____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 декабря 2007 года N 1122-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий
на основании постановления Правительства
Москвы от 25 апреля 2000 года N 294
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот", разработанный Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы, согласованный отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Москомприродой, Мосгосэкспертизой, одобренный пленумом архитектурного совета Москомархитектуры и общественным советом при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города Правительство Москвы отмечает:
Градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" как нормативный документ городского уровня, определяющий условия перспективного использования территории, выполнен в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 276 "О развитии и реорганизации производственных зон г.Москвы" и распоряжением Мэра Москвы от 27.05.96 N 326-РМ "Об утверждении Положения о градостроительном регламенте реорганизации производственных зон г. Москвы".
Сложившаяся в непосредственной близости от исторического центра Москвы производственная зона "Серп и молот" площадью 550 га занимает одно из ключевых мест в планировочной структуре города и обладает высоким потенциалом градостроительного развития.
Однако существующее использование территории и застройка зоны в значительной степени не отвечают современным градостроительным и экологическим требованиям.
В границах производственной зоны N 23 "Серп и молот" и на прилегающих к ней территориях размещаются крупные жилые образования, свыше 85 тыс.человек проживают в неблагополучных санитарно-гигиенических условиях. Территории многих предприятий используются неэффективно, не благоустроены и не озеленены. Часть территорий, предназначенных для дорожного строительства, занята временно размещенными объектами.
В целях улучшения экологического и санитарно-гигиенического состояния района и социальных условий проживания населения, повышения эффективности использования городской территории и упорядочения структуры землепользования в соответствии со Схемой функционального зонирования территории г.Москвы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 14.10.97 N 737 "О перспективном функциональном зонировании территории г.Москвы", Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" с технико-экономическими показателями (приложение 1), включающий основные положения градостроительного регламента (приложение 2*), санитарно-гигиенические и природоохранные условия и ограничения использования территории, функциональное зонирование территории, условия застройки и организации открытых пространств, а также условия разработки проектной документации.
__________________
* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Одобрить установленную градостроительным регламентом направленность реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот", в том числе:
2.1. Ликвидацию статуса производственной зоны на рассматриваемой территории.
2.2. Реализацию городской долгосрочной программы поэтапной трансформации территории производственной зоны "Серп и молот" в район преимущественно общественно-деловой и жилой застройки.
2.3. Формирование на указанной территории следующих основных функциональных зон:
- зоны преимущественно производственной застройки с сохранением существующего функционального использования территории для объектов научно-исследовательской и опытно-производственной специализации при сохранении промышленного назначения территории наиболее крупных и экономически рентабельных предприятий (приложение 3) с учетом их последующей специализации в области разработки передовых технологий и опытно-экспериментального производства, при условии соблюдения ими экологических и санитарно-гигиенических требований;
- зоны коммунально-складских объектов, перебазируемых с участков жилой застройки на территорию, расположенную между Курским и Горьковским направлениями Московской железной дороги в районе Рабочей улицы;
- зоны преимущественно жилой застройки с осуществлением муниципального и коммерческого жилищного строительства, с развитием сети учреждений обслуживания населения на территории градостроительной реорганизации (приложение 4);
- зоны общественно-жилой и общественно-производственной застройки, формируемой вдоль шоссе Энтузиастов на участках, освобождаемых в результате интенсификации использования территории завода "Серп и молот" и вагоноремонтного завода им.Войтовича;
- парковой зоны, организуемой в пойме открытого русла реки Нищенки с учетом вывода временно размещенных коммунальных, складских и транспортных объектов (приложение 5).
2.4. Повышение эффективности использования территории с сокращением территории промышленного назначения с 198 га до 110 га за счет ликвидации экологически опасных, ресурсоемких, технологически отсталых видов производства (приложение 4) с увеличением территории жилой застройки с 45 га до 115 га.
2.5. Увеличение суммарной емкости фонда застройки на 1,6 млн.кв.м, в том числе жилищного фонда - на 0,7-0,8 млн.кв.м, общественного фонда - на 0,8 млн.кв.м при сокращении доли застроенных территорий с 78% до 68%.
2.6. Создание новых мест приложения труда в коммерческо-деловой сфере при сокращении численности рабочих мест в производственной сфере.
2.7. Поэтапную реорганизацию существующего жилищного фонда с повышением качества жилой среды за счет реконструкции и частичной передачи под нежилые цели (в случае невозможности дальнейшего использования для проживания) жилых домов, построенных до 1917 года, и за счет реконструкции и частичного сноса жилых домов, построенных в 20-30 годы, а также за счет возврата жилых функций отдельным капитальным строениям, ранее переоборудованным под нежилые цели.
2.8. Строительство жилых домов в южной части производственной зоны на территориях изменяемого функционального назначения.
