ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1998 года N 79
Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1997 году и задачах по выполнению программы I квартала и 1998 года в целом
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
Прошедший 1997 год был знаменательным для Москвы - годом 850-летия со дня ее основания.
Выполнение строительной программы к празднованию этого события мирового масштаба во многом определило деятельность предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города.
К юбилею столица обрела такие доминанты в своем архитектурном облике, как храм Христа Спасителя, торгово-рекреационный комплекс на Манежной площади, обновленная главная спортивная арена в Лужниках.
Открыты после реконструкции Государственный исторический и Политехнический музеи, музей Пушкина на Пречистенке, библиотека-читальня им.Тургенева, вторая очередь здания Казанского вокзала и целый ряд других объектов.
Своевременно была завершена подготовка зон празднования во всех административных округах города.
Все работы по реконструкции центра и подготовке города к юбилею шли одновременно с широкомасштабным жилищным строительством. Несмотря на тяжелейшие экономические условия, инвестиционная программа Правительства Москвы 1997 года выполнена.
За январь-декабрь построено и сдано 3351 тыс.кв.м общей площади в жилых домах, в том числе 890 тыс.кв.м в "стартовых" домах для отселения из ветхого пятиэтажного фонда и более 400 тыс.кв.м муниципального жилья для очередников.
По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения введены в эксплуатацию 9 общеобразовательных школ, 8 дошкольных учреждений и пристройка к детскому дому, 6 поликлиник, 1 больница, 3 подстанции скорой медицинской помощи.
В соответствии с программами коммунального строительства и строительства объектов городской инженерной инфраструктуры введены в действие 92,8 км инженерных коммуникаций, районные тепловые станции "Косино-Жулебино", "Малино", котельная в п.Бутово. Выполнена реконструкция действующих районных тепловых станций "Зеленоград" и "Волхонка-Зил".
Завершено строительство крупных гидротехнических сооружений Вазузской гидротехнической системы, 2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации, водопроводно-регулирующего узла в Митино, резервуаров чистой воды на Ново-Западной водопроводной станции.
Построены и сданы в эксплуатацию электроподстанции "Таганская", первые очереди подстанций "Ново-Центральная" и "Зубовская". Завершается строительство 28 районных подстанций опорной сети 10 кВ, пуск которых в эксплуатацию позволит снять дефицит энергоснабжения центра города.
Для улучшения транспортного обслуживания населения построены и сданы в эксплуатацию 249 тыс.кв.м дорог. На реконструируемых участках МКАД сдано 6 постов ГАИ, 1 дорожно-эксплуатационный комплекс, 3 моста, 12 надземных и 3 подземных пешеходных перехода. Развернуты работы по строительству дорожных объектов, входящих в состав 3-го транспортного кольца. В целом по городу отремонтировано более 2,2 млн.кв.м дорожных покрытий.
Несмотря на практическое отсутствие финансовых средств из федеральных источников, продолжалось развитие Московского метрополитена. ГАО "Мосметрострой" в 1997 году обеспечило ввод в эксплуатацию вторых выходов на станциях "Белорусская" и "ВДНХ", пересадочного узла между станциями "Крестьянская застава" и "Пролетарская".
В рамках реализации программы расширенного гаражного строительства построены и сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 59 307 машино-мест.
Приведенные результаты стали возможными благодаря бездефицитному и ритмичному финансированию строительства объектов городского заказа. Городской бюджет не только своевременно и в полном объеме перечислил предназначенные на финансирование городской программы строительства денежные средства, но и возместил строителям секвестированную часть субвенций в объеме более 900 млн.руб. (900 млрд.руб. в ценах 1997 года).
Почти 3 млрд.руб. (3 трлн.руб. в ценах 1997 года) направлено на финансирование строительства жилья из средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
Управлением внебюджетного планирования развития города погашена кредиторская задолженность за 1996 год в размере 843 млн.руб. (843 млрд.руб. в ценах 1997 года), а по Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников она снизилась за 1997 год на 1 млрд.руб. (1 трлн.руб. в ценах 1997 года).
Воплощены в жизнь важнейшие градостроительные инициативы, сформулированные в программе Правительства Москвы на 1997 год. Среди них - проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 1998-2000 и 2001-2005 годы, предложения по строительству новых магистралей в Москве (включая 3-е транспортное кольцо) в этот период, схема перспективного функционального зонирования территории Москвы.
Правительством Москвы приняты принципиальные решения, отражающие новые подходы к реализации программы замены 5-этажного жилищного фонда на основе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки.
Завершен переход на новый порядок подготовки исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные требования к объекту.
Введен обязательный порядок разработки раздела проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
В рамках реализации Федеральной программы "Свой дом" намечено создание экспериментального района Куркино.
