____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101
____________________________________________________________________
_____________________________________________
Снято с контроля на основании постановления
правительства Ленинградской области от 23 апреля 1998 года N 14
____________________________________________
Правительство Ленинградской области отмечает, что во исполнение его постановлений от 24 апреля 1996 года N 175 "Об итогах отопительного сезона 1995/96 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к зиме 1996/97 года" и от 22 августа 1996 года N 362 "О ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов" министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с администрациями районов и городов были разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к отопительному сезону 1996-1997 годов. Это позволило обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в истекший осенне-зимний период.
Особо следует отметить положительную деятельность администраций городов Гатчины, Волхова, Сосновый Бор, Пикалево и ряда других территорий, обеспечивших высокую готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, их устойчивое функционирование в течение всего прошедшего отопительного периода.
Всего по Ленинградской области в осенне-зимний период было централизованно поставлено 182 тысячи тонн угля и 250 тысяч тонн мазута. Перевод котельных на газовое топливо в поселках Бор, Молодцово, Каложицы, Коробицыно на четверть удешевил стоимость тепла.
Вместе с тем необходимо отметить, что за прошедший период выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения Ленинградской области жилищно-коммунальными услугами.
К началу октября 1996 года в 46 городах и населенных пунктах под угрозой срыва по готовности к началу отопительного сезона находилось более 70 коммунальных объектов, свыше 2000 жилых домов не отапливалось. Особо тревожным было положение в Бокситогорском, Ломоносовском, Выборгском, Приозерском, Тосненском, Лужском, Всеволожском, Волосовском, Волховском, Гатчинском, Кировском, Сланцевском районах и Ивангороде.
Для завершения ремонтных работ на объектах жизнеобеспечения населения в течение октября администрациям районов и городов была оказана финансовая поддержка из областного бюджета в сумме 16 миллиардов рублей.
Принятые от ведомств в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, с большим моральным и физическим износом коммунальные объекты, недостаточное финансирование ремонтно-восстановительных работ и закупок топлива - все это усугубило подготовку и прохождение отопительного сезона. В целом по Ленинградской области износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства составляет более 50 процентов.
К началу отопительного сезона нормативный запас топлива был создан только по мазуту. Запасы угля по районам обеспечивали работу котельных лишь в течение 2-10 суток.
Отсутствие источников финансирования привело к долгу за природный газ в сумме 480 миллиардов рублей, в том числе долги муниципальных предприятий составили 193 миллиарда рублей.
Анализ прохождения зимнего максимума показывает рост отказов жизнеобеспечения населения в среднем на 20 процентов к периоду 1995-1996 годов.
С начала отопительного сезона было зарегистрировано 307 отказов и остановок на коммунальных объектах и сооружениях области. Из них 152 по отоплению (наибольшее число в Волховском районе - 27, во Всеволожском - 21, в Лужском и Бокситогорском районах - по 12), 60 по электроснабжению (в Тихвинском районе - 25, в Киришском - 14, во Всеволожском - 7), 57 по водоснабжению (во Всеволожском районе - 10, в Тихвинском - 9, в Ломоносовском - 6).
Отказы в работе объектов жизнеобеспечения вызывают справедливые нарекания и жалобы населения. Особенно много обращений поступило от жителей населенных пунктов при передаче объектов в муниципальную собственность от ведомств и сельскохозяйственных предприятий - в Кировском районе (город Отрадное, поселок Назия), Волосовском районе (поселки Вруда, Каложицы, Курск), Волховском районе (поселок Кисельня), Ломоносовском районе (поселки Ломаха, Копорье), Приозерском районе (поселок Мичуринское), Всеволожском районе (поселки Борисова Грива, Заводской, Рахья, имени Свердлова, Красная Звезда), Бокситогорском районе (поселки Братилово, Бор), Тосненском районе (поселки Форносово, Георгиевское, Рябово), Выборгском районе (поселки Житково, Ермилово), Лужском районе (поселки Оредеж, Плоское).
В течение всей зимы не обеспечивались централизованным теплоснабжением 11 жилых домов, были приняты срочные меры по переводу на печное отопление домов в деревнях Кривко, Местовка, Чернавино и поселке имени Свердлова, на электрообогрев - в деревне Ломаха.
Из-за недостаточного бюджетного финансирования и задолженности населения за услуги отставание по выплате заработной платы работникам муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет до трех месяцев.
В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к бесперебойной работе в осенне-зимний период 1997-1998 годов правительство Ленинградской области постановляет:
1. Отметить, что, несмотря на критическое состояние жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, отопительный сезон 1996-1997 годов прошел удовлетворительно.
Обратить внимание глав муниципальных образований на слабое управление муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и рекомендовать им активизировать работу с населением по утеплению квартир и лестниц, благоустройству придомовых территорий, проведению иных связанных с подготовкой к зиме мероприятий, вести разъяснительную работу с населением о необходимости своевременной оплаты жилья и коммунальных услуг.
2. Отметить, что в условиях крайне напряженного исполнения районных, городских и областного бюджетов централизованные поставки угля и мазута муниципальным образованиям с применением схем взаимозачетов позволили обеспечить устойчивое теплоснабжение населенных пунктов и учреждений Ленинградской области при одновременном снижении расходов бюджетных средств на приобретение топлива.
Считать необходимым продолжить практику централизованных поставок топлива муниципальным образованиям с выделением в областном бюджете отдельной строкой средств на его приобретение.
3. Предложить главам муниципальных образований:
3.1. Разработать и утвердить план мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства района, города к работе в осенне-зимний период 1997-1998 годов и задание по форме N 1-жкх (Зима), представить их до 10 июня текущего года в комитет жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Представлять оперативный отчет о ходе выполнения задания по подготовке жилищно-коммунального хозяйства района, города к работе в зимних условиях ежемесячно (начиная с мая 1997 года) 15 и 29 числа по факсу 274-69-93 и форме согласно приложению 1.
3.2. Обеспечить первоочередное финансирование расходов по приобретению топлива для котельных, снабжающих население теплом, и проведению ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Создать к 15 сентября 1997 года необходимые нормативные запасы топлива в объемах согласно приложению 2.
3.3. Принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности за природный газ, потребленный предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства, главам муниципальных образований - районов и городов принять активные меры по реализации второго этапа реформы жилищно-коммунального хозяйства и по формированию конкурентной среды в жилищной сфере с целью снижения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
5. Комитету по топливно-энергетическому комплексу в пределах выделяемых финансовых средств обеспечить создание областного резерва топлива, формирование необходимых запасов топлива в муниципальных образованиях и его текущие поставки в отопительный период 1997-1998 годов.
6. Предложить главам муниципальных образований города Гатчина, Тосненский район и Ломоносовский район до 10 июня текущего года представить в комитет жилищно-коммунального хозяйства согласованные с комитетом финансов графики погашения задолженности за питьевую воду, потребляемую из системы "Невского водопровода", за счет средств фонда финансовой поддержки областного бюджета на 1997 год.
7. Комитету финансов по итогам исполнения бюджета Ленинградской области за первое полугодие подготовить предложения по уточнению областного бюджета в части финансирования объектов жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к отопительному сезону 1997-1998 годов.
8. Комитету жилищно-коммунального хозяйства осуществлять технический надзор за ведением работ, сбор информации о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону и нарушениях в работе объектов жизнеобеспечения, а также контроль за реализацией адресной программы капитального строительства, финансируемой из областного бюджета, по объектам жилищно-коммунального хозяйства.
9. Предложить акционерным обществам "Леноблгаз" и "Гатчинагаз" представить до 1 сентября текущего года правительству Ленинградской области графики перевода на резервные виды топлива в периоды сильных похолоданий и ограничений подачи газа при авариях на магистральных газопроводах газопотребляющих предприятий области в отопительный период 1997-1998 годов.
10. Утвердить персональный состав межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона 1997-1998 годов в районах и городах Ленинградской области согласно приложению 3.
11. Снять с контроля постановления правительства:
от 22 августа 1996 года N 362 "О ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к работе в осенне-зимний период 1996-1997 годов".