2.9. Формирование системы общественных центров и площадей, в том числе:
2.9.1. Организацию многофункциональных общественно-деловых комплексов в районах площади Рогожской заставы и станции метро "Авиамоторная" и развитие сети общегородских объектов вдоль шоссе Энтузиастов, Рогожского и Золоторожского валов, Красноказарменной и Авиамоторной улиц с размещением учреждений торговли, бытового обслуживания, малого бизнеса, управления и культуры.
2.9.2. Создание торгово-коммунальной зоны между Новорогожской улицей и улицей Войтовича.
2.9.3. Размещение в перспективе в районе площади Рогожской заставы железнодорожного вокзала скоростной железной дороги с гостинично-деловыми комплексами.
2.10. Ограничение высоты вновь размещаемой и реконструируемой застройки в районе расположения памятников архитектуры и садово-паркового искусства: Спасо-Андроникова монастыря, Рогожского монастыря, комплекса историко-культурного и паркового ансамбля в Лефортове, а также на территории, прилегающей к пойме реки Нищенки.
2.11. Формирование многоэтажной застройки вдоль шоссе Энтузиастов с размещением высотных акцентов на площади Рогожской заставы, в районе размещения железнодорожного вокзала и на пересечении с Авиамоторной улицей.
2.12. Сохранение и дальнейшее развитие территорий Природного комплекса как экологического каркаса района с формированием системы озелененных пространств: скверов, бульваров, пешеходных зон, с реабилитацией поймы открытого русла реки Нищенки, созданием парковой зоны в южной части поймы и строительством городского колумбария в северной части.
2.13. Реконструкцию памятников архитектуры и садово-паркового искусства, в том числе Спасо-Андроникова монастыря и Рогожской слободы, с реабилитацией элементов Природного комплекса на прилегающих к производственной зоне территориях вдоль реки Яузы.
2.14. Обеспечение застройки всеми видами инженерного оборудования за счет существующих объектов инженерной инфраструктуры.
2.15. Первоочередные мероприятия по реорганизации производственной зоны, включающие:
- корректировку генеральных планов реконструкции сохраняемых производственных объектов (приложение 3) в соответствии с материалами регламента;
- проведение природоохранных мероприятий на сохраняемых производственных объектах в соответствии с материалами регламента (приложение 3);
- сохранение и развитие территории Природного комплекса: озеленение территории вдоль реки Яузы, реабилитацию поймы реки Нищенки, создание озелененных связок между существующими территориями парков и скверов;
- формирование в районе Золоторожского вала и реки Яузы зоны преимущественно жилой застройки;
- комплексную реконструкцию исторической жилой застройки и застройки довоенного периода, расположенной в районе станции метро "Авиамоторная".
3. Для последовательной реализации условий и требований градостроительного регламента реоганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" поручить:
3.1. Префекту Юго-Восточного административного округа совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве осуществлять контроль за корректировкой проектов организации санитарно-защитных зон АООТ "Серп и молот" и АОЗТ "Москабельмет".
3.2. Префектам Центрального и Юго-Восточного административных округов совместно с Москомархитектурой и Москомприродой обеспечить информирование населения и землепользователей реорганизуемой производственной зоны N 23 "Серп и молот" о существующем и перспективном использовании данной территории в соответствии с основными положениями градостроительного регламента и о ходе реализации намеченных природоохранных мероприятий на производственных предприятиях, расположенных на данной территории.
3.3. Москомприроде, Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве осуществлять контроль за выполнением предприятиями и организациями мероприятий по улучшению экологической и санитарно-гигиенической обстановки, согласно приложению 3, а также не продлевать действия нормативов природопользования предприятиям, не выполнившим природоохранных мероприятий в установленные сроки.
3.4. Москомзему:
3.4.1. Заключать договоры аренды земельных участков на основе принятых решений городской или окружных комиссий по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию с особыми условиями пользования, редусмотренными материалами градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" (приложения 3, 4).
3.4.2. Применять повышающий коэффициент арендной платы за неэффективное использование территории реорганизуемой производственный зоны N 23 "Серп и молот" (приложения 3, 4, 5).
3.4.3. Ускорить подготовку и выпуск экономических нормативов эффективного использования городских земель.
3.5. Москомархитектуре совместно с Комиссией по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий, а также по реструктуризации их имущещества и долгов, с отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды и Москомприродой разработать в 1998 г. положение о стимулировании вывода, реорганизации, перепрофилирования производственных объектов г.Москвы, не отвечающих экологическим и градостроительным требованиям.
3.6. Москомимуществу проводить оформление права аренды и собственности на здания организациям (приложения 3, 4) в соответствии с материалами градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот".
3.7. Москомархитектуре:
3.7.1. В 3-месячный срок направить текстовые, табличные и графические материалы градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" префекту Юго-Восточного административного округа Москвы, в Москомзем, Москомимущество и другие заинтересованные организации для руководства в работе.
3.7.2. Провести корректировку Положения о градостроительном регламенте реорганизации промзон г.Москвы с целью установления условий упрощения процедуры согласования проектной документации, разработанной на основании материалов регламента.
