Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1997 года N 304-пг


Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Ленинградской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 17 августа 2004 года N 131-пг

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с постановлением губернатора от 25 февраля 1997 года N 118-пг "О первоочередных мероприятиях по созданию Ленинградской территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях проведения в Ленинградской области единой государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( приложение 1).

2. Руководителям комитетов и управлений правительства Ленинградской области, отраслевых органов и организаций федерального подчинения, расположенных на территории Ленинградской области (приложение 2), в двухмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и утвердить положения о функциональных подсистемах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Главам администраций муниципальных образований Ленинградской области в двухмесячный срок разработать и утвердить положения о территориальных звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ленинградской области от 13 июля 1992 года N 109 "О Ленинградской областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора по административно-правовым вопросам председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области Смирнова А.А.

Губернатор
                                                        В.Густов


УТВЕРЖДЕНО
 постановлением губернатора
 Ленинградской области
 от 30 июня 1997 года N 304-пг
 (приложение 1)

       

ПОЛОЖЕНИЕ
 о территориальной подсистеме Ленинградской области
 единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема ЛО).

2. Территориальная подсистема ЛО является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для проведения комплекса общеобластных экономических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию в случае возникновения, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды, уменьшение ущерба.

3.В соответствии со статьей 3 областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз основными задачами территориальной подсистемы ЛО являются:

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- организация взаимодействия с Санкт-Петербургской городской, соседними областными и Республики Карелия подсистемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участие в межрегиональном сотрудничестве в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в выполнении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций ;

- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Территориальная подсистема ЛО создается органами исполнительной власти Ленинградской области по территориально-отраслевому принципу, состоит из территориальных звеньев и функциональных подсистем и имеет три уровня управления:

территориальный - охватывающий территорию Ленинградской области;

местный - охватывающий территорию муниципального образования Ленинградской области;

объектовый - охватывающий территорию объекта (организации, предприятия производственного и социального назначения).

5. Общее руководство территориальной подсистемой ЛО осуществляет правительство Ленинградской области, непосредственное руководство осуществляет губернатор Ленинградской области, который является - начальником гражданской обороны Ленинградской области.

6. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы ЛО, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС), которое является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области совместного с Администрацией Санкт-Петербурга подчинения.

7. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС является заместителем начальника гражданской обороны Ленинградской области.

8. Территориальные звенья территориальной подсистемы ЛО создаются исполнительными органами следующих муниципальных образований Ленинградской области:

Бокситогорский район,

Волосовский район,

Волховский район,

город Волхов,

Всеволожский район,

Выборгский район,

Гатчинский район,

город Гатчина,

город Ивангород,

Кингисеппский район,

Киришский район,

Кировский район,

Лодейнопольский район,

Ломоносовский район,

Лужский район,

город Пикалево,

Подпорожский район,

Приозерский район,

Сланцевский район,

город Сосновый Бор,

Тихвинский район,

Тосненский район,

город Шлиссельбург.

Муниципальные образования:

город Коммунар,

город Новая Ладога,

город Светогорск,

поселок Кузнечное,

поселок Сертолово,

Колтушская волость

структурно входят в территориальные звенья предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций муниципальных образований - районов, на территориях которых они находятся, и подчинены им по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия территориальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми главами администраций соответствующих муниципальных образований по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС.

9. Функциональные подсистемы территориальной подсистемы ЛО создаются отраслевыми структурными подразделениями правительства Ленинградской области и отраслевыми органами и организациями федерального подчинения, расположенными на территории Ленинградской области, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих подразделений, организаций и порученных им предметов ведения.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности и взаимодействия функциональных подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми губернатором Ленинградской области по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС.

10. Каждый уровень территориальной подсистемы ЛО имеет:

- координирующие органы;

- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых, медицинских и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

11. Координирующими органами территориальной подсистемы ЛО являются:

- комиссия по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;

- комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ленинградской области;

- комиссии по чрезвычайным ситуациям объектов производственного и социального назначения.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям на каждом уровне и состав этих комиссий утверждаются соответственно губернатором, главами администраций муниципальных образований Ленинградской области и руководителями организаций.

Примечание: Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям образуются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

12. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

на территории Ленинградской области - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

на территориях категорированных городов Волхова, Выборга, Гатчины, Кириши, Сосновый Бор и Тихвина - соответствующие управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.Компетенция управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов Выборга, Кириши, Тихвина распространяется на всю территорию муниципальных образований , центрами которых они являются;

на территориях остальных муниципальных образований Ленинградской области - соответствующие отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на территориях объектов производственного и социального назначения - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта.

13. Органами повседневного управления территориальной подсистемы ЛО являются:

пункты управления (центры управления комиссий по чрезвычайным ситуациям), оперативно-дежурная служба Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

дежурные приемной аппарата губернатора Ленинградской области;

дежурные службы исполнительных органов муниципальных образований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»