Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 1997 года N 841


О готовности энергетического и
жилищно-коммунального хозяйств
Москвы к зиме 1997-1998 гг.

____________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства Москвы
от 12 мая 1998 года N 368
____________________________________________________________________________________

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 06.05.97 N 330 "Об итогах работы энергетического, жилищно-коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1996-1997 гг. и задачах по подготовке к зиме 1997-1998 гг." и от 26.08.97 N 640 "О ходе работ по подготовке энергетического и жилищно-коммунального хозяйств Москвы к зиме 1997-1998 гг." в городе завершены предзимние работы.

На теплоэлектростанциях ОАО "Мосэнерго" по состоянию на 1 октября т.г. созданы запасы топлива в объеме 605.6 тыс.тонн угля или 118,7% к плану, 460.7 тыс.тонн мазута или 102,4% к плану. В подмосковные хранилища в необходимом количестве закачан природный газ для расходования в период пикового потребления.

Разработаны, утверждены и доведены до всех заинтересованных организаций перечни предприятий, переводимых в случае необходимости на резервное топливо, а также графики ограничения электрической и тепловой мощностей, документы, регламентирующие взаимодействие городских служб в аварийных ситуациях.

Подготовка к зимней эксплуатации проходила в условиях сложного финансового положения в Комплексе городского хозяйства, вызванного углубляющимся кризисом неплатежей со стороны потребителей за использованные энергоресурсы.

По состоянию на 01.10.97 задолженность потребителей ОАО "Мосэнерго" за энергоресурсы составила 14,4 трлн.руб., из них 7,0 трлн.руб. долг потребителей г.Москвы, в том числе по электрической энергии - 4,3 трлн.руб. и по тепловой энергии - 2,7 трлн.руб.

В то же время кредиторская задолженность ОАО "Мосэнерго" составляет более 11,0 трлн.руб., из них за топливо - 6,7 трлн.руб., за выполненные строительные работы - 0,7 трлн.руб., ремонтные работы - 0,4 трлн.руб. и перед бюджетом - 0,2 трлн.руб.

Задолженность потребителей МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка" за тепловую энергию составила на 01.10.97 - 4,44 трлн.руб. За газ потребители должны ГУП "Мосгаз" 9,11 трлн.руб.

Кредиторская задолженность по капитальным вложениям за выполненные работы по реконструкции тепловых и газовых сетей составила по предприятиям Управления топливно-энергетического хозяйства 341 млрд.рублей.

Финансовые потери топливно-энергетического хозяйства, образовавшиеся за счет неплатежей за отпущенную энергию, приводят к снижению необходимых объемов строительства, техперевооружения и ремонта оборудования ТЭЦ и РТС, тепловых и электрических сетей. Этому способствует также несоответствие действующих тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию, себестоимости ее производства.

Планы по ремонту и перекладке сетей, замене оборудования и другим предзимним работам в целом выполнены. По согласованным графикам 24 сентября т.г. было осуществлено пробное включение систем отопления в детских, лечебных и учебных учреждениях. Для жилищно-коммунальных потребителей отопительный сезон начат 5 октября т.г.

Сданы с оформлением паспортов готовности 29269 жилых строений. В ходе пробного протапливания и в первые дни работы энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города в осенне-зимнем режиме были выявлены недостатки и некачественное выполнение предзимних работ, что вызвало несвоевременное включение отопления в зданиях и справедливые жалобы населения.

По состоянию на 01.10.97 не было протоплено 74 строения,в т.ч. в административных округах: Северо-Восточном - 20, Южном - 26, Юго-Восточном - 14, Северном - 27. Эти строения являются в основном ведомственным жилищным фондом предприятий оборонного комплекса (Центральное конструкторское бюро "Алмаз", АООТ им. Чернышова и др.).

Ввиду ветхости разводящих тепловых сетей и внутренних систем отопления зданий и оборудования котельных с большими трудностями, частыми отключениями производился пуск в работу мелких газифицированных котельных, в основном в Центральном административном округе (Трубная ул.,19, Цветной бульв.,21, Пестовский пер.,12).

