Недействующий

Об итогах отопительного сезона 1996-1997 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области ... (снято с контроля) (утр. силу с 18.04.05 на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 18.04.05 N 101)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 1997 года N 18


Об итогах отопительного сезона 1996-1997 годов
и задачах по подготовке объектов жилищно-
коммунального хозяйства Ленинградской области
к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101

____________________________________________________________________
_____________________________________________
Снято с контроля на основании постановления
правительства Ленинградской области от 23 апреля 1998 года N 14

____________________________________________

Правительство Ленинградской области отмечает, что во исполнение его постановлений от 24 апреля 1996 года N 175 "Об итогах отопительного сезона 1995/96 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к зиме 1996/97 года" и от 22 августа 1996 года N 362 "О ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов" министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с администрациями районов и городов были разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к отопительному сезону 1996-1997 годов. Это позволило обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в истекший осенне-зимний период.

Особо следует отметить положительную деятельность администраций городов Гатчины, Волхова, Сосновый Бор, Пикалево и ряда других территорий, обеспечивших высокую готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, их устойчивое функционирование в течение всего прошедшего отопительного периода.

Всего по Ленинградской области в осенне-зимний период было централизованно поставлено 182 тысячи тонн угля и 250 тысяч тонн мазута. Перевод котельных на газовое топливо в поселках Бор, Молодцово, Каложицы, Коробицыно на четверть удешевил стоимость тепла.

Вместе с тем необходимо отметить, что за прошедший период выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения Ленинградской области жилищно-коммунальными услугами.

К началу октября 1996 года в 46 городах и населенных пунктах под угрозой срыва по готовности к началу отопительного сезона находилось более 70 коммунальных объектов, свыше 2000 жилых домов не отапливалось. Особо тревожным было положение в Бокситогорском, Ломоносовском, Выборгском, Приозерском, Тосненском, Лужском, Всеволожском, Волосовском, Волховском, Гатчинском, Кировском, Сланцевском районах и Ивангороде.

Для завершения ремонтных работ на объектах жизнеобеспечения населения в течение октября администрациям районов и городов была оказана финансовая поддержка из областного бюджета в сумме 16 миллиардов рублей.

Принятые от ведомств в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, с большим моральным и физическим износом коммунальные объекты, недостаточное финансирование ремонтно-восстановительных работ и закупок топлива - все это усугубило подготовку и прохождение отопительного сезона. В целом по Ленинградской области износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства составляет более 50 процентов.

К началу отопительного сезона нормативный запас топлива был создан только по мазуту. Запасы угля по районам обеспечивали работу котельных лишь в течение 2-10 суток.

Отсутствие источников финансирования привело к долгу за природный газ в сумме 480 миллиардов рублей, в том числе долги муниципальных предприятий составили 193 миллиарда рублей.

Анализ прохождения зимнего максимума показывает рост отказов жизнеобеспечения населения в среднем на 20 процентов к периоду 1995-1996 годов.

С начала отопительного сезона было зарегистрировано 307 отказов и остановок на коммунальных объектах и сооружениях области. Из них 152 по отоплению (наибольшее число в Волховском районе - 27, во Всеволожском - 21, в Лужском и Бокситогорском районах - по 12), 60 по электроснабжению (в Тихвинском районе - 25, в Киришском - 14, во Всеволожском - 7), 57 по водоснабжению (во Всеволожском районе - 10, в Тихвинском - 9, в Ломоносовском - 6).

Отказы в работе объектов жизнеобеспечения вызывают справедливые нарекания и жалобы населения. Особенно много обращений поступило от жителей населенных пунктов при передаче объектов в муниципальную собственность от ведомств и сельскохозяйственных предприятий - в Кировском районе (город Отрадное, поселок Назия), Волосовском районе (поселки Вруда, Каложицы, Курск), Волховском районе (поселок Кисельня), Ломоносовском районе (поселки Ломаха, Копорье), Приозерском районе (поселок Мичуринское), Всеволожском районе (поселки Борисова Грива, Заводской, Рахья, имени Свердлова, Красная Звезда), Бокситогорском районе (поселки Братилово, Бор), Тосненском районе (поселки Форносово, Георгиевское, Рябово), Выборгском районе (поселки Житково, Ермилово), Лужском районе (поселки Оредеж, Плоское).

В течение всей зимы не обеспечивались централизованным теплоснабжением 11 жилых домов, были приняты срочные меры по переводу на печное отопление домов в деревнях Кривко, Местовка, Чернавино и поселке имени Свердлова, на электрообогрев - в деревне Ломаха.

Из-за недостаточного бюджетного финансирования и задолженности населения за услуги отставание по выплате заработной платы работникам муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет до трех месяцев.

В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к бесперебойной работе в осенне-зимний период 1997-1998 годов правительство Ленинградской области постановляет:

1. Отметить, что, несмотря на критическое состояние жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, отопительный сезон 1996-1997 годов прошел удовлетворительно.

Обратить внимание глав муниципальных образований на слабое управление муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и рекомендовать им активизировать работу с населением по утеплению квартир и лестниц, благоустройству придомовых территорий, проведению иных связанных с подготовкой к зиме мероприятий, вести разъяснительную работу с населением о необходимости своевременной оплаты жилья и коммунальных услуг.

2. Отметить, что в условиях крайне напряженного исполнения районных, городских и областного бюджетов централизованные поставки угля и мазута муниципальным образованиям с применением схем взаимозачетов позволили обеспечить устойчивое теплоснабжение населенных пунктов и учреждений Ленинградской области при одновременном снижении расходов бюджетных средств на приобретение топлива.

Считать необходимым продолжить практику централизованных поставок топлива муниципальным образованиям с выделением в областном бюджете отдельной строкой средств на его приобретение.

3. Предложить главам муниципальных образований:

3.1. Разработать и утвердить план мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства района, города к работе в осенне-зимний период 1997-1998 годов и задание по форме N 1-жкх (Зима), представить их до 10 июня текущего года в комитет жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.

Представлять оперативный отчет о ходе выполнения задания по подготовке жилищно-коммунального хозяйства района, города к работе в зимних условиях ежемесячно (начиная с мая 1997 года) 15 и 29 числа по факсу 274-69-93 и форме согласно приложению 1.

3.2. Обеспечить первоочередное финансирование расходов по приобретению топлива для котельных, снабжающих население теплом, и проведению ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Создать к 15 сентября 1997 года необходимые нормативные запасы топлива в объемах согласно приложению 2.

3.3. Принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности за природный газ, потребленный предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства, главам муниципальных образований - районов и городов принять активные меры по реализации второго этапа реформы жилищно-коммунального хозяйства и по формированию конкурентной среды в жилищной сфере с целью снижения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

5. Комитету по топливно-энергетическому комплексу в пределах выделяемых финансовых средств обеспечить создание областного резерва топлива, формирование необходимых запасов топлива в муниципальных образованиях и его текущие поставки в отопительный период 1997-1998 годов.

6. Предложить главам муниципальных образований города Гатчина, Тосненский район и Ломоносовский район до 10 июня текущего года представить в комитет жилищно-коммунального хозяйства согласованные с комитетом финансов графики погашения задолженности за питьевую воду, потребляемую из системы "Невского водопровода", за счет средств фонда финансовой поддержки областного бюджета на 1997 год.