Действующий

О проекте бюджета г.Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях (с изменениями на 7 июля 1998 года) (снято с контроля)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 1997 года N 742


О проекте бюджета г.Москвы на 1998 год
и его отраслевых и территориальных пропорциях

(с изменениями на 7 июля 1998 года)
______________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании постановлений
 правительства Москвы от 11 августа 1998 года N 623

и от 6 апреля 1999 года N 279
______________________________________

Информация об изменяющих документах

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 7 июля 1998 года N 526.
__________________________________________________________________


Проект бюджета города Москвы на 1998 год разработан в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и положениями проекта федерального бюджета на 1998 год, в основном одобренными Правительством Российской Федерации 21 августа 1997 года, а также с учетом специфики развития столичной экономики.

Применение положений Налогового кодекса при прогнозировании доходной базы столичного бюджета приводит к существенным потерям бюджета города Москвы в сравнении с действующей налоговой системой. В сопоставимых условиях такие потери составят 5,6 млрд.рублей.

В целом по доходам и расходам бюджет Москвы прогнозируется в объеме 48,1 млрд.рублей (с учетом деноминации на 01.01.98 года). Объем налоговых доходов определен в сумме 43 млрд.рублей (89,4 %). Неналоговые платежи составляют 5,1 млрд.рублей (10,6%), которые сформированы главным образом за счет доходов от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, а также поступлений из финансовых фондов городских облигационных займов.

Прогнозируемый объем бюджетных возможностей города подтверждается расчетами Государственной налоговой инспекции по г.Москве.

Снижение доходной базы бюджета повлияло на определение структуры бюджетных расходов. Существенную долю в ней занимают расходы по обслуживанию заимствований и иных обязательств,принятых под гарантии бюджета города. Впервые в бюджете города предусматриваются расходы по погашению и обслуживанию городского долга в сумме 3,8 млрд.рублей, в том числе городских облигационных займов, размещенных в 1997 году - 2 млрд.рублей, целевых кредитов, полученных под реализацию городских программ - 0,6 млрд.рублей и заемных ресурсов, гарантируемых бюджетом под реализацию инвестиционной программы 1998 года - 1,2 млрд.рублей.

Определенное влияние на формирование бюджетных показателей 1998 года оказало наличие накопленной в городских комплексах кредиторской задолженности. В течение 1995-1996 годов сформировалась устойчивая тенденция к перекладыванию на плечи бюджета задолженности, образующейся вследствие несостоятельности прогнозов по мобилизации "нетрадиционных источников", либо дополнительных ресурсов.

В 1997 году наметился перелом в негативных тенденциях по бессистемному наращиванию долгов. Проведена инвентаризация задолженности по кредитам в Комплексе перспективного развития города, утвержден регламент и развернута практика погашения долгов путем взаимозачетов в пределах общего объема недофинансирования, сложившегося по результатам исполнения бюджета 1996 года. Обеспечивалось выполнение статьи 21 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год", в соответствии с которой суммы перевыполнения доходной части бюджета города направлялись на погашение кредиторской задолженности.

Во взаимоотношениях с энергоснабжающими системами предпринят беспрецедентный шаг по стабилизации расчетов и сокращению долгов города путем заключения соглашения с Российским акционерным обществом "Газпром" об основных принципах сотрудничества по обеспечению поставок газа г.Москве на 1997 год и последующие годы.

Благодаря принимаемым мерам, процесс наращивания кредиторской задолженности почти остановлен.

Вместе с тем в городе до настоящего времени не сформировалась четкая система в оценке причин и объективности формирования кредиторской задолженности, слабо используются взаимозачеты в расчетах, не требующих участия бюджета города.

В наибольшей степени зависимой от масштабов заимствований становится городская инвестиционная программа. В проекте бюджета отражены расходы этого комплекса лишь в размере 2,4 млрд.рублей. Остальную часть инвестиционной программы намечено обеспечить финансированием в 10,4 млрд.рублей за счет заимствований.

При подготовке Бюджетного послания предусматривается предложить Московской городской Думе механизм отражения фактических сумм заимствований в процессе исполнения бюджета, а плановых расходов по их обслуживанию - на этапе его планирования. С переходом на заемную форму финансирования инвестиций становится актуальным ведение баланса целевых инвестиционных заимствований, полностью гарантируемых бюджетом.

Несмотря на серьезные проблемы финансового обеспечения, в проекте предусмотрена расходная позиция, связанная с оказанием конкретной помощи промышленным предприятиям города в проведении структурной перестройки.

В условиях недостаточности финансовых ресурсов требуется применение чрезвычайных мер по экономному и рациональному использованию имеющихся средств. С этой целью в прогнозе бюджета предусмотрены расходы в отраслях социально-культурной сферы и городского хозяйства по приобретению и установке контрольно-измерительного и ресурсосберегающего оборудования.

Вместе с тем проблемы максимально эффективного использования бюджетных средств пока далеки от исчерпывающего решения.

С учетом предварительно проведенной проработки бюджетных прогнозов финансовой комиссией Правительства Москвы, а также обсуждения членами Правительства бюджетных пропорций на будущий год Правительство Москвы постановляет:

1. Принять прогнозные оценки Департамента финансов, Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Государственной налоговой инспекции по г.Москве доходной базы бюджета Москвы в общей сумме 48056,2 млн.рублей.

2. Согласиться с предложениями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по объемам мобилизации в бюджет следующих источников:

- доходы от государственной собственности - 1425,5 млн.рублей;

- доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 880 млн.рублей;

- земельный налог и арендная плата за землю - 1500 млн.рублей;

- плата за право заключения договоров аренды - 25 млн.рублей;

- доходы от продажи объектов незавершенного строительства - 75 млн.рублей.

3. Положить в основу Бюджетного послания Мэра Московской городской Думе на 1998 год представленные Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы объемные и структурные показатели прогноза бюджета г.Москвы на 1998 год, согласно приложениям 1, 2.

4. Утвердить задания по имущественно-земельным платежам во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов, согласно приложению 3.

5. Запретить руководителям отраслевых, функциональных, территориальных органов городской администрации подготовку проектов правовых актов, предусматривающих их оплату за счет отчуждения городского имущества и работ, не предусмотренных в расходах бюджета города.