Для сдерживания роста стоимости строительства начато проведение открытых подрядных торгов на реализацию объектов городского заказа. Проводится закупка строительных материалов на конкурсной основе. Разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями снижения стоимости строительства. Результаты системной работы Правительства Москвы по снижению издержек строительного производства получили одобрение Всероссийского семинара "Финансово-экономические и технические аспекты оптимизации и минимизации стоимости строительной продукции".
В рамках осуществления согласованной градостроительной политики Мэрии Москвы и областной администрации разработан и утвержден перечень градостроительных работ в центральных районах Московской области на 1997-1998 годы. По инициативе Правительства Москвы и Администрации Московской области принято постановление Правительства Российской Федерации "О создании и развитии пригородных зеленых зон Москвы и городов Московской области".
Положительно оценивая в целом итоги деятельности комплекса, нельзя не отметить, что при строительстве объектов в городе участились случаи нарушения технологической дисциплины, ослабления контроля со стороны надзорных органов всех уровней за организацией строительства в целом, и качеством строительно-монтажных работ в первую очередь.
Сложные задачи стоят перед Комплексом перспективного развития города в 1998 году.
В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов, которые могут быть направлены городом на решение инвестиционных задач, особое внимание необходимо уделить определению инвестиционных приоритетов, используя эти средства, в основном, на обеспечение потребности города в развитии социальной сферы и муниципальном жилье, что определяет безвозвратный, некоммерческий характер бюджетных инвестиций.
С учетом дополнительного привлечения внебюджетных источников предстоит осуществить строительство и реконструкцию жилья в объеме 3,4 млн.кв.м, в том числе 482 тыс.кв.м муниципального жилья для очередников и 1 млн.кв.м "стартовых" жилых домов с долевым финансированием за счет средств города. Направить около 30% площади "стартовых" домов на переселение москвичей из подлежащих реконструкции и сносу 5-этажных зданий.
Обеспечить за счет всех источников финансирования ввод в эксплуатацию 14 детских дошкольных учреждений, 20 общеобразовательных школ, в т.ч. 7 принципиально новых серий, 5 блоков начальных классов, 7 поликлиник, 4 подстанций скорой медицинской помощи, 2 АТС, 2 отделений милиции и 1 пожарного депо.
Необходимо продолжить строительство и реконструкцию объектов в историческом центре Москвы, ввести в эксплуатацию 1500 тыс.кв.м общей площади, в том числе жилья - 320 тыс.кв.м. Продолжить реконструкцию Большой спортивной арены в Лужниках, сооружение объектов первой очереди комплексной реконструкции Государственного академического Большого театра России, воссоздание внутреннего убранства храма Христа Спасителя.
Осуществить сооружение инженерных объектов Московского международного делового центра "СИТИ", ввести в эксплуатацию первую и вторую очереди городского многофункционального центра "Старый Гостиный Двор", завершить строительство Олимпийской деревни.
Предстоит продолжить строительство головных инженерных сооружений, построить и ввести в действие более 120 км инженерных коммуникаций и почти 160 тыс.кв.м дорог. С учетом существенного сокращения централизованных капитальных вложений, выделяемых городу из федерального бюджета на развитие метрополитена, осуществить строительство линии метро в Бутово, предусмотреть меры по обеспечению безаварийного состояния других линий, находящихся в незавершенном строительстве.
Предстоит продолжить реализацию комплексных программ создания современных автостоянок и автозаправочных комплексов.
В целях реализации основных направлений градостроительного развития Москвы и выполнения утвержденной программы 1998 года Правительство Москвы постановляет:
1. Москомархитектуре и Управлению развития Генплана:
1.1. Разработать в 1998 году:
- проект генерального плана развития Москвы на период до 2020 года;
- эскизные проекты реконструкции первоочередных районов пятиэтажной застройки в соответствии с утвержденным графиком;
- архитектурно-планировочное задание на проектирование и строительство участка 3-го транспортного кольца в районе ММДЦ "Москва-Сити" от Кутузовского проспекта до Беговой улицы.
1.2. Совместно с Москомприродой и Отделом по вопросам природопользования и защиты окружающей среды в месячный срок подготовить график поэтапной разработки и утверждения границ территорий природного комплекса города, в т.ч. в первоочередном порядке по особо охранным зонам.
1.3. В I квартале т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы:
- градостроительный регламент реорганизации промзоны ЗИЛ с ПДП территории "АМО ЗИЛ";
- градостроительную концепцию с элементами ПДП 3-й очереди застройки Южного Бутова.
