(с изменениями на 18 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ленинградской области от 7 июня 2001 года N 232-пг (Вестник Правительства Ленинградской области, N 9, 31.08.2001).
постановлением губернатора Ленинградской области от 18 июля 2003 года N 116-пг.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 января 2004 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 30 декабря 2003 года N 223-пг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Постановлением губернатора Ленинградской области от 18 июля 2003 года N 116-пг полномочия по размещению наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области, ранее возложенные на государственное унитарное предприятие "Центр информации и рекламы Ленинградской области", принято решение возложить на государственное учреждение "Агентство экономического развития Ленинградской области".
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжений Правительства Ленинградской области от 30 декабря 1996 года N 1398-р "О государственном унитарном предприятии "Центр информации и рекламы Ленинградской области", от 28 апреля 1997 года N 606-р "О размещении наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области" и с целью дальнейшего развития рекламной деятельности на территории Ленинградской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области.
2. Установить, что утвержденные Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области вступают в силу со дня опубликования настоящего постановления.
3. Государственному унитарному предприятию "Центр информации и рекламы Ленинградской области" (Койколайнену С.Л.) обеспечить выпуск и распространение Правил отдельной брошюрой.
4. Комитету по информации и печати (Михайличенко М.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области Климова В.Н.
Губернатор
В.Густов
ПРАВИЛА
размещения, установки и эксплуатации объектов
наружной рекламы и информации на территории
Ленинградской области
1.1. Единые правила и тарифы оплаты за размещение наружной рекламы и информации на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и средствах транспорта, находящихся на территории Ленинградской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 1997 года N 606-р "О размещении наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области" и утверждены постановлением Губернатора Ленинградской области от 4 августа 1997 года N 354-пг.
1.2. Правила регулируют порядок распространения, размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (далее - предприятиями и гражданами), на зданиях, сооружениях, объектах, земельных участках, находящихся в государственной собственности на территории Ленинградской области, кроме зданий, сооружений и других объектов, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, которым предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность.
Примечание. В целях унификации подходов к решению вопросов размещения рекламы и информации на территории Ленинградской области, упрощения процедуры взаимодействия с рекламодателями, особенно на приграничных с Санкт-Петербургом территориях, при разработке настоящих Правил использовались отдельные положения и разделы Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 1996 года N 6.
2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплей, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, окнах, витринах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на средствах легкового, грузового и пассажирского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие какую-либо наружную информацию.
2.2. К категории рекламоносителей относятся:
- любые указанные в подпункте 2.1 Правил специализированные, отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанные со зданиями или сооружениями, на которых они установлены;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, то есть относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, деятельность которых юридическим образом связана с этими зданиями или сооружениями;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама или информация на флагах и иных полотнищах, в том числе и солнцеозащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверьми помещений, непосредственно используемая предприятиями или гражданами, к которым относится эта реклама или информация.
2.3. К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если таковое имеется, режиме работы и юридическом адресе, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, где они находятся, и имеющие площадь не более 1 квадратного метра.
2.4. На территории Ленинградской области разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится специальной аттестационной комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании положения, которое утверждается генеральным директором государственного унитарного предприятия "Центр информации и рекламы Ленинградской области". Организация деятельности аттестационной комиссии осуществляется государственным унитарным предприятием "Центр информации и рекламы Ленинградской области". Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование на зонированных территориях соответствующих категорий, определенных приложением 6 к Правилам. Установка рекламоносителей, аттестованных Центром размещения рекламы и информации Санкт-Петербурга, производится по предъявлении аттестационного документа, и в этом случае дополнительной аттестации не требуется.
3.1. Размещение рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства, автомобильных и железных дорогах, а также зданиях,сооружениях и других объектах, находящихся в государственной собственности на территории Ленинградской области, производится только на основании договора,заключенного с Центром размещения рекламы и информации Ленинградской области (далее - Центр) организации, уполномоченной Правительством Ленинградской области организовывать и вести работу по размещению рекламы на территории Ленинградской области (распоряжение Правительства Ленинградской области от 28 апреля 1997 года N 606-р).
3.2. Здания и сооружения, находящиеся в областной и федеральной собственности, для размещения объектов наружной рекламы и информации предоставляются Леноблкомимуществом Центру информации и рекламы Ленинградской области на основании договора.
3.3. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации для проведения работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения договора и настоящих Правил. При этом Центр имеет право рекомендовать заявителю областные предприятия и организации, имеющие опыт работ в этой сфере и соответствующие сертификационные и лицензионные документы.
3.4. Размещение рекламоносителей.
Рекламодатель либо рекламораспространитель, желающий установить рекламоноситель, подает в Центр информации и рекламы Ленинградской области либо в филиал или представительство Центра заявку установленной формы. При этом предполагаемый к установке рекламоноситель должен быть аттестован в соответствии с подпунктом 2.4 Правил.
В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, а также реквизиты заявителя. По содержанию заявка должна исключать ошибки в определении выбранного места. Заявка регистрируется с присвоением соответствующего номера.
3.4.1. Центр производит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с Правилами и условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламоносителя. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении заявителем предыдущих обязательств перед Центром последний дает мотивированный отказ в приеме заявки.
В случае приема заявки Центр направляет соответствующий запрос в орган государственного управления или местного самоуправления территории, на которой предполагается размещение рекламоносителя (далее - орган управления).