3.7.3. Продолжить разработку градостроительных регламентов реорганизации производственных зон г.Москвы, согласно постановлению Правительства Москвы от 04.04.95 N 276, предусмотрев участие заинтересованных предприятий в разработке предложений.
3.7.4. Подготовить в 1998 - 1999 гг. предложения по поэтапной корректировке границ производственных зон Москвы и перечень территорий, предлагаемых к лишению статуса производственной зоны.
3.7.5. Разработать в 1998 - 1999 гг. проектные предложения по реабилитации реки Нищенки и поэтапной реорганизации поймы реки на территории производственной зоны в парковую зону, а также по формированию в районе Золоторожского вала и реки Яузы зоны преимущественно жилой застройки, с реабилитацией территории природного комплекса.
3.7.6. Выполнить в 1998 г. корректировку прохождения трассы Восточного полукольца в соответствии с предложениями по реабилитации реки Нищенки и созданию в ее пойме парковой территории и городского колумбария.
3.7.7. Разработать в 1998-1999 гг. по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы систему экономико-правовых мер реализации градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" с определением очередности осуществления мероприятий.
3.7.8. Завершить в 1998 году разработку выполняемых по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы проектов законов "О градостроительном зонировании территории города Москвы" и "О комплексной градостроительной реконструкции, реорганизации территорий в городе Москве" и представить их на рассмотрение в Правительство Москвы.
3.8. Москомприроде:
3.8.1. По согласованию с отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение в Правительство Москвы положение о порядке проведения экологического аудита производственных объектов г.Москвы.
3.8.2. Совместно с заинтересованными организациями разработать в 2-месячный срок регламент взаимодействия городских инспекций с целью ужесточения контроля за использованием земель и соблюдения нормативов природопользования.
3.8.3. Выступить заказчиком на организацию поста мониторинга состояния атмосферного воздуха на территории реорганизуемой производственной зоны "Серп и молот".
3.9. Отделу Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды , Москомприроде совместно с Москомземом разработать в первом полугодии 1998 г. методику оценки ущерба от деградации, загрязнения, захламления городских земель.
3.10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы включить в программу проектирования 1998-1999 гг. разработку проектной документации, указанной в пунктах 3.7.5-3.7.7, в пределах средств, предусмотренных Инвестиционной программой Правительства Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина, префекта Центрального административного округа А.И.Музыкантского и префекта Юго-Восточного административного округа В.Б.Зотова.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Основные технико-экономические
показатели реорганизации производственной зоны
N 23 "Серп и молот" и прилегающих территорий
NN | Наименование показателей | Единица | Существующее | Проектные предложения на расчетный срок ***) | ||||
ЮВАО*) | ЦАО**) | ЮВАО*) | ЦАО**) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
I. Производственная зона
| ||||||||
1. | Территория производственной зоны, в том числе: | га | 516 | 34 | - | - | ||
- промышленные предприятия | га | 193 | 5 | 105 | 5 | |||
- НИИ и КБ | га | 102 | 1 | 94 | 1 | |||
- коммунально-складские объекты | га | 62 | 6 | 17 | 11 | |||
- административные учреждения и объекты КБО | га | 13 | 1 | 29 | 1 | |||
- жилая застройка | га | 45 | - | 115 | - | |||
- полоса отвода железной дороги | га | 13 | 21 | 13 | 16 | |||
- водные поверхности | га | 1 | - | 1 | - | |||
- зеленые насаждения общего пользования | га | 42 | - | 77 | - | |||
- дороги, проезды, стоянки | га | 45 | - | 65 | - | |||
2. | Общая площадь нежилых объектов | тыс.кв.м | 1630 | 60 | 2000 | 300 | ||
3. | Численность работающих | тыс.чел. | 56 | 2 | 54 | 12 | ||
4. | Количество общей площади на 1 работающего | кв.м/ | 29 | - | 35 | - | ||
5. | Плотность застройки производственной территории | кв.м/га | 3545 | - | 6180 | - | ||
6. | Общая площадь жилых домов | тыс.кв.м | 260 | - | 900-1000 | - | ||
7. | Численность населения | тыс.чел. | 15 | - | 40-45 | - | ||
8. | Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования | кв.м/чел. | 7,2 | - | 11,7 | - | ||
II. Прилегающая территория
| ||||||||
1. | Территория размещаемых объектов, в том числе: | га | 250 | 280 | 250 | 280 | ||
- административно-общественные объекты | га | 33 | 37 | 42 | 45 | |||
- жилой комплекс | га | 87 | 110 | 95 | 115 | |||
2. | Общая площадь административно-общественных объектов | тыс.кв.м | 325 | 310 | 380 | 540 | ||
3. | Численность работающих | тыс.чел. | 15 | 14 | 14 | 20 | ||
4. | Общая площадь жилых домов | тыс.кв.м | 660 | 710 | 820 | 880 |