____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 декабря 2007 года N 1122-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий
на основании постановления Правительства
Москвы от 25 апреля 2000 года N 294
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот", разработанный Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы, согласованный отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Москомприродой, Мосгосэкспертизой, одобренный пленумом архитектурного совета Москомархитектуры и общественным советом при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города Правительство Москвы отмечает:
Градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" как нормативный документ городского уровня, определяющий условия перспективного использования территории, выполнен в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 276 "О развитии и реорганизации производственных зон г.Москвы" и распоряжением Мэра Москвы от 27.05.96 N 326-РМ "Об утверждении Положения о градостроительном регламенте реорганизации производственных зон г. Москвы".
Сложившаяся в непосредственной близости от исторического центра Москвы производственная зона "Серп и молот" площадью 550 га занимает одно из ключевых мест в планировочной структуре города и обладает высоким потенциалом градостроительного развития.
Однако существующее использование территории и застройка зоны в значительной степени не отвечают современным градостроительным и экологическим требованиям.
В границах производственной зоны N 23 "Серп и молот" и на прилегающих к ней территориях размещаются крупные жилые образования, свыше 85 тыс.человек проживают в неблагополучных санитарно-гигиенических условиях. Территории многих предприятий используются неэффективно, не благоустроены и не озеленены. Часть территорий, предназначенных для дорожного строительства, занята временно размещенными объектами.
В целях улучшения экологического и санитарно-гигиенического состояния района и социальных условий проживания населения, повышения эффективности использования городской территории и упорядочения структуры землепользования в соответствии со Схемой функционального зонирования территории г.Москвы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 14.10.97 N 737 "О перспективном функциональном зонировании территории г.Москвы", Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" с технико-экономическими показателями (приложение 1), включающий основные положения градостроительного регламента (приложение 2*), санитарно-гигиенические и природоохранные условия и ограничения использования территории, функциональное зонирование территории, условия застройки и организации открытых пространств, а также условия разработки проектной документации.
__________________
* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Одобрить установленную градостроительным регламентом направленность реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот", в том числе:
2.1. Ликвидацию статуса производственной зоны на рассматриваемой территории.
2.2. Реализацию городской долгосрочной программы поэтапной трансформации территории производственной зоны "Серп и молот" в район преимущественно общественно-деловой и жилой застройки.
2.3. Формирование на указанной территории следующих основных функциональных зон:
- зоны преимущественно производственной застройки с сохранением существующего функционального использования территории для объектов научно-исследовательской и опытно-производственной специализации при сохранении промышленного назначения территории наиболее крупных и экономически рентабельных предприятий (приложение 3) с учетом их последующей специализации в области разработки передовых технологий и опытно-экспериментального производства, при условии соблюдения ими экологических и санитарно-гигиенических требований;
- зоны коммунально-складских объектов, перебазируемых с участков жилой застройки на территорию, расположенную между Курским и Горьковским направлениями Московской железной дороги в районе Рабочей улицы;
- зоны преимущественно жилой застройки с осуществлением муниципального и коммерческого жилищного строительства, с развитием сети учреждений обслуживания населения на территории градостроительной реорганизации (приложение 4);
- зоны общественно-жилой и общественно-производственной застройки, формируемой вдоль шоссе Энтузиастов на участках, освобождаемых в результате интенсификации использования территории завода "Серп и молот" и вагоноремонтного завода им.Войтовича;
- парковой зоны, организуемой в пойме открытого русла реки Нищенки с учетом вывода временно размещенных коммунальных, складских и транспортных объектов (приложение 5).
2.4. Повышение эффективности использования территории с сокращением территории промышленного назначения с 198 га до 110 га за счет ликвидации экологически опасных, ресурсоемких, технологически отсталых видов производства (приложение 4) с увеличением территории жилой застройки с 45 га до 115 га.
2.5. Увеличение суммарной емкости фонда застройки на 1,6 млн.кв.м, в том числе жилищного фонда - на 0,7-0,8 млн.кв.м, общественного фонда - на 0,8 млн.кв.м при сокращении доли застроенных территорий с 78% до 68%.
2.6. Создание новых мест приложения труда в коммерческо-деловой сфере при сокращении численности рабочих мест в производственной сфере.
2.7. Поэтапную реорганизацию существующего жилищного фонда с повышением качества жилой среды за счет реконструкции и частичной передачи под нежилые цели (в случае невозможности дальнейшего использования для проживания) жилых домов, построенных до 1917 года, и за счет реконструкции и частичного сноса жилых домов, построенных в 20-30 годы, а также за счет возврата жилых функций отдельным капитальным строениям, ранее переоборудованным под нежилые цели.
2.8. Строительство жилых домов в южной части производственной зоны на территориях изменяемого функционального назначения.
2.9. Формирование системы общественных центров и площадей, в том числе:
2.9.1. Организацию многофункциональных общественно-деловых комплексов в районах площади Рогожской заставы и станции метро "Авиамоторная" и развитие сети общегородских объектов вдоль шоссе Энтузиастов, Рогожского и Золоторожского валов, Красноказарменной и Авиамоторной улиц с размещением учреждений торговли, бытового обслуживания, малого бизнеса, управления и культуры.
2.9.2. Создание торгово-коммунальной зоны между Новорогожской улицей и улицей Войтовича.
2.9.3. Размещение в перспективе в районе площади Рогожской заставы железнодорожного вокзала скоростной железной дороги с гостинично-деловыми комплексами.