1.4. Совместно с ОАО "Москапстрой" в месячный срок подготовить предложения по дополнительному размещению муниципального жилья в объеме 500 тыс.кв.м для своевременной организации задельного строительства.
1.5. Для правового регулирования градостроительной деятельности, законодательного закрепления и нормативно-правового обеспечения городского заказа осуществить в 1998 году разработку законодательной базы градостроительства, в том числе в I квартале т.г. проекта закона города Москвы "Об основах градостроительной деятельности на территории природного комплекса Москвы".
2. Москомархитектуре:
2.1. По заказу ОАО "Москапстрой" завершить выпуск исходноразрешительной документации по объектам ввода 1999 года:
- на строительство жилых домов, в т.ч. "стартовых", по городскому заказу - в феврале т.г.;
- на строительство эксклюзивного жилья и объектов народного образования - в I квартале т.г.
2.2. Совместно с префектами административных округов обеспечить подготовку исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по конкурсным объектам в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
2.3. Совместно с Комитетом муниципального жилья по заказу Комплекса социальной сферы и в согласованные с ним сроки разработать нормативные требования для проектирования и строительства:
- жилых домов социального использования;
- жилья для граждан, переселяемых из ветхого и 5-этажного жилищного фонда.
2.4. С I квартала 1998 года приступить к промышленной эксплуатации системы Государственного градостроительного кадастра Москвы на базе сданной в промышленную эксплуатацию 2-й очереди интегрированной автоматизированной системы Государственного территориального кадастра г.Москвы.
Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников определить источники финансирования расходов по промышленной эксплуатации системы Государственного градостроительного кадастра Москвы на 1998 год с обоснованием Москомархитектурой сметы затрат.
3. ОАО "Москапстрой" и другим заказчикам, Москомархитектуре обеспечить разработку и утверждение проектно-сметной документации:
- на строительство объектов в центральной части города по программе ввода текущего года - до 1 марта 1998 года;
- по задельным объектам центра, предусмотренным к вводу в 1999 году, - до 1 июня 1998 года;
- по объектам массового строительства ввода 1998 года, включая строительство "стартовых" домов, - в сроки в соответствии с утвержденным графиком.
4. Управлению развитию Генплана, Москомархитектуре:
4.1. Совместно с префектами административных округов, городскими инвесторами и ОАО "Москапстрой":
- в месячный срок завершить корректировку адресного перечня строек на программу ввода жилья 1999 года, согласовать по ним график разработки градостроительных заключений и представить этот перечень в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для формирования программы строительства 1999 года;
- в первом полугодии т.г. разработать адресный перечень объектов жилищного строительства на программу ввода 2000 года и представить эти материалы в Департамент экономической политики и развития г.Москвы. Завершить разработку градостроительных заключений по объектам этого перечня в Ш квартале 1998 года.
4.2. Совместно с заинтересованными организациями в первом полугодии 1998 года разработать программу внедрения в московское строительство автономных источников тепло-энергоснабжения.
5. Москомзему совместно с НИиПИ Генплана в первом полугодии 1998 года провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в черте города, и подготовить предложения по строительству на этих территориях городских объектов.
6. С целью проведения единой жилищной политики, направленной на максимальное решение социальных задач и безусловное выполнение жилищных программ города:
6.1. Преобразовать Комитет муниципального жилья в Департамент жилищной политики.
6.2. Председателю преобразуемого Комитета муниципального жилья в I квартале т.г. разработать и представить в Правительство Москвы Положение о Департаменте жилищной политики, предусматривающее функциональные обязанности и организационную структуру, необходимые для проведения единой жилищной политики в городе.
7. Городским инвесторам:
7.1. Совместно с заказчиками и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в целях определения объемов кредиторской задолженности, сложившейся по объектам городского заказа на 01.01.98, в срок до 1 марта т.г. представить в Департамент финансов сведения об освоении капитальных вложений по объектам инвестиционной программы 1997 года в сопоставлении с установленными лимитами. При выявлении кредиторской задолженности, превышающей лимиты капитальных вложений по объектам, объяснить причины ее образования.
7.2. Совместно с заказчиками обеспечить выполнение задания по погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.98, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 21.10.97 N 742 "О проекте бюджета города Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях" (п.25.1).
7.3. В месячный срок довести до заказчиков инвестиционную программу 1998 года с титульными списками строек, завершить проведение конкурсов по выбору проектных организаций, заказчиков и подрядных организаций по вновь начинаемым объектам программы 1998 года.
8. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
8.1. С учетом представленной городскими инвесторами поквартальной потребности в финансовых ресурсах обеспечить помесячное перечисление Департаменту финансов денежных средств для финансирования объектов городской инвестиционной программы в соответствии с утвержденными титульными списками строек.