Владельцы жилищного фонда не принимают должных мер по приведению в соответствие с Правилами безопасности в газовом хозяйстве содержание помещений, подвалов и техподполий, газопроводов. Из-за неисправности дымоходов по состоянию на 01.10.97 были отключены газовые водонагреватели более чем в 100 квартирах Центрального, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Южного административных округов.

В ходе подготовки к зиме не уделялось должного внимания проведению утеплительных и энергосберегающих мероприятий, разъяснительной работе с населением по этому вопросу. В отдельных домах до сих пор неисправны входные двери, нарушено остекление на лестничных клетках, не в полном объеме восстановлена теплоизоляция трубопроводов. Раскрытые чердачные и подвальные помещения нередко становятся прибежищем социально опасных лиц.

Медленно приводятся в порядок подъезды жилых домов. В Восточном, Южном и Северо-Восточном административных округах не организовано должным образом выполнение мероприятий, предусмотренных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства". В целом по городу только 22,5% подъездов надежно закрыты.

Городские и окружные дорожно-эксплуатационные службы завершили подготовку к работе в зимних условиях. В целом по городу подготовлено 4814 единиц зимних уборочных машин и механизмов, при этом на всех распределителях противогололедных материалов проведена тарировка дозирующих устройств, в т. ч. по городским организациям, работающим по договорам с ГУП "Доринвест" подготовлено 1256 единиц при плане 1246. В полном объеме завезена техническая соль на городские и окружные базы хранения реагентов.

Вместе с тем проверки, проведенные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Московской транспортной инспекцией выявили, что в предприятиях дорожного хозяйства и благоустройства Восточного административного округа готовность техники составляет около 75 процентов.

В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в осенне-зимний период 1997-1998 гг. Правительство Москвы постановляет:

1. Префектам административных округов:

1.1. Обеспечить устранение в недельный срок отмеченных недостатков в содержании и теплоснабжении зданий с проведением необходимых наладочных и регулировочных работ в системах отопления жилых домов.

1.2. В срок до 15 декабря т.г. завершить выполнение утеплительных мероприятий в жилых зданиях, обеспечить надежное закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений.

1.3. Организовать совместно с окружными жилищными инспекциями в 10-дневный срок проверки состояния подвалов, где расположены газопроводы, дымоходы, котельные, ЦТП и обеспечить устранение выявленных нарушений правил безопасности в газовом хозяйстве.

1.4. Принять меры к выполнению плановых заданий по выносу газопроводов из подвалов.

1.5. Утвердить до 25.12.97 графики передачи в 1998 г. тепловых пунктов и сетей на баланс специализированным городским организациям.

1.6. Обеспечить укомплектование диспетчерских и аварийных служб недостающим персоналом, а также необходимым аварийным запасом материалов и оборудования для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ в текущую зиму.

1.7. Установить на уровне района и административного округа ежедневный контроль за состоянием жилищного фонда с анализом характера поступающих жалоб и обращений населения на недостатки в содержании жилых зданий, обеспечением сроков довыполнения работ и принятием необходимых мер воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.

1.8. Провести необходимую работу с арендаторами нежилых помещений для обеспечения круглосуточного доступа к инженерным коммуникациям в арендуемых ими помещениях.

1.9. По спискам, представленным предприятиями Управления топливно-энергетического хозяйства, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и ОАО "Мосэнерго", организовать работу по освобождению участков инженерных коммуникаций и сетей, на которых в недопустимых по условиям безопасной эксплуатации местах установлены посторонние объекты (гаражные строения и тому подобные сооружения).

2. Запретить до окончания отопительного сезона производство врезок на тепловых сетях для подключения объектов нового строительства с отключением теплоснабжения существующей застройки.

3. Управлению топливно-энергетического хозяйства:

3.1. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства организовать четкое взаимодействие жилищных, теплоснабжающих и ресурсоснабжающих организаций для обеспечения надежного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения городских объектов в зимний период 1997-1998 гг.

3.2. Совместно с префектом Южного административного округа до 25.12.97 комиссионно решить вопрос о надежном теплоснабжении поселков Москворечье и завода радиотехнической аппаратуры.

4. ОАО "Мосэнерго":

4.1. Закончить в соответствии с графиком подготовку основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ к работе в условиях максимальных тепловых нагрузок.

4.2. Обеспечить плановые запасы топлива на 1 января 1998 г. в объеме: угля - 380 тыс.тонн, мазута - 450 тыс.тонн.

4.3. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства и префектами административных округов продолжить работу по замене устаревшего парка электрических счетчиков и электропроводки в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 03.06.97 N 407 "О мерах по улучшению состояния электрохозяйства в жилищном фонде Москвы".

5. ОАО "Мосэнерго" и МГП "Мосводоканал" ежемесячно проводить зачет электроэнергии (киловатт на киловатт), передаваемой в сеть ОАО "Мосэнерго" от ГЭС МГП "Мосводоканал". Переоформить договорные отношения на потребление электроэнергии с 1 января 1998 года.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

6.1. До 15.12.97 подготовить к работе речные снегосвалки на реках Москва и Яуза и принять необходимые меры по недопущению вывоза на речные снегосвалки снега, собранного с территорий промышленных предприятий.

6.2. Разрешить устанавливать дату начала дежурств зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках в целом по городу ранее 1 ноября в зависимости от погодных условий.

6.3. Совместно с префектами административных округов:

6.3.1. Провести закрепление городских территорий на уборку за подрядными организациями и утвердить титульные списки обслуживаемых ими улиц и проездов в соответствии с временной классификацией городской дорожной сети по принципу особенностей зимней и летней уборки проезжей части магистралей, улиц и проездов.

6.3.2. Обеспечить в течение всего зимнего периода круглосуточную уборку проезжей части улиц и проездов и 2-сменную работу по уборке тротуаров и дворовых территорий.

6.3.3. Организовать эксплуатацию "сухих" снегосвалок и определить их пользователей.

7. Государственной жилищной инспекции:

7.1. Обеспечить регулярную проверку качества содержания зданий, их инженерных систем, применяя к нарушителям меры воздействия в установленном порядке.

7.2. Осуществлять систематические проверки работы аварийных и диспетчерских служб в течение всего отопительного сезона с рассмотрением результатов проверок в префектурах соответствующих административных округов.

8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Государственной жилищной инспекции:

8.1. До 01.01.98 разработать и утвердить в установленном порядке программу подготовки и аттестации руководителей и специалистов жилищно-эксплуатационных организаций.

8.2. По заявкам префектов организовать подготовку кадров жилищно-эксплуатационных организаций на базе Учебно-диагностического центра Мосжилинспекции в течение 1997-1998 гг.

9. Департаменту науки и промышленной политики:

9.1. Обеспечить контроль за заполнением мазутных емкостей у предприятий, переводимых на мазут в случае перебоев в газоснабжении города.

9.2. Совместно с префектами административных округов и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

9.2.1. Установить контроль за содержанием жилых зданий, находящихся в ведении промышленных предприятий.

9.2.2. В I квартале 1998 года внести предложения по содержанию ведомственного жилищного фонда в соответствии с существующим законодательством.

10. Департаменту финансов совместно с энерго- и газоснабжающими организациями согласовать график прохождения 100% оплаты текущего электро- и теплопотребления бюджетных организаций и предприятий коммунального хозяйства.

11. Управлению транспорта и связи обеспечить:

11.1. Заключение МТК "Мосавтотранс" с дорожными службами города договоров на выделение самосвалов для вывоза снега в качестве городского заказа.

11.2. Внеочередную заправку уборочной техники горюче-смазочными материалами на АЗС города в период с 00 часов до 6 часов.

12. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы оказывать действенную помощь дорожным службам при проведении снегоочистительных работ на улицах города.

13. Просить Прокуратуру г.Москвы продолжить практику надзора за состоянием ведомственного жилищного фонда по представлениям Мосжилинспекции, префектов административных округов, управлений и комитетов привлекать к ответственности руководителей, допускающих нарушения в содержании жилищного фонда, несвоевременную оплату владельцами за использованные водные и энергетические ресурсы.

14. Постановления Правительства Москвы от 06.05.97 N 330 "Об итогах работы топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1996-1997 гг. и задачах по подготовке к зиме 1997-1998 гг." и от 26.08.97 N 640 "О ходе работ по подготовке энергетического и жилищно-коммунального хозяйств Москвы к зиме 1997-1998 гг." считать утратившими силу.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префектов административных округов и в целом на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.

Премьер Правительства Москвы                              Ю.М.Лужков


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»