Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 1997 года N 78


Об утверждении Положения о
внебюджетном фонде пожарной
безопасности города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Московской городской Думы
 от 17 января 2001 года N 3

____________________________________________________________________  

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21 пункт 2 настоящего постановления снят с контроля как выполненный.

____________________________________________________________________


В целях реализации Закона города Москвы от 18 декабря 1996 года N 34 "О пожарной безопасности" и обеспечения пожарной безопасности, Московская городская Дума

постановляет:

1. Утвердить Положение о внебюджетном фонде пожарной безопасности города Москвы (приложение).

2. Правительству Москвы привести правовые акты города в соответствие с утвержденным Положением (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
 Московской городской Думы
                                 А.Н.Крутов

Приложение
к постановлению Московской городской Думы
от 5 ноября 1997 года N 78

ПОЛОЖЕНИЕ
о внебюджетном фонде пожарной
безопасности города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Внебюджетный фонд пожарной безопасности города Москвы (далее - Фонд) создан во исполнение Закона города Москвы от 18 декабря 1996 года N 34 "О пожарной безопасности" и в целях финансовой поддержки обеспечения пожарной безопасности города Москвы.

1.2. Средства Фонда могут быть использованы исключительно на цели, предусмотренные настоящим Положением.

1.3. Фонд не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на текущем банковском счете в одном из уполномоченных банков Правительства Москвы. Функции распорядителя кредитов осуществляет Департамент финансов.

2. Цели Фонда

2.1. Основной целью Фонда является финансовая поддержка обеспечения пожарной безопасности города Москвы.

2.2. В целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения пожаров и уменьшения ущерба, причиненного пожарами, средства Фонда направляются на финансирование расходов по:

- реализации комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности города;

- строительству (реконструкции и ремонту) объектов для гарнизона пожарной охраны города Москвы;

- реализации городских целевых программ и осуществлению научно-технических разработок в области пожарной безопасности;

- реализации федеральных программ и программ международного сотрудничества в области пожарной безопасности;

- осуществлению мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны;

- осуществлению других мероприятий в области пожарной безопасности.

3. Порядок формирования средств Фонда

3.1. Финансовые средства Фонда находятся в собственности города Москвы, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

3.2. В соответствии с Законом города Москвы "О пожарной безопасности" и действующим законодательством финансовые средства Фонда формируются за счет следующих источников:

- отчислений заказчиков строительных работ в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов;

- отчислений страховых организаций в размере не ниже 5 процентов от сумм страховых платежей по противопожарному страхованию;

- средств, полученных от применения штрафных санкций за нарушения требований пожарной безопасности;

- средств, полученных от ведения лицензионной деятельности, а также связанных с выдачей в установленном порядке лицензий и осуществлением контроля за соблюдением их владельцами условий действия лицензии, требований стандартов, технических условий на продукцию (пожарную технику), качества работ (услуг) в области пожарной безопасности;

- процентных отчислений, полученных от операций по использованию временно свободных ресурсов Фонда в качестве депозитных вкладов;

- добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и граждан;

- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Все операции по зачислению и списанию средств осуществляются путем безналичных расчетов.

4. Порядок использования средств Фонда

4.1. Средства Фонда используются на:

- материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы;

- осуществление мер по правовой, социальной и страховой защите личного состава пожарной охраны, в том числе лиц, находящихся в запасе (отставке), и членов их семей, а также поощрение лиц, проявивших мужество и героизм при тушении пожаров, своей деятельностью внесших значительный вклад в обеспечение пожарной безопасности;

- закупку пожарно-технической продукции для гарнизона пожарной охраны города Москвы;

- оказание на возвратной основе краткосрочной финансовой поддержки в форме ссуды организациям, специализирующимся на выпуске пожарно-технической продукции;

- инвестиции в области пожарной безопасности;

- финансирование мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды;

- строительство (ремонт, реконструкцию) объектов для гарнизона пожарной охраны города Москвы;

- формирование резервных средств.

4.2. Временно свободные ресурсы либо остатки средств Фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат.

4.3. Временно свободные средства Фонда могут быть размещены в качестве депозитных вкладов с зачислением начисленных процентов в установленном порядке на счет Фонда.

4.4. Ответственность за целевое использование средств Фонда несут руководитель Департамента финансов и начальник Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы.

5. Управление средствами Фонда


5.1. Формирование прогнозов на планируемый год

5.1.1. Формирование прогнозов по доходам и расходам Фонда на планируемый год осуществляет Департамент финансов совместно с Управлением Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы на основе анализа планируемых поступлений и отчислений, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, и потребностей пожарной охраны в денежных средствах, необходимых для обеспечения пожарной безопасности города.

5.1.2. Прогноз на планируемый год учитывается при составлении проектов сметы расходов Фонда.

5.2. Порядок предоставления средств Фонда

Предприятия и организации направляют заявления о выделении средств Фонда на цели, предусмотренные п. 4.1 настоящего Положения, в Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы. Управление Государственной противопожарной службы составляет смету расходов средств Фонда, утверждает ее у Первого заместителя Премьера Правительства Москвы и направляет в Департамент финансов.

