____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 29 декабря 2010 года N 123-пг
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования проведения эвакуационных мероприятий и координации деятельности эвакуационных органов Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ленинградской области при чрезвычайных ситуациях.
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на эвакуационную комиссию Ленинградской области, преобразованную распоряжением Губернатора от 19 мая 1997 года N 181-рг "Об эвакуационной комиссии Ленинградской области".
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области:
3.1. В двухмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и утвердить положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании при чрезвычайных ситуациях.
3.2. Обязать руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности разработать соответствующие положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по административно-правовым вопросам Смирнова А.А.
Губернатор
В.Густов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения эвакуационных
мероприятий в Ленинградской области
при чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ленинградской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие основные понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения;
локальная эвакуация - проводится в случае, если численность эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных муниципальных образований, при этом численность составляет до нескольких тысяч человек;
местная эвакуация - проводится в случае, если в зону gрезвычайной ситуации попадают отдельные муниципальные образования, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек;
областная эвакуация - проводится при условии распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций на значительные площади , охватывающие одно или несколько муниципальных образований с высокой плотностью населения, включая крупные города;
заблаговременная (упреждающая) эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии;
экстренная эвакуация - проводится в случае внезапного возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в условиях ограниченного времени на проведение эвакуационных мероприятий;
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации;
частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профтехучилищ;
зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации эвакуируется население с целью обеспечения его безопасности;
загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
жизнеобеспечение населения - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
3. Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимают Губернатор Ленинградской области и главы администраций муниципальных образований, на территориях которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация, в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и требований к срочности проведения эвакуации (экстренная или заблаговременная, носящая местный или областной характер).
4. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакуационные комиссии Ленинградской области под непосредственным руководством начальника гражданской обороны Ленинградской области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5. Планирование, организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы, создаваемые главами администраций муниципальных образований - начальниками гражданской обороны и руководителями предприятий и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) совместно с территориальными управлениями и отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Эвакуационные органы включают в свой состав:
- эвакуационные и приемные эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные и приемные эвакуационные пункты (ПрЭП, ПЭП);
- группы управления на маршрутах эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований Ленинградской области с учетом конкретной сложившейся обстановки устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
б) режим повышенной готовности - функционирование в условиях проведения заблаговременной эвакуации при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основными мероприятиями, осуществляемыми эвакуационными органами при различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в зоны возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка согласованных планов транспортного, инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
б) при режиме повышенной готовности:
- приведение в состояние готовности эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий;
- информирование населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка сборных эвакуационных пунктов, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов;
- проведение при необходимости заблаговременной (упреждающей) эвакуации;
в) при чрезвычайном режиме функционирования:
- контроль за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- информирование и оповещение населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуационных мероприятий;
- взаимодействие с территориальными управлениями и отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, органами Ленинградского военного округа по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами и транспортными службами всех уровней;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
8. Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учебным заведениям, эвакуация остального населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
Размещение эвакуируемых проводится в загородной зоне по заранее разработанным планам в назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, кинотеатры и другие общественные здания и сооружения).
9. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся телевизионным, радиовещательным средствам информации путем передачи сигнала "Внимание всем" и доведения подготовленных текстов информации о возникновении чрезвычайной ситуации и действиях при эвакуации, а также автотранспортом органов внутренних дел Ленинградской области, оборудованным сигнальными и громкоговорящими установками, другими средствами оповещения.
10. В зависимости от характера эвакуации мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах и в районах размещения эвакуируемого населения осуществляют соответствующие органы внутренних дел Ленинградской области.
11. Финансирование эвакуационных мероприятий проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, резервных, страховых фондов и других источников финансирования.
При недостаточности или отсутствии указанных средств в установленном порядке могут быть выделены средства из областного резервного фонда.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка