Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 1997 года N 118-пг


О первоочередных мероприятиях по созданию Ленинградской
территориальной подсистемы единой государственной системы
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 25 февраля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 17 августа 2004 года N 131-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 351-пг;
     постановлением губернатора Ленинградской области от 21 октября 1997 года N 442-пг;
     постановлением губернатора Ленинградской области от 12 февраля 1998 года N 40-пг;
     постановлением губернатора Ленинградской области от 26 марта 1999 года N 104-пг.
     постановлением губернатора Ленинградской области от 25 февраля 2000 года N 82-пг.
_________________________________________________________________

     

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 г. N 30-оз на период до принятия федерального закона "О гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:

1. Начальнику Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям до 1 апреля 1997 г. совместно с территориальными и отраслевыми органами правительства Ленинградской области, в компетенцию которых входят функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработать, согласовать с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и представить в установленном порядке на утверждение Положение о Ленинградской территориальной подсистеме единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также функции органов управления Ленинградской территориальной подсистемы.

2. Установить, что постоянно действующим органом управления правительства Ленинградской области, специально уполномоченным на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3. Преобразовать комиссию по чрезвычайным ситуациям при правительстве Ленинградской области в комиссию по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

Утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 1.

______________________________________________________________________

Пункт утратил силу в части утверждения состава комиссии - постановление губернатора Ленинградской области от 25 февраля 2000 года N 82-пг.

______________________________________________________________________     

4. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области согласно приложению 2.

5. Главам муниципальных образований Ленинградской области до 1 апреля 1997 г. утвердить в установленном порядке персональный состав и положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.

6. Признать утратившими силу:

пункты 3, 4, 5, 6, 8 и 10 постановления главы администрации области от 13 июля 1992 г. N 109 "О Ленинградской областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и приложение 3 к постановлению;

постановление правительства области от 17 марта 1994 г. N 38 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям при правительстве Ленинградской области";

постановление правительства области от 29 июля 1994 г. N 212 "О внесении изменений в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям при правительстве Ленинградской области".

7.  Пункт утратил силу - постановление губернатора Ленинградской области от 25 февраля 2000 года N 82-пг.

Губернатор
                                                 В.Густов


УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 25 февраля 1997 года N 118-пг
(приложение 1)

СОСТАВ
комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области

________________________________________________
Утратил силу на основании на основании постановления губернатора
 Ленинградской области от 25 февраля 2000 года N 82-пг

_______________________________________________

УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 25 февраля 1997 года N 118-пг
(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области

(с изменениями на 25 февраля 2000 года)



1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области (далее - комиссия) является координирующим органом Ленинградской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.2. Общее руководство комиссией по чрезвычайным ситуациям осуществляет губернатор   - начальник    гражданской    обороны Ленинградской области.  Непосредственное   оперативное руководство комиссией осуществляется  ее  председателем (пункт в редакции постановления губернатора Ленинградской области от 25 февраля 2000 года N 82-пг).

1.3. Деятельность комиссии финансируется из бюджета Ленинградской области.

Порядок материального и технического обеспечения комиссии определяется правительством Ленинградской области.

2. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

а) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

б) организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

г) участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

е) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям областей Северо-Западного региона, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

з) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

и) организация сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

к) руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Функции комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия:

а) прогнозирует и оценивает обстановку, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

б) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) контролирует деятельность территориальных и структурных подразделений правительства Ленинградской области в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) организует подготовку органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

д) разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства Ленинградской области проекты нормативных правовых документов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

е) участвует совместно с другими органами управления Ленинградской области в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов и производств;

ж) организует защиту животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

з) организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Права комиссии

Комиссия имеет право:

а) принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными и структурными подразделениями правительства Ленинградской области;

б) осуществлять контроль за деятельностью районных, городских и функциональных звеньев подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления Ленинградской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС;

г) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Ленинградскую областную подсистему РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

д) устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

е) привлекать специалистов министерств, комитетов, управлений и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

5. Права председателя комиссии

Председатель комиссии имеет право:

а) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с возмещением затрат в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;

б) давать указания руководителям предприятий, организаций и учреждений по использованию сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эти указания являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами независимо от их ведомственной принадлежности;

в) вносить при необходимости изменения в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;

г) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в Ленинградскую областную подсистему РСЧС.

6. Состав комиссии

6.1. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области формируется из числа руководителей отраслевых органов правительства Ленинградской области, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Ленинградской области и административно подчиненных территориях, представителей органов военного управления.

Состав комиссии утверждается губернатором Ленинградской области.

Абзац исключен - постановление губернатора Ленинградской области от 25 февраля 2000 года N 82-пг.

6.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера и выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия создаются оперативные группы, действующие в составе комиссии, подчиненные лично председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.

6.3. При комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области создается экспертно-консультационный совет, персональный состав которого утверждается председателем комиссии.

7. Организация работы комиссии

7.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

7.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.

7.3. Комиссия организует свою работу в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке планами работ.

7.4. Комиссия проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются мероприятия по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

Результаты заседаний комиссии и ее решения оформляются протоколами.

7.5. Местом работы комиссии на период чрезвычайной ситуации является центр управления или мобильной передвижной пункт управления Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»