1.1. Московский городской институт управления Мэрии Москвы (далее - Институт) является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования.
Институт организован путем преобразования Московской высшей школы управления Мэрии Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы от 29 октября 1997 г. N 843-РМ "О создании Московского городского института управления".
1.2. Учредителем Института является Мэрия Москвы. Организационное руководство деятельностью Института осуществляет по поручению Учредителя Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии.
Отношения между Учредителем и Институтом определяются договором.
1.3. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-Ф3, Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в редакции Федерального закона от 22.08.96 N 125-Ф3, "Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.93 N 597, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законодательными актами г.Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, нормативными актами Минобразования России и настоящим Уставом.
1.4. Институт является ведущим в г.Москве учебным, методическим и научным центром в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов департаментов и управлений Правительства Москвы, городского хозяйства, территориальных и муниципальных органов управления г. Москвы.
1.5. Институт обладает установленной Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" автономностью, самостоятелен в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из его Устава.
1.6. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, собственные счета, в том числе валютные, в банковских и других кредитных учреждениях, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, эмблему, другую символику.
Право юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом, возникает у Института с момента его государственной регистрации.
Право на реализацию образовательных программ высшего и соответствующего дополнительного образования и на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникает с момента получения Институтом лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Право на выдачу своим выпускникам документов об образовании государственного образца Институт приобретает после получения в установленном порядке государственной аккредитации.
1.7. Официальное наименование Института - Московский городской институт управления Мэрии Москвы (МГИУ), на английском языке Moscow city institute of management under the Government of Moscow (MCIM). Местонахождение Института - г.Москва. Юридический адрес: 117571, г.Москва, проспект Вернадского,82. Почтовый адрес: 117571, г. Москва, проспект Вернадского,82.
1.8. Устав Института, изменения и дополнения к нему принимаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке и утверждаются Учредителем.
1.9. Институт обеспечивает создание необходимых условий для учебы, труда, отдыха и быта студентов, слушателей, преподавателей и сотрудников.
Ответственность за создание необходимых условий учебы, труда, отдыха и быта в Институте несут в пределах своей компетенции должностные лица Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
1.10. Институт вправе создавать и вступать в объединения юридических лиц (ассоциации, союзы), которые могут иметь права юридических лиц и действовать на основании своих уставов или, не являясь юридическими лицами, действовать на основании договоров о совместной деятельности. Институт имеет право получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных организациях и промышленных структурах.
1.11. Функционирование Института обеспечивается:
- исполнением всеми структурными подразделениями решений Ученого совета и руководства Института;
- образованием в Институте централизованных фондов за счет отчислений от денежных средств, производимых входящими в его состав структурными подразделениями; порядок использования этих фондов устанавливает Ученый совет Института;
- обязательным участием учебных, научных и других структурных подразделений Института в обучении студентов и слушателей или в организации (обеспечении) образовательного процесса.
1.12. Институт несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Института во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Институте.