12. Комитету жилищно-коммунального хозяйства доложить в октябре текущего года об итогах подготовки объектов жизнеобеспечения населения Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 1997-1998 годов.
13. Контроль за исполнением постановления возложить на глав муниципальных образований - районов и городов и первого вице-губернатора по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.
Губернатор
В.Густов
Приложение 1
к постановлению правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 1997 года N 18
ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ
о выполнении задания по подготовке жилищно-
коммунального хозяйства к работе
в осенне-зимний период 1997-1998 годов
по _______________ району, городу ________________
по состоянию на 1 ________________________ 1997 года
(месяц)
+---------------------------------------------------------------------------+
¦Номер ¦Объекты и работы ¦Единица ¦Задание¦Выпол-¦Процент вы-¦
¦строки ¦ ¦измерения ¦ ¦нение ¦полнения ¦
+-------+-----------------------------+----------+-------+------+-----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
01 Обобществленный жилищный фонд
района, города - всего тыс. ед.
02 То же тыс. кв. м
03 В том числе муниципальной
собственности тыс. ед.
04 То же тыс. кв. м
05 Котельные - всего ед.
06 В том числе муниципальной
собственности ед.
07 Замена котлов - всего ед.
08 В том числе муниципальной
собственности ед.
09 Капитальный ремонт котлов -
всего ед.
10 В том числе муниципальной
собственности ед.
11 Тепловые сети - всего км
12 В том числе муниципальной
собственности км
13 Замена ветхих тепловых сетей
(в двухтрубном исчислении) -
всего км
14 В том числе муниципальной
собственности км
15 Центральные тепловые пункты -
всего ед.
16 В том числе муниципальной
собственности ед.
17 Водопроводы (мощность) -
всего тыс. куб. м
в сутки
18 Водопроводы (протяженность) -
всего км
19 В том числе муниципальной
собственности (мощность) тыс. куб. м
в сутки
20 В том числе муниципальной
собственности (протяженность) км
21 Замена ветхих водопроводных
сетей км
22 Линии электропередачи - всего км
23 В том числе муниципальной
собственности км
24 Специальные уборочные машины ед.
25 Капитальный ремонт дорог тыс. кв. м
26 Создание нормативного запаса
топлива, уголь т
27 Жидкое топливо т
28 Потребность в финансовых
средствах для подготовки
жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных
органов к зиме млн. руб.
29 Поступило финансовых
средств для подготовки
жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных
органов к зиме млн. руб.
Руководитель _______________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
Исполнитель ________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
Номер телефона:
Примечание. Оперативный отчет передается ежемесячно (15 и 29 числа) с нарастающим итогом по факсу 274-69-93 (телефоны: 274-86-59 и 274-78-91).
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 1997 года N 18
(приложение 2)
ЗАДАНИЕ
муниципальным образованиям Ленинградской области
по созданию нормативного запаса топлива
к 15 сентября 1997 года
+-------------------------------------------------------------------+
¦Наименование муниципальных ¦Мазут ¦Уголь (тонн)¦
¦образований ¦(основной вид топлива)¦ ¦
¦ ¦ (тонн) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+
Бокситогорский район - 1920
Волосовский район 1320 4800
Волховский район 3240 8400
город Волхов - -
Всеволожский район 1200 9840
Выборгский район 4680 13320
Гатчинский район 4560 7620
город Гатчина - -
город Ивангород 1920 -
Кингисеппский район 1200 960
Киришский район 960 -
Кировский район 2160 3600
Колтушская волость - -
поселок Коммунар - -
поселок Кузнечное - 2940
Лодейнопольский район 2160 2880
Ломоносовский район 360 2160
Лужский район 3960 7200
город Новая Ладога 840 1320
город Пикалево - -
Подпорожский район 6000 1860
Приозерский район 3180 14400
город Светогорск 900 -
поселок Сертолово - 2460
Сланцевский район 1200 360
город Сосновый Бор 540 -
Тихвинский район 360 2760
Тосненский район 780 1980
город Шлиссельбург 840 720
Итого 42360 91500