Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 1996 года N 1037

О Программе
 Правительства Москвы на 1997 год
(с изменениями от 29 апреля 1997 года)

====================================================================================
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 13 января 1998 года N 7

====================================================================================

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов городской администрации на основании
постановления  Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация об изменяющих документах

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением правительства Москвы от 29 апреля 1997 года N 302.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правительство Москвы постановляет:

1.Утвердить Программу Правительства Москвы на 1997 год (приложение 1).

2.Утвердить :

2.1. Балансы финансового обеспечения Программы и финансовых ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников (приложения 2,3);

2.2. Основные показатели проведения ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве и их финансового обеспечения (приложения 4,5).

3. Во изменение пункта 18 (приложения 4 и 5) постановления Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 904 "О проекте бюджета г.Москвы на 1997 год" с учетом предложений депутатов Моcковской городской Думы по уточнению отдельных разделов инвестиционной программы утвердить Основные показатели по вводу в действие мощностей и финансовому обеспечению инвестиционной программы (приложения 6 и 7).

4. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектур административных округов, фондов обеспечить представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения заданий Программы в Департамент экономической политики и развития Москвы.

Департаменту экономической политики и развития Москвы представить обобщенную информацию Правительству города в июле и декабре 1997 года.

5. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 30 января 1996 г. N 94 " О Программе Правительства Москвы на 1996 год".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы - руководителей комплексов и заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

П.п.Премьер Правительства Москвы                          Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 1996 г. N 1037

ПРОГРАММА
Правительства Москвы на 1997 год

Несмотря на продолжающийся в стране финансово-бюджетный кризис, спад промышленного производства и инвестиционной активности, город не остановился в своем развитии. Основные задания, включенные в Программу на 1996 год, Правительством Москвы выполнены.

Этому способствовала активная политика города по развитию рыночного сектора экономики, малого предпринимательства, вторичной занятости, помощь ряду ведущих предприятий по выводу их из кризиса. К концу года доля безработных составила 0,8% общего количества экономически активного населения города и оставалась самой низкой в стране.

Поддержание уровня жизни малоимущего населения осуществлялось на основе комплекса социальных мероприятий. В рамках комплексной Программы проводились доплаты к пенсиям и пособиям, бесплатное питание школьников, поддержка одиноких пенсионеров, бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, протезирование, предоставление муниципального жилья, жилищных субсидий, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и др. Различные виды помощи получает более 3,5 млн. москвичей. Из бюджета города компенсировались основные затраты на содержание жилья, отопления и подачу горячей воды, обслуживание населения пассажирским транспортом.

Был принят комплекс мер по бесперебойному обеспечению города потребительскими товарами, созданию современной оптовой и розничной торговой сети. Проведена реконструкция и модернизация 643 действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Открыто 1160 новых предприятий. Во всех административных округах получила развитие система мелко-оптовых рынков, создана сеть предприятий национальной кухни "Русское бистро".

В образовании обеспечено дальнейшее развитие материально-технической базы, внедрение новых учебных программ. Многие школы получили возможность обучать детей по индивидуальным планам. Уменьшилось число учащихся, занимающихся во вторую смену.

Последовательно выполнялась единая городская программа гарантированной медицинской помощи населению. Успешно реализовывались 19 целевых программ в области здравоохранения. Приняты дополнительные меры по упорядочению цен на медикаменты.

Осуществлен комплекс мер по сохранению культурного наследия, обновлению работы учреждений культуры, укреплению материальной и финансовой базы московских театров, музеев, выставочных залов, поддержке газет, радио, телевидения, развитию в городе кабельного телевидения.

Проведена радикальная реорганизация управления инвестиционным комплексом. Приоритетом инвестиционной деятельности Правительства города являлось жилищное строительство. В 1996 году введено 3,315 млн. кв. метров жилья, 19 школ, 2 блока начальных классов, 20 детских дошкольных учреждений, 13 поликлиник, 4 больничных корпуса. Началась практическая реализация программы реконструкции "пятиэтажек".

В связи с подготовкой к 850-летию Москвы завершен первый этап реконструкции Манежной площади, активно велись работы по воссозданию храма Христа Спасителя, приведению в порядок скверов Бульварного кольца, открыт выставочный зал "Малый манеж". Широко развернулась комплексная реконструкция Большого театра, театра "Новая опера", Гостиного двора, сооружается покрытие Большой спортивной арены в Лужниках. Создается памятное сооружение в честь 300-летия Русского Флота. Открыто 10 новых павильонов в Московском зоопарке.

