города 25.07.97 (протокол совещания в Мосгосэкспертизе от 23.07.97 "О составе утверждаемой части проектно-сметной документации при застройке районов массового жилищного строительства и отдельно стоящих объектов по городскому заказу").

8. Во исполнение рекомендаций совместного семинара-совещания Госстроя России и Правительства Москвы "Финансово-экономические и технические аспекты оптимизации и минимизации стоимости строительной продукции" по совершенствованию механизма регулирования ценообразования и демонополизации цен в сфере строительного производства:

8.1. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, АО "Моспроект", Мосгосэкспертизе, АО "Москапстрой", АО "Мосстройцены", АО ХК "Главмосстрой" в IV квартале т.г. подготовить Основные положения по разработке сборников единичных расценок на строительные и монтажные работы, сборников сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, а также тарифов на эксплуатацию строительных машин и механизмов в ценах, действующих в Московском регионе по состоянию на 1 января 1998 года.

8.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечить финансирование работ по пунктам 8.1 за счет средств городского бюджета в пределах инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997-1998 годы.

9. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ продолжить работу по введению в действие комплексной системы организации материально-технического обеспечения предприятий и строительных организаций комплекса и организовать проведение конкурсов поставщиков строительных материалов, изделий и конструкций на программу строительства 1998 года в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Комплекса перспективного развития города 15 августа 1997 года.

10. Для выполнения программы комплексной реконструкции районов 5-этажной застройки:

10.1. Комиссии, создаваемой в соответствии с протоколом выездного совещания, проведенного Мэром Москвы Ю.М.Лужковым на объектах города (от 27.09.97 протокол N 124), в IV квартале т.г. разработать предложения по выработке концепции программы "Золотое кольцо Москвы" с направлением вырученных средств от продажи эксклюзивного жилья на финансирование программы реконструкции 5-этажного жилищного фонда.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть в Инвестиционной программе Правительства Москвы на 1997 год средства на разработку концепции программы "Золотое кольцо Москвы".

10.2. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов обеспечить в IV квартале заключение инвестиционных контрактов на строительство "стартовых" жилых домов программы ввода 1998 года.

10.3. Распространить порядок производства строительно-монтажных работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации, предусмотренный для объектов городского заказа (п.7.3 настоящего постановления) на организацию строительства "стартовых" домов программы ввода 1998 года при использовании для этого типовых и повторно применяемых проектов.

10.4. Префектам административных округов:

- совместно с Москомархитектурой и Управлением внебюджетного планирования развития города в месячный срок разработать график завершения выпуска проектно-сметной документации на строительство "стартовых" жилых домов по программе ввода 1998 года;

- обеспечить в IV квартале т.г. в соответствии с графиком переселение жителей из 5-этажных домов, подлежащих сносу, для задельного строительства "стартовых" жилых домов, предусмотренных к вводу в 1998 году.

10.5. Управлению внебюджетного планирования развития города, префекту Северо-Западного административного округа с участием научно-производственного предприятия "Тема" при проведении практического эксперимента по модернизации жилых домов серии 1-515 отработать:

- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;

- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии производства работ.

10.6. Москомархитектуре совместно с Управлением экспериментальной застройки в целях распространения опыта комплексной застройки микрорайонов, по типу Новой Олимпийской деревни и мкр.5 Северного Бутова, обеспечить привязку указанных проектов на новые районы застройки в Никулино-Тропарево в реконструируемых микрорайонах пятиэтажных зданий на проспекте Вернадского, кв.34-35 и др.

10.7. Государственному унитарному предприятию "Управление экспериментальной застройки" совместно с Комитетом муниципальных займов в IV квартале т.г. подготовить предложения в Инвестиционный совет Москвы о схеме финансирования жилых комплексов (п.10.6), предусматривающей обеспечение возвратности средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»