Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1997 года N 51


О планировании деятельности Правительства
Ленинградской области на 1998 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 декабря 2010 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 24 декабря 2010 года N 351

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления правительства
Ленинградской области от 28 января 1999 года 4

____________________________________________________________________

В целях обеспечения взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти в проведении на территории Ленинградской области социально-экономических преобразований Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения плана проведения заседаний и плана законопроектных работ Правительства Ленинградской области на 1997 год (приложения 1, 2).

2. Утвердить комплексный план основных мероприятий и план заседаний Правительства Ленинградской области на 1998 год (приложения 3, 4).

3. Утвердить план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области на 1998 год, направленный на подготовку приоритетных областных законов для улучшения социально-экономического положения и становления местного самоуправления в регионе (приложение 5).

4. Утвердить план работы Правительства Ленинградской области и президиума Правительства Ленинградской области на первый квартал 1998 года (приложение 6).

5. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти Ленинградской области:

5.1. Наметить и осуществить эффективные меры, направленные на реализацию в установленные сроки планов работ, предусмотренных в пунктах 2, 3, 4 настоящего постановления.

5.2. Обеспечить первоочередную разработку законопроектов, имеющих важное значение для преодоления кризисных явлений в экономике региона и предусматривающих завершение формирования правовой базы местного самоуправления в Ленинградской области.

6. Поручить комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаеву Ю.Г.) обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти в подготовке и проведении намеченных мероприятий, регулярно информировать Правительство Ленинградской области о ходе реализации планов работ и сроках представления законопроектов.

7. Юридическому комитету (Рудницкому Г.М.) и Государственному экспертному институту регионального законодательства (Сергевнину С.Л.) организовать качественную правовую экспертизу проектов законодательных актов и постановлений Правительства Ленинградской области, на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам.

8. Считать недопустимым направление законопроектов органами исполнительной власти Ленинградской области в Законодательное собрание без соответствующего решения Правительства Ленинградской области.

9. Комитету по информации и печати (Михайличенко М.М.) оказать содействие в регулярном освещении в средствах массовой информации материалов о ходе реализации планов работы и социально-экономической политики Правительства Ленинградской области.

10. Снять с контроля постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 1997 года N 4 "Об утверждении перспективного плана работы Правительства Ленинградской области на 1997 год" и распоряжение Губернатора Ленинградской области от 3 февраля 1997 года N 25-рг "О перечне основных законодательных актов, вносимых Правительством Ленинградской области на рассмотрение Законодательного собрания в 1997 году" как выполненные.

11. Возложить на руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области ответственность за результаты реализации указанных планов и своевременное представление информации.

12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор
                                                 В.Густов


Приложение 1
к постановлению Правительства
 Ленинградской области
от 25 декабря 1997 года N 51

ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении плана проведения заседаний Правительства
Ленинградской области на 1997 год

В текущем году проведено 10 заседаний Правительства Ленинградской области и 7 заседаний президиума Правительства Ленинградской области. Рассмотрено 84 вопроса, из них 36 процентов были посвящены совершенствованию финансово-бюджетной политики и преодолению кризисных явлений в экономике, 22 процента реформированию социальной сферы, 20 процентов - повышению эффективности работы государственной службы и оказанию поддержки органам местного самоуправления. Проведено выездное заседание совместно с коллегией Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Санкт-Петербурга по повышению безопасности населения, взаимодействию органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Важное внимание уделено укреплению стабилизационных тенденций в экономике, созданию условий для активизации инвестиционных процессов. Предприняты меры по совершенствованию финансово-бюджетной политики, обеспечению строгого контроля за целевым использованием бюджетных средств. Учитывая особую жизнеобеспечивающую роль топливно-энергетических отраслей, рассмотрены вопросы об организации поставок топлива на отопительный период, о развитии производства и потребления топливного торфа. Принята региональная целевая программа "Газификация Ленинградской области в 1998-2000 годах". Сделаны важные шаги по подготовке реформы жилищно-коммунального хозяйства, переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Обсуждены проблемы передачи ведомственного жилья и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность.

На заседании Правительства Ленинградской области рассмотрены вопросы реформирования социального сектора, определены конкретные пути социальной поддержки семьи, детей и молодежи, социально уязвимых групп населения. Приняты региональные целевые программы "Материальная поддержка малообеспеченных категорий населения", "Семья", "Старшее поколение". Для улучшения медицинского обслуживания населения, повышения качества и эффективности медицинских услуг разработаны программы "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи", "Безопасное материнство".