Осуществлен намеченный объем капитального ремонта жилья. Выполнен комплекс мероприятий по обеспечению надежной работы инженерной инфраструктуры и подготовке к зиме жилого фонда. Активно велась реконструкция транспортной сети города. Завершены работы на втором участке МКАД протяженностью 21,5 км. Введен второй участок Люблинской линии метрополитена протяженностью 5,76 км. Повышенное внимание было уделено проблемам экологического оздоровления города, нормализации воздушного и водного бассейнов . Для обеспечения действенного экологического контроля в городе создана специальная служба - экологическая милиция.

Городские власти разработали программы поддержки предприятий легкой и автомобильной промышленности. Однако недостаточно внимания было уделено подготовке аналогичных программ по предприятиям оборонного комплекса и машиностроения. Осуществлялись меры по сохранению в переходный период научно-технического потенциала. За счет бюджета города выполняется 387 работ по созданию и внедрению новых технологий, машин и механизмов для отраслей городского хозяйства. Вместе с тем объемы бюджетного финансирования договорных работ были на 30% ниже, чем намечалось, что существенно сдерживало реализацию многих эффективных разработок.

Реализован комплекс мер по дополнительному финансированию городской и отраслевых программ за счет внебюджетных ресурсов увеличения поступления средств от аренды земли и нежилого фонда, реализации городского имущества, более эффективного управления долями в акционерных обществах. Из этих источников 3360 млрд.руб направлено на пополнение городского бюджета, 1180 млрд.руб - на нужды префектур административных округов, 1370 млрд.руб - на реализацию инвестиционных программ.

В целях приближения властных структур к москвичам и сохранения управляемости городским хозяйством в новых условиях проведено радикальное реформирование органов управления городом.

Укрепилось взаимодействие с Московской городской Думой. Получила развитие система партнерства с профсоюзами и предпринимателями. Последовательно развивалось межрегиональное сотрудничество. Город имеет 116 соглашений, 36 из них заключены в 1996 году.

Вместе с тем полностью преодолеть негативные процессы в городе не удалось. Острой остается финансовая ситуация. Нет коренного улучшения криминогенной обстановки. Серьезное беспокойство вызывают случаи несвоевременной выплаты заработной платы в промышленности. У большого числа горожан доходы остаются ниже прожиточного минимума. Москвичи предъявляют справедливые претензии московским властям за медленное устранение этих и других негативных явлений. II.

В 1997 году Правительство Москвы продолжит политику реформ, сосредоточив усилия на финансовой и экономической стабилизации, структурных преобразованиях экономики, поддержке отечественных производителей и науки, развитии инвестиционной активности, обеспечении роста реальных доходов москвичей при гарантированной поддержке малообеспеченных групп населения. Особое внимание будет уделено завершению подготовки празднования 850-летия Москвы. В этих целях предусмотрено:

В комплексе социальной сферы

Осуществить меры по сохранению высокого уровня занятости населения. Предусмотреть дальнейшее развитие рыночного сектора, малого предпринимательства. Сохранить доплаты из бюджета города работникам отраслей социальной сферы. Создать условия для роста годовых доходов работающих на 20-22%.

Продолжить социально-экономическую поддержку малоимущих слоев населения города. Направить на эти цели 8,4 трлн. рублей из бюджета города, 1,9 трлн. рублей из городского бюджетного фонда социальной защиты населения, 570 млрд. рублей из средств внебюджетных источников и благотворительных организаций. Предусмотреть: доплаты к пенсиям - 931 тыс. пенсионеров; бесплатное одноразовое питание для всех учащихся 1-4 классов и двухразовое - учащихся из малообеспеченных семей - 524 тыс. чел.; компенсации на питание всем остальным учащимся - 572 тыс. чел.; доплаты к пособиям на детей многодетным семьям и одиноким матерям и к пособиям на рождение - 233 тыс. человек; выплаты жилищных субсидий - 515,6 тыс. семей; помощь на дому одиноким пенсионерам и инвалидам - 105 тыс. человек; право бесплатного проезда в городском транспорте для пенсионеров, льготную оплату проезда для студентов дневной формы обучения, аспирантов, школьников и учащихся ПТУ.

Направить 1 млн.кв.м. жилья для бесплатного предоставления очередникам, освобождения площадок под новое строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции. Обеспечить выделение средств на строительство бесплатно предоставляемой жилой площади из специально созданного целевого бюджетного фонда финансирования строительства муниципального жилья за счет доходов от коммерческой реализации жилой площади.

Обеспечить дальнейшее развитие общегородской сети учреждений социальной поддержки. Открыть дополнительно 20 центров и 108 отделений социальной помощи, 11 социальных приютов для взрослых и детей.

Сохранить гарантированные виды бесплатной медицинской помощи. Не допускать передачи медицинских учреждений под другие цели. Расширить применение метода обслуживания по принципу семейного врача, сделать его более доступным.

На базе Московского базисного учебного плана обеспечить развитие сети образовательных учреждений разных видов и типов, разнообразие форм обучения и право их выбора родителями и учащимися. Разработать программу реконструкции школ старой постройки.

Выполнить предусмотренные планами подготовки к 850-летию города мероприятия по реконструкции объектов культуры и искусства, являющихся национальной гордостью России. Продолжить ремонтно-восстановительные работы в музейных комплексах "Останкино" и "Кусково", музее истории Москвы. Завершить основные работы по реконструкции Государственного музея А.С.Пушкина, театра "Новая опера", Московского зоопарка.

В соответствии с принятым в июне 1996 года Законом г.Москвы "О физической культуре и спорте" создать условия всем спортивно-оздоровительным учреждениям независимо от форм собственности для привлечения к массовым занятиям физической культурой и спортом всех желающих москвичей. Направить из бюджета 46,5 млрд. рублей в качестве дотаций на коммунальные расходы спортивных организаций, участвующих в городских программах развития детского и юношеского спорта, реабилитации лиц с различными недугами и инвалидов.

Начать реализацию программы строительства быстровозводимых крытых катков с искусственным ледовым покрытием. За счет внебюджетных средств возобновить реконструкцию и капитальный ремонт спортивных площадок по месту жительства, а также спортивно-оздоровительных комплексов городского подчинения в округах, увеличив их пропускную способность до 600 тыс. человек в год. Провести в г. Москве общероссийские и международные соревнования, спартакиады и массовые спортивные праздники, посвященные 850-летию Москвы. В 1997 году увеличить финансирование учреждений социальной сферы по сравнению с предыдущим годом с 30 до 40% всех бюджетных расходов.

В комплексе перспективного развития

Осуществить строительство и реконструкцию 3,3 млн.кв.м. жилья.

Продолжить комплексную застройку районов массового жилищного строительства. В районах новой застройки и в сложившейся части города обеспечить ввод в эксплуатацию 11 школ и блока начальных классов, 11 детских дошкольных учреждений, 6 поликлиник, 5 подстанций "Скорой помощи", 2-х автобусных парков, 4-х зданий АТС. Продолжить строительство линий метрополитена в районы жилой застройки Бутово и Митино. Открыть вторые входы на станциях метрополитена "ВДНХ", "Белорусская".

В ходе подготовки к празднованию 850-летия основания Москвы активизировать реконструкцию зданий и сооружений в исторической части города: завершить формирование нового облика Манежной площади, воссоздание храма Христа Спасителя . Продолжить работу на уникальных объектах культуры - Большом театре, Доме Пашкова, музее "Коломенское". Завершить устройство перекрытия Большой спортивной арены в Лужниках, начать строительство Олимпийской деревни для проведения в 1998 году Всемирных юношеских игр в г.Москве.

В комплексе городского хозяйства

Направить из бюджета города дотации на эксплуатацию жилья и пассажирского транспорта, теплообеспечение населения в общей сумме 8,3 трлн. рублей (19 % всех бюджетных расходов). Обеспечить устойчивую работу систем инженерного обеспечения города.

Выполнить работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства в объеме 2380 млрд. рублей, в том числе провести текущий ремонт 1 млн.кв.м. дорожных покрытий. Провести необходимые ремонтные работы в жилищном секторе в объеме 1135 млрд. рублей, в том числе модернизацию и замену 859 лифтов, 8,5 тыс. газовых и электрических плит. Предусмотреть ввод в эксплуатацию в новых микрорайонах и в сложившейся части города 123 км инженерных сетей. В первом полугодии 1997 года ввести завод по разливу артезианской воды в г. Зеленограде. Освоить в эксплуатации Новолюберецкую станцию аэрации мощностью 500 тыс.куб.м в сутки. С целью освобождения земельных площадей в Марьинском парке ввести в эксплуатацию современный цех обезвоживания иловых осадков.

Для жизнеобеспечения города поставить в 1997 году 29,5 млрд. куб.м газа, выполнить необходимый объем ремонтно-профилактических работ по обеспечению надежной эксплуатации тепловых станций, котельных, ЦТП, водопроводных и канализационных станций. Оказать содействие в реализации городской программы строительства многоярусных и подземных стоянок с вводом 73 тыс. машино-мест.Продолжить реконструкцию Московской кольцевой автомобильной дороги, обеспечив ввод 25 км дорожного полотна и 2-х мостов через реку Москву, строительство 3-х электроподстанций в центре Москвы. В целях расширения рынка и создания конкуренции в сфере услуг по эксплуатации жилищного фонда провести эксперимент по приватизации муниципальных ремонтно-эксплуатационных предприятий.

                             *  *  *

В соответствии с утвержденной программой оздоровления окружающей среды города осуществить мероприятия по целевым направлениям "Чистый автомобиль", "Зеленая Москва", "Чистая река", "Чистый город". Провести экологическую проверку не менее 800 тыс. единиц автотранспорта. Принять меры по прекращению эксплуатации автомобилей, у которых токсичные выбросы превышают норму. Расширить применение моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками. Перевести в опытном порядке не менее 350 автобусов, грузовых и специальных автомобилей на сжатый природный газ.

Осуществить меры по ликвидации несанкционированных свалок, очистке открытых водоемов и прудов, улучшению сбора бытовых отходов, предотвращению гибели зеленых насаждений вдоль магистралей, озеленению дворов и других территорий на площади не менее 90 га. Привлечь вновь созданную экологическую милицию к эффективному контролю за выполнением требований экологической безопасности. В целях сокращения вредного воздействия на воздушный бассейн города обеспечить внедрение новых технологий утилизации отходов, продолжить строительство и реконструкцию 3-х мусоросжигательных заводов и мусороперегрузочной станции.

                             *  *  *

Для удовлетворения спроса населения и насыщения потребительского рынка продовольственными товарами обеспечить поставку в город: мяса и мясопродуктов - 650 тыс. тонн, масла животного - 60 тыс. тонн, масла растительного - 130 тыс. тонн, сахара - 500 тыс. тонн, цельно-молочной продукции - 500 тыс. тонн, зерна - 1200 тыс. тонн, картофеля - 100 тыс. тонн, овощей - 200 тыс. тонн. На пополнение бюджетного фонда продовольственных ресурсов направить в 1997 году 500 млрд. рублей. Продолжить создание современной сети предприятий оптовой и розничной торговли, массового питания, бытового обслуживания населения.

В комплексе  по экономической политике
и имущественно-земельным отношениям

За счет средств, поступивших от приватизации городского имущества, аренды земли, нежилого фонда, продажи городской собственности, эффективного управления долями в акционерных обществах, обеспечить финансирование программ в объеме 6,8 трлн. рублей. В целях эффективного использования городской собственности завершить:

- инвентаризацию объектов недвижимости на территории города;

- оформление договоров аренды, контрактов на право оперативного управления нежилыми помещениями, передачи в хозяйственное ведение и прав собственности;

- проверку выполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов и инвестиционных программ;

- оформление порядка регулирования земельно-правовых отношений;

- создание земельного Кадастра.

Оказывать дальнейшее содействие развитию рыночной инфраструктуры, малого предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности на контрактной основе. Для обеспечения реализации городских программ широко использовать внебюджетные финансовые ресурсы. Привлечь дополнительные средства на реализацию высокоэффективных проектов и реструкторизацию экономики города, организовав выпуск городских займов объемом до 10 трлн.рублей.

Для сокращения неплатежей в народном хозяйстве города, улучшения расчетов между предприятиями и бюджетом продолжить применение вексельного кредитования в городском обороте, погашение задолженности по платежам с помощью взаимозачетов, налоговых отсрочек и кредитов.

* * *

Обеспечить взаимодействие промышленных предприятий и научных учреждений с городским хозяйством через прямое финансирование заказов на конкурсной основе. Разработать программы поддержки предприятий машиностроения и оборонного комплекса. Оказать помощь в переходе АМО "ЗиЛ" с середины 1997 года на безубыточную работу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»