5.3. Порядок возврата средств Фонда

5.3.1. Средства Фонда, полученные предприятиями и организациями во временное пользование, подлежат возврату в порядке, установленном условиями договора.

5.3.2. За несвоевременный возврат средств Фонда взимаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Порядок учета и отчетности средств Фонда

5.4.1. Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы определяет конкретные плановые цели расходования средств Фонда по согласованию с Департаментом финансов, составляет проекты сметы расходов средств Фонда на планируемый год.

5.4.2. Получатели средств Фонда обязаны вести обособленный учет получаемых из Фонда средств и представлять сведения об их использовании в Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы и Департамент финансов.

Отсутствие обособленного учета средств, получаемых из Фонда, а также использование их на иные, не предусмотренные договором (соглашением) цели является основанием для прекращения финансирования до полного устранения нарушений.

5.4.3. Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы ежеквартально, в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляет в Департамент финансов отчет о движении средств Фонда.

5.4.4. Контроль за движением и расходованием средств Фонда может также осуществляться другими организациями, уполномоченными Правительством Москвы или Московской городской Думой.

6. Прекращение деятельности Фонда

6.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Правительства Москвы в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем закрытия счета, на котором аккумулируются средства фонда.

6.3. Остатки денежных средств Фонда после прекращения его деятельности зачисляются в бюджет города Москвы.

     

7. Порядок уплаты обязательных отчислений от сметной стоимости
работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции,
 расширению, техническому переоснащению предприятий,
зданий, сооружений и других объектов

7.1. Под обязательными отчислениями в Фонд понимаются денежные платежи в размере 0,5 процента от сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов (далее - работы), за исключением работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы.

7.2. В соответствии со статьей 24 Закона города Москвы "О пожарной безопасности" организации, осуществляющие разработку проектно-сметной документации, обязаны включать обязательные отчисления в Фонд отдельной строкой в смету расходов на производство работ.

7.3. Плательщиками обязательных отчислений являются юридические лица, независимо от их форм собственности, и (или) физические лица, выступающие в качестве заказчиков работ, требующих обязательного составления проектно-сметной документации и подписания акта Государственной комиссией по приемке объектов в эксплуатацию.

От обязательных отчислений освобождаются предприятия, содержащие на договорной основе подразделения Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы.

В случае,если заказчиками выступают несколько юридических и (или) физических лиц, обязательные отчисления производятся каждым из них пропорционально объему заказанных работ либо одним из заказчиков, при этом размер обязательных отчислений определяется исходя из общей стоимости работ. Если общий объем работ не распределен между заказчиками, уплата обязательных отчислений производится любым из них, при этом размер обязательных отчислений определяется исходя из общей стоимости работ.

7.4. Обязательные отчисления производятся заказчиком до подписания акта о приемке законченных строительством объектов в эксплуатацию.

7.5. Обязательные отчисления производятся от общей сметной стоимости всего объема работ, которая предъявляется Государственной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.

7.6. Уплата обязательных отчислений производится в рублях путем перечисления сумм обязательных платежей со счета заказчика на текущий счет Фонда.

Прием банками (их филиалами) обязательных отчислений наличными денежными средствами осуществляется в порядке, установленном законодательством, с выдачей документа установленной формы, подтверждающего факт уплаты.

7.7. При изменении общей сметной стоимости строительных работ (увеличении или уменьшении их стоимости) размер обязательных отчислений определяется исходя из окончательной сметной стоимости работ на момент подписания акта Государственной комиссией по приемке объектов в эксплуатацию.

7.8. Платежные поручения и квитанции представляются должностным лицам Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы только с подлинной отметкой банка. Ксерокопии и фотокопии платежных поручений и квитанций об уплате обязательных отчислений не могут быть приняты в качестве доказательства их уплаты.

7.9. Иностранные юридические и (или) физические лица (нерезиденты) уплачивают обязательные отчисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. Платежные поручения на перечисление обязательных отчислений или квитанции об их уплате приобщаются к соответствующим материалам заказчика (копиям сметной документации) и остаются в делах Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы.

7.11. Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы и его подразделения ведут учет (реестр) уплаты обязательных отчислений с указанием наименования заказчика, даты подписания заказчиком акта рабочей комиссии, даты платежа, номера платежного поручения или квитанции, а также размера обязательных отчислений.

7.12. Должностные лица осуществляют приемку законченных строительством объектов в эксплуатацию после внесения заказчиком сумм обязательных отчислений в Фонд.

7.13. Ответственность за полноту и своевременность уплаты обязательных отчислений несет заказчик. За несвоевременность уплаты обязательных отчислений заказчик уплачивает пени в размере 0,5 процента от суммы обязательных отчислений, подлежащей уплате в Фонд, за каждый день просрочки платежа.

7.14. Занижение размера обязательных отчислений организацией, осуществляющей разработку проектно-сметной документации, является основанием для обращения Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы в соответствующие органы для приостановления действия или отзыва ее лицензии.

7.15. Должностные лица Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы, участвующие в приемке объектов в эксплуатацию, осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты заказчиком обязательных отчислений в Фонд.



Текст документа сверен по:
Ведомости Московской Думы,
N 2, 1998 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»