В качестве приоритетных направлений обсуждены вопросы создания экономических условий для гражданского становления молодежи. Рассмотрена целевая программа "Молодежная политика", проблема организации летнего отдыха детей и подростков. Уделено внимание реставрации памятников истории и культуры, принято постановление "О мерах по обеспечению сохранности музейных фондов и экспозиций в музеях Ленинградской области".

В соответствии с перспективным планом работы рассмотрены меры по формированию эффективной и действенной государственной службы. Обсужден реестр государственных должностей, разработаны мероприятия по организации комплексной системы переподготовки и повышению квалификации государственных служащих. Особое внимание уделено осуществлению мер государственной поддержки местного самоуправления, созданию необходимых условий для формирования их финансово-экономической основы. Постановлением Правительства Ленинградской области образована межведомственная комиссия по разработке предложений и формированию стратегии в сфере становления и развития местного самоуправления. На ее заседаниях обсуждены наиболее важные вопросы развития местного самоуправления и подготовлены соответствующие предложения Правительству Ленинградской области.

Вместе с тем на заседаниях редко рассматриваются вопросы структурной перестройки производства, создания экономических условий для предпринимательства. Неоправданно сняты с обсуждения ряд принципиальных социально-экономических проблем, предусмотренных в перспективном плане: "О функционировании агропромышленного комплекса", "О защите потребительского рынка от поставок некачественной продукции", "О мерах по сдерживанию безработицы" и ряд других. В течение года не обсуждались проблемы совершенствования механизма государственного управления сферой образования.

Некоторые руководители органов исполнительной власти не проявляют необходимую требовательность к кадрам за своевременную и качественную подготовку документов. В ряде случаев в проектах постановлений отсутствуют четкие задачи, пути и способы их решения, конкретные сроки и ответственные за выполнением намеченных мер. Зачастую материалы к заседаниям предоставляются с нарушением сроков, по этой причине члены Правительства Ленинградской области получают материалы с опозданием. Узким местом остается проверка исполнения постановлений, некоторые из них не выполняются или выполняются не в срок и не полностью.

Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления предлагает отраслевым и межотраслевым органам исполнительной власти повысить уровень организаторской работы по подготовке документов, усилить контроль и проверку их исполнения.

ИНФОРМАЦИЯ
об участии органов исполнительной власти
в рассмотрении вопросов на заседании
Правительства Ленинградской области
и президиума Правительства
Ленинградской области в 1997 году

+---------------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦  Орган исполнительной власти,        ¦ Всего вопросов,¦Всего вопросов,¦
¦п/п¦  ответственный за подготовку вопроса ¦ запланированных¦рассмотренных  ¦
¦   ¦                                      ¦ к внесению на  ¦на заседаниях  ¦
¦   ¦                                      ¦ заседания      ¦Правительства  ¦
¦   ¦                                      ¦ Правительства  ¦Ленинградской  ¦
¦   ¦                                      ¦ Ленинградской  ¦области        ¦
¦   ¦                                      ¦ области        ¦               ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
1.   Комитет по вопросам                        13              21
     государственной службы и местного
     самоуправления

2.   Комитет по экономике и инвестициям         11              7

3.   Комитет финансов                           5               5

4.   Комитет по управлению                      7               5
     государственным имуществом

5.   Комитет по сельскому хозяйству             8               2

6    Комитет по промышленности                  3               -

7.   Комитет по строительству                   6               3

8.   Комитет по транспорту                      3               -

9.   Комитет по топливно-                       4               2
     энергетическому комплексу

10.  Комитет жилищно-коммунального              5               4
     хозяйства

11.  Комитет пищевой,                           5               2
     перерабатывающей промышленности
     и потребительского рынка

12.  Комитет по лесопромышленному               1               -
     комплексу

13.  Комитет по архитектуре и                   2               6
     градостроительству

14.  Комитет по земельным ресурсам и            7               4
     землеустройству

15.  Дорожный комитет                           2               2

16.  Комитет природопользования и               4               2
     экологической безопасности

17.  Комитет по здравоохранению                 8               3

18.  Комитет общего и                           1               1
     профессионального образования

19.  Комитет социальной защиты населения        6               5

20.  Комитет по культуре                        2               2

21.  Комитет по делам молодежи и                3               3
     туризму

22.  Комитет по физической культуре и           1               2
     спорту

23.  Центр госсанэпиднадзора в                  3               -
     Ленинградской области

24.  Комитет по лесу                            2               1

25.  Комитет по труду и занятости               4               1
     населения

26.  Управление инвентаризации и оценки         4               1
     недвижимости

27.  Комитет по информатизации и                5               2
     системам телекоммуникаций

28.  Комитет государственного                   -               1
     лицензирования

29.  Областная регистрационная палата           1               1

30.  Административно-правовой комитет           3               1

31.  Фонд имущества                             -               -

32.  Комитет по охотничьему хозяйству           -               -

33.  Комитет по информации и печати             -               -

34.  Комитет по ценообразованию                 -               -

35.  Комитет по международным связям            -               -

36.  Комитет по внешнеэкономическим связям      -               -

Приложение 2
к постановлению Правительства
 Ленинградской области
от 25 декабря 1997 года N 51

ИНФОРМАЦИЯ
об итогах выполнения плана законопроектных работ
Правительства Ленинградской области
на 1997 год

В текущем году предприняты меры по координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в законотворческом процессе. Приоритетным направлением в плане законопроектных работ стала разработка правовых актов в области социально-экономической политики, реформирования государственной службы, а также создания целостной законодательной базы местного самоуправления.

По предложению Правительства Ленинградской области в Законодательное собрание внесено 76 законопроектов, из них 58 принято Законодательным собранием.

Подготовлены законопроекты, направленные на формирование благоприятных условий для социально-экономических преобразований Ленинградской области. Вступили в силу областные законы о зонах экономического развития и об инвестиционной деятельности, которые позволяют создать режим наибольшего благоприятствования для инвесторов и устанавливают гарантии осуществления инвестиционной деятельности. В сфере финансово-бюджетных отношений и в интересах привлечения дополнительных средств для решения социальных задач, приняты областные законы об облигационных займах и ценовой политике в Ленинградской области. Разработаны областные законы "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год", "О некоторых вопросах налогообложения на территории Ленинградской области", "О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения в Ленинградской области".

В соответствии с планом законопроектных работ намечены меры правовой реформы государственной службы. Принят областной закон "О государственной службе Ленинградской области", регламентирующий условия и порядок прохождения государственной службы, ответственность за нарушение установленных для государственных служащих ограничений. В целях реализации указанного закона вступил в действие областной закон "О реестре государственных должностей", который включает в себя унифицированные наименования классифицированных по категориям и группам государственных должностей. Разработаны и приняты областные законы "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим высшие должности в органах государственной власти и управления Ленинградской области", "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, высвобождаемым с государственных должностей государственной службы Ленинградской области".

Проделана значительная работа по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления. В текущем году по предложению Правительства Ленинградской области Законодательное собрание приняло 18 областных законов по местному самоуправлению, которые закрепляют процесс становления муниципальных образований. В качестве первоочередных мер начата разработка принципиально новой системы разграничения бюджетных полномочий между органами местного самоуправления и государственными органами. Приняты областные законы "О минимальном бюджете муниципального образования в Ленинградской области" и "О социальных стандартах Ленинградской области", которые позволяют активизировать деятельность органов местного самоуправления в изыскании местных ресурсов развития и снизить степень дотационности. В стадии разработки находится областной закон о разграничении компетенции и ответственности за расходы по предметам ведения между уровнями власти в Ленинградской области.

Осуществлены меры по формированию муниципальной собственности, введены в действие областные законы, определяющие правовой механизм эффективного распоряжения муниципальной собственностью и устанавливающие процедуру отчуждения государственной собственности Ленинградской области в муниципальную собственность. Сформированы правовые основы разграничения объектов муниципальной собственности в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования.

Особое внимание уделено исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В этих целях принят областной закон о порядке передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий Ленинградской области, а также о порядке контроля за их осуществлением. Законодательное собрание по предложению Правительства Ленинградской области рассмотрело и приняло в первом чтении три областных закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями. Созданы правовые условия для формирования территориальной основы местного самоуправления. Вступили в действие областные законы об установлении границ 12 муниципальных образований, подготовлены и переданы в Законодательное собрание законопроекты об установлении границ еще 6 муниципальных образований. Сформированы законодательные основы муниципальной службы: областной закон о муниципальной службе устанавливает основы правового положения муниципальных служащих и направлен на повышение требований к их обязанностям.

Вместе с тем проблема правовой реформы в Ленинградской области остается достаточно острой и ее решение является одним из важных условий осуществления социально-экономических преобразований в регионе. Органы исполнительной власти не полностью используют свои возможности по формированию законодательной базы, в текущем году на их долю приходится всего 66 процентов областных законов, принятых Законодательным собранием. Не уделяется должного внимания системному правовому обеспечению развития экономики, только каждый шестой из принятых законов относится к этой сфере. Мало уделяется внимания внесению изменений и дополнений в устаревшие законодательные акты, признания их утратившими силу. Зачастую отсутствует правовая экспертиза законопроектов, не практикуется их общественное обсуждение. Слабо используются средства массовой информации для придания гласности процессу законотворчества, разъяснения населению правовой реформы в Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»