В случае поступления в Центр в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны органа управления Центр отказывает заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.
В случае положительного решения заявленное место резервируется за заявителем на один месяц со дня выдачи ответа. Во время резервирования места Центр не имеет права предоставлять это место для размещения рекламоносителей другим заявителям.
3.4.2. После получения предварительного согласования в Центре заявитель по направлению Центра обращается за согласованиями и техническими условиями в контрольно-надзорные органы, затем в соответствующий орган по архитектуре и градостроительству с заявкой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение объекта рекламы или информации.
3.4.3. При наличии у заявителя документа об аттестации рекламоносителя Центром размещения рекламы Санкт-Петербурга необходимо приложить к заявке аттестационные документы.
В случае представления принципиально нового проекта рекламоносителя заявитель передает его на рассмотрение аттестационной комиссии Центра. Аттестация производится в срок не более 7 дней со дня подачи проекта.
3.4.4. При согласовании проекта рекламоносителя соответствующие органы управления должны учитывать существующее положение и перспективы развития городской и поселковой среды, а также местные условия и особенности благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы.
3.4.5. Объект наружной рекламы, вновь устанавливаемый в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, должен удовлетворять требованиям соответствующего органа управления автомобильными дорогами (приложение 3 к Правилам) и территориального подразделения Государственной автомобильной инспекции Санкт-Петербурга и Ленинградской области (приложение 2 к Правилам) и согласован с ними.
3.4.6. Объект наружной рекламы, вновь устанавливаемый в полосе отвода железной дороги, должен удовлетворять требованиям соответствующего органа управления железными дорогами и согласован с ним (приложение 4 к Правилам).
3.4.7. Объект наружной рекламы, вновь устанавливаемый на территориях городов и сельских поселений, должен удовлетворять требованиям территориального подразделения Государственной автомобильной инспекции Санкт-Петербурга и Ленинградской области и согласован с ним (приложение 2 к Правилам).
3.4.8. Указанные согласующие органы в срок до 15 дней со дня подачи заявителем документов на согласование должны провести согласование либо ответить мотивированным отказом в письменной форме. Мотивированный отказ представляется заявителем в Центр информации и рекламы Ленинградской области для размещения в информационных базах данных.
За проведение согласований организациям разрешается оплата компенсации трудозатрат. Оплата не должна превышать величины расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе".
3.4.9. Объекты наружной рекламы, порядок оформления документации и прохождения согласований по типам наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (приложение 5 к Правилам).
3.5. После получения необходимых согласований заявитель заключает договор с Центром рекламы и информации Ленинградской области. При заключении договора заявитель предъявляет действующую заявку с положительным решением Центра. Договор дает заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с условиями, указанными в договоре.
Договор заключается на срок до пяти лет. После истечения срока возможно заключение договора на новый срок.
Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения Центром такого договора.
3.5.1. Если в течение одного месяца с момента, определенного Правилами, заявитель без уважительных причин не заключает договор с Центром, последний без предварительного уведомления заявителя прекращает резервирование выбранных для рекламоносителя мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем. По причинам, признанным уважительными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) может быть продлен по письменной просьбе заявителя. Письменное обращение должно быть сделано до момента истечения месячного срока.
3.5.2. В случаях, связанных с размещением рекламоносителей, требующих от заявителя длительного времени согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Центр может заключить с заявителем предварительный договор.
Такой договор, не давая заявителю права на установку рекламоносителей, представляет ему приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора.
Условия и порядок заключения предварительного договора определяются Центром. Срок действия таких договоров не может превышать трех месяцев.
3.5.3. Заявитель обязан установить рекламоноситель в течение трех месяцев с момента подписания договора.
В случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных рекламоносителей, этот срок может быть продлен до шести месяцев. При невыполнении указанного условия договор может быть расторгнут Центром в одностороннем порядке. В этом случае расходы заявителя, включая денежные средства, перечисленные Центру в качестве оплаты по такому договору, заявителю не возвращаются.
Если размер рекламоносителя, на размещение которого заключен договор, не соответствует размерам реально установленного рекламоносителя, и это привело к занижению цены, указанной в договоре, то Центр имеет право в бесспорном порядке взыскать с заявителя недоплаченную таким образом сумму с зачислением пени в размере, определенном договором.
3.5.4. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки, предусмотренное договором, изменено, то заявитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие коррективы и изменения в проектную документацию и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия с таким изменением Центр вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с заявителем договор. В этом случае заявитель обязан самостоятельно демонтировать рекламоноситель.
3.5.5. После окончания срока действия договора заявитель обязан в недельный срок самостоятельно убрать (демонтировать) рекламоноситель, восстановив место размещения рекламоносителя в том виде, как это было до его установки.
3.6. В случае изменения художественно-графического решения, связанного с:
- окончанием договора между рекламодателем и собственником рекламоносителя,
- замены изначальной художественно-рекламной композиции рекламоносителя на другую,
- полной или частичной замены информации, размещаемой на рекламоносителях,
- размещения информации, носящей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" социальный характер,
- иных случаях изменения информационного содержания рекламной информации на рекламоносителе
заявитель представляет в Центр проект дополнения установленной формы к имеющемуся договору. Центр рассматривает изменения, прилагает их к договору и вносит соответствующие изменения в информационные базы данных.