(с изменениями на 24 июня 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2021 года N 1901-ПП;
утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Москвы от 15 декабря 2021 года N 2076-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 12 января 1999 года N 16 (Тверская, 13, N 7, 11-17.02.99);
постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2006 года N 727-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 09.10.2006);
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 9-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 545-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2008).
____________________________________________________________________
Санитарная очистка муниципального жилищного фонда от твердых бытовых отходов является одной из острейших экологических проблем Москвы, существенным элементом ее жизнеобеспечения.
Правительством Москвы утверждена концепция создания производственной базы переработки и обезвреживания бытовых отходов. Строятся объекты санитарной очистки - мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции. Приобретается мусоровозная техника, регулируются тарифы на вывоз и утилизацию бытовых отходов, создан рынок организаций, обеспечивающих сбор и транспортировку твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Вместе с тем в настоящее время не обеспечивается должный контроль за транспортировкой мусора до мест его обезвреживания. Подрядные организации, занимающиеся вывозом ТБО, самостоятельно определяют места утилизации. Результатом такой деятельности является возникновение несанкционированных свалок на территории Москвы и области, сжигание мусора на контейнерных площадках в жилом и нежилом секторах города, ухудшение экологической обстановки в городе и области.
В целях улучшения экологической ситуации, усиления контроля за вывозом мусора с территорий домовладений, исключения причин образования несанкционированных свалок, упорядочения учета бюджетных средств, направляемых на санитарную очистку Москвы от ТБО, Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить с 01.04.98 следующий порядок расчетов жилищных организаций за услуги по вывозу и обезвреживанию ТБО:
- с транспортными организациями - за услуги по вывозу ТБО, предусматривая в договорах оплату работ при условии подтверждения факта доставки ТБО на лицензированный объект обезвреживания;
- с полигонами и объектами промышленной переработки ТБО (мусоросжигательные заводы и станции перегрузки ТБО) - за услуги по обезвреживанию и захоронению ТБО, исходя из объема фактически принятых отходов.
2. Жилищным организациям обеспечить аналитический учет доходов и расходов по вывозу и обезвреживанию ТБО в составе доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда.
3. Предупредить префектов административных округов о персональной ответственности за санитарное состояние территорий города, включая объекты общественного назначения, торговые, культурно-бытовые учреждения и др.
4. Пункт утратил силу с 1 января 1999 года - постановление Правительства Москвы от 12 января 1999 года N 16. - См. предыдущую редакцию.
5. Департаменту финансов, Управлению городского заказа и префектурам административных округов начиная с 01.04.98 при планировании ассигнований из бюджета г.Москвы, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации жилищного фонда, не учитывать превышение расходов над доходами по вывозу и обезвреживанию ТБО, образуемых населением, кроме превышения, вызванного предоставлением гражданам льгот по оплате указанных услуг.
6. В целях стимулирования промышленной переработки ТБО, образуемых населением, ввести с 01.04.98 частичное возмещение из бюджета г.Москвы стоимости переработки ТБО на указанных объектах, исходя из фактического объема отходов, принятых на переработку.
7. Управлению городского заказа:
7.1. Производить частичное возмещение расходов по промышленной переработке ТБО (п.6 настоящего постановления) за счет целевых ассигнований, выделяемых из бюджета г.Москвы на покрытие расходов по эксплуатации жилищного фонда.
7.2. Разместить городской заказ на 1998 год по капитальному ремонту полигонов ТБО, а также производить выплаты администрациям районов Московской области, на территории которых расположены полигоны ТБО, за деградацию земель в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы.
8. Департаменту финансов и Управлению городского заказа с 01.04.98 распределить между префектурами административных округов ассигнования из бюджета на покрытие расходов по эксплуатации жилищного фонда, с учетом экономии средств в связи с введением для населения новой ставки оплаты услуг по вывозу и обезвреживанию ТБО в соответствии с расчетом, приведенным в приложении 1 к настоящему постановлению.
9. Утвердить приведенные в приложениях 2-3 к настоящему постановлению:
- Порядок взаимодействия жилищных организаций с предприятиями, производящими вывоз и обезвреживание ТБО (приложение 2).
- Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию ТБО (приложение 3).
10. Принять к сведению приведенные в приложениях 4-6 к настоящему постановлению:
- схему управления санитарной очистки г.Москвы (приложение 4);
- схему финансирования санитарной очистки домовладений г.Москвы" (приложение 5);
- схему организации контроля за санитарной очисткой территорий г.Москвы (приложение 6).
11. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы установить следующие предельные нормы расходов:
- по вывозу ТБО из домовладений в рублях на одну тонну ТБО с учетом оптимизации маршрутов вывоза и тарифов на транспортные услуги, сложившихся на рынке;
- по обезвреживанию отходов в рублях на одну тонну ТБО с учетом предельных тарифов на услуги полигонов и возмещения из бюджета части расходов по их промышленной переработке (пункт 5 настоящего постановления);
- расчетных нормативов частичного возмещения стоимости промышленной переработки ТБО в рублях на одну тонну (пункт 6 настоящего постановления);
12. Установить, что предельные нормативы и тарифы (пункт 11 настоящего постановления) используются для целей планирования расходов жилищных организаций и возмещения расходов по обезвреживанию ТБО из бюджета города, а также являются предельными при проведении конкурсов подрядных организаций на получение городского заказа.
13. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы и Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений:
13.1. Осуществлять контроль за соблюдением правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве. К организациям-нарушителям применять меры административного воздействия в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 545-ПП - см. предыдущую редакцию).
13.2. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 545-ПП. - См. предыдущую редакцию.
14. Московской лицензионной палате осуществлять выдачу лицензий на право выполнения работ по санитарной очистке города от ТБО и лишать организации указанных лицензий в установленном порядке при наличии представления Объединения административно-технических инспекций и Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений.
15. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 02.04.96 N 316-РП "О совершенствовании организационно-финансовой схемы санитарной очистки домовладений".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
РАСЧЕТ
экономии средств в связи с введением новых ставок для
населения по оплате услуг по вывозу и обезвреживанию ТБО
тыс.руб. | |||||||||||||
Доходы жилищных предприятий от оплаты населением услуг по вывозу ТБО | Потери жилищ- | Расходы по вывозу и обезвре- | Расходы жилищных предприятий по вывозу и обезвреживанию ТБО | Оплата населе- | Бюджет- | Расходы по вывозу и пере- | Бюджет- | ||||||
по ставке 54 коп. на 1 чело- | по ставке 54 коп. на 1 чело- | с учетом повыше- | с учетом повыше- | от предо- | ТБО на 1998 год | Всего | транс- | затраты по захоро- | ному дотиро- | смотрен- | не обес- | лежащие изъятию в расчете на 9 месяцев 1998 года | |
0,54 руб. х коли- | гр.1 х (100% - 26,7%) | 2,50 руб. х 12 м х кол-во чел. | 2,50 руб. / 0,54 руб. х гр.2 | гр.3 - гр.4 - гр.1 + гр.2 | 2,50 руб. х 12 мес. | гр.8 + гр.9 | 15,82 руб. х кол-во | 12,12 руб. х кол во чел. | 2,06 руб. х кол-во чел. | (гр.11 - гр.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Центральный | 3542 | 2596 | 16397 | 12019 | 3432 | 16397 | 15272 | 8647 | 6625 | 1126 | 10165 | 3535 | 2399 |
Зеленоград | 1351 | 990 | 6256 | 4583 | 1312 | 6256 | 5826 | 3299 | 2527 | 430 | 3765 | 1309 | 858 |
Северный | 5418 | 3971 | 25082 | 18384 | 5251 | 25082 | 23360 | 13227 | 10133 | 1722 | 15549 | 5407 | 3668 |
Северо-Западный | 4035 | 2958 | 18679 | 13694 | 3908 | 18679 | 17396 | 9850 | 7546 | 1283 | 11157 | 3880 | 2527 |
Западный | 5358 | 3927 | 24807 | 18181 | 5195 | 24807 | 23104 | 13082 | 10022 | 1703 | 14030 | 4878 | 2968 |
Юго-Западный | 6028 | 4419 | 27910 | 20458 | 5843 | 27910 | 25993 | 14718 | 11275 | 1916 | 17096 | 5945 | 3981 |
Южный | 8027 | 5884 | 37161 | 27241 | 7777 | 37161 | 34609 | 19596 | 15013 | 2552 | 23332 | 8113 | 5582 |
Юго-Восточный | 5638 | 4133 | 26104 | 19134 | 5465 | 26104 | 24311 | 13765 | 10546 | 1792 | 16232 | 5644 | 3842 |
Восточный | 7594 | 5566 | 35156 | 25769 | 7359 | 35156 | 32742 | 18539 | 14203 | 2414 | 20620 | 7170 | 4568 |
Северо-Восточный | 6773 | 4965 | 31355 | 22986 | 6561 | 31355 | 29202 | 16535 | 12667 | 2153 | 19590 | 6812 | 4663 |
Итого округа: | 53764 | 39409 | 248907 | 182449 | 52103 | 248907 | 231815 | 131258 | 100557 | 17091 | 151536 | 52693 | 35056 |
Город | 573 | 420 | 2651 | 1944 | 554 | 2651 | 2469 | 1398 | 1071 | 182 | 1535 | 534 | 335 |
Всего: | 54337 | 39829 | 251558 | 184393 | 52657 | 251558 | 234284 | 132656 | 101628 | 17273 | 153071 | 53227 | 35391 |
ПОРЯДОК
взаимодействия жилищных организаций с
предприятиями, осуществляющими вывоз и
обезвреживание твердых бытовых отходов
(с изменениями на 15 января 2008 года)
Настоящий Порядок издан с целью стандартизации взаимоотношений и документов, применяемых во взаимоотношениях между жилищными организациями и предприятиями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов (далее - ТБО), а также отдельных особо важных положений в них. Порядок содержит положения, обязательные для применения городскими государственными унитарными жилищными организациями.
1. Общая схема взаимоотношений.
1.1. Жилищная организация определяет лицензированный объект обезвреживания ТБО (полигон, мусоросжигательный завод, мусороперегрузочная станция и т.д.) исходя, в основном, из принципа минимизации затрат на обезвреживание и перевозку. С организацией, в ведении которой находится объект обезвреживания ТБО (далее, для упрощения понимания, такая организация называется - Полигон), заключается договор.
1.2. По конкурсу жилищная организация производит отбор транспортной организации, которая будет осуществлять вывоз ТБО на объект (далее - ТО), и заключает с ней договор.
1.3. Жилищная организация изготавливает талоны, по которым производится прием ТБО на объект.
1.4. В конце текущего месяца жилищная организация передает ТО талоны на следующий месяц.
1.5. ТО снабжает талонами каждую автомашину, осуществляющую перевозку ТБО на объект.
1.6. Водитель автомашины при прибытии на объект передает все три экземпляра талона и путевой лист приемщику ТБО.
1.7. Приемщик штампом делает отметку о приеме ТБО во всех трех экземплярах талонов и путевом листе. Один экземпляр талона оставляет у себя, два возвращает водителю. Свой экземпляр приемщик сдает в бухгалтерию Полигона.
1.8. Водитель сдает два экземпляра в бухгалтерию ТО. По истечении отчетного месяца ТО выставляет жилищной организации счет-фактуру на оплату за выполненные перевозки и прикладывает в качестве подтверждения один экземпляр талонов с отметкой Полигона о приеме отходов. Тогда же жилищной организации передаются неиспользованные талоны.
1.9. Полигон также выставляет жилищной организации счет-фактуру на оплату за выполненное обезвреживание ТБО, основываясь на своих экземплярах талонов.
1.10. Жилищная организация проверяет счета-фактуры ТО и Полигона, основываясь на заключенных договорах и своих экземплярах талонов, производит оплату.
2. Талоны.
2.1. Талоны изготавливаются типографским способом по заказу жилищной организации.
2.2. Талон состоит из четырех частей, расположенных в следующем порядке:
- корешок;
- экземпляр для полигона;
- экземпляр для ТО;