Недействующий

Ленинградское областное трехстороннее соглашение
о проведении социально-экономической политики и развитии
социального партнерства на 1996 - 1997 годы  

(с изменениями от 30 мая 1997 года)     
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании п.9.1. в связи с принятием
Ленинградского обалстного трехстороннего соглашения
 от 30 июня 1998 года

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

__________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года.

__________________________________________________________________

Договаривающиеся стороны: правительство Ленинградской области от лица исполнительных органов государственной власти области (далее - правительство), Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области от лица профсоюзов, представляющих интересы трудящихся и жителей Ленинградской области (далее - профсоюзы), ленинградские областные объединения промышленников, товаропроизводителей, предпринимателей, а также представители работодателей (далее - работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий стабилизации и подъема экономики области, обеспечения правовой и социальной защиты населения области на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

     

     

I. Общие положения

1.1. Стороны, заключившие настоящее Соглашение, руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и местным законодательством, а также устанавливают определенные настоящим Соглашением дополнительные гарантии по социально-экономическим и трудовым вопросам.

1.2. Выполнение принятых сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в областном и местных бюджетах, планах хозяйственной деятельности предприятий, сметах профсоюзов необходимыми статьями расходов и финансовыми средствами с учетом прогноза инфляции.

1.3. Правительство и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателя в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

1.4. Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные Генеральным соглашением и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, заключенными в установленном порядке между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации.

1.5. В развитие настоящего Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

     

     

II. Содействие стабилизации экономики

Стороны договорились:

2.1. Проводить согласованную политику, направленную на стабилизацию и последующее развитие экономики области.

2.2. Осуществлять взаимные консультации по вопросам бюджетной, инвестиционной, налоговой политики, разработки прогнозов, планов и целевых программ развития социально-экономической сферы области.

2.3. Способствовать привлечению зарубежных и отечественных инвестиций в экономику области.

2.4. Совместно вырабатывать меры защиты интересов потребителей от односторонних действий предприятий - естественных монополистов по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги. Разработать программу демонополизации экономики и создания условий конкуренции на товарных рынках и программу защиты прав потребителей Ленинградской области.

Подготовить и внести в Законодательное собрание области проекты законов: "О ценообразовании в Ленинградской области", "О естественных монополиях на территории Ленинградской области".

2.5. Осуществлять реализацию "Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1995 - 1996 годах". Ежеквартально представлять отчет в Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе его выполнения.

2.6. В рамках "Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1995 1996 годах" создавать необходимые условия в пределах действующего законодательства для развития новых хозяйственных связей предприятий, участвующих в процессе производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и промышленной продукции.

Правительство:

2.7. В соответствии с концепцией социально-экономического развития области до 2000 года разрабатывает и доводит до сведения сторон целевые долгосрочные и краткосрочные программы развития приоритетных отраслей хозяйства, социальной и производственной инфраструктуры области, содействует их реализации.

2.8. В органах федеральной власти защищает интересы товаропроизводителей всех форм собственности в части:

своевременных расчетов за выполнение государственных заказов;

разработки и согласования предложений в федеральные программы.

2.9. Определяет и проводит политику, стимулирующую развитие производства. Предусматривает возможность предоставления предприятиям приоритетных отраслей налоговых льгот, увязывая их с сохранением имеющихся и созданием новых рабочих мест, ростом объемов производства.

2.10. Способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения в экономику области отечественных и зарубежных инвестиций, предусмотрев механизм повышения эффективности их использования. Осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение Законодательного собрания области проект закона "О привлечении инвестиций в экономику Ленинградской области".

2.11. Обеспечивает создание оптимальных условий для развития предпринимательства в области, особенно в приоритетных направлениях деятельности.

2.12. Определяет и проводит в пределах своих прав экономическую политику в области, способствующую структурной перестройке экономики, развитию производства необходимых населению товаров и услуг, регулированию местного рынка труда в целях недопущения массовой безработицы.

2.13. Разрабатывает порядок формирования и размещения областного заказа на производство продукции на предприятиях области.

2.14. Регулярно информирует через средства массовой информации жителей области об исполнении областного бюджета.

Работодатели:

2.15. Осуществляют разработку и реализацию проектов по реконструкции и техническому совершенствованию, структурной перестройке производства, конверсии, развитию приоритетных производств.

2.16. Формируют и обеспечивают выполнение программ по инвестиционной политике, укреплению финансово-экономического состояния предприятий.

2.17. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, упреждают банкротства и рост безработицы.

Профсоюзы:

2.18. Оказывают практическую помощь профкомам предприятий в разработке и заключении коллективных договоров, добиваются включения в них взаимных обязательств по защите социально-экономических интересов трудящихся, регулированию трудовых отношений.

2.19. Добиваются через коллективные договоры и другие формы соглашений между работодателями и наемными работниками предприятий и организаций всех форм собственности соблюдения обеими сторонами требований законодательства о труде, равных прав для трудящихся предприятий всех форм собственности, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создание нормальных условий труда.

III. Формирование рынка труда и
сдерживание безработицы

Стороны договорились:

3.1. На основе совместных и скоординированных действий добиваться сдерживания безработицы и недопущения критической ситуации на рынке труда в районах и городах области.

3.2. Продолжить практику формирования групп оперативного реагирования из специалистов - представителей сторон и направления их в районы области, а также создания на предприятиях временных филиалов центров занятости по оказанию помощи при массовых увольнениях работающих.

3.3. Заслушивать на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения по итогам каждого квартала информацию: о положении на рынке труда и мерах, принимаемых сторонами по содействию занятости населения; фактическом расходовании средств Государственного фонда занятости населения по направлениям; об эффективности проведенных работ.

В первом полугодии 1996 года в рамках работы областного координационного комитета провести взаимные консультации и изучение вопросов, связанных с неполной занятостью населения.

3.4. Проводить взаимные консультации по вопросам возможного массового привлечения на объекты и стройки области иностранной рабочей силы, работников из других регионов России.

Правительство:

3.5. Разрабатывает не позднее I квартала 1996, 1997 годов одновременно с проектом областного бюджета и с учетом мнения сторон Программу содействия занятости населения на соответствующий год.

3.6. Реализует по мере необходимости мероприятия, предусмотренные на случай возникновения критических ситуаций на рынке труда, включая приостановку массовых увольнений.

3.7. Совершенствует систему информации о спросе и предложении рабочей силы, о наличии вакантных рабочих мест для населения области.

3.8. При наличии средств Государственного фонда занятости населения и других источников:

осуществляет на конкурсной основе целевое финансирование проектов создания дополнительных рабочих мест, и в первую очередь для лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

оказывает дополнительную социальную поддержку безработным и членам их семей, находящимся на иждивении;

оказывает финансовую помощь организациям в связи с вынужденным временным прекращением их работы на компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы.

3.9. При экспертизе проектов региональных программ структурной перестройки экономики, инвестиционных и других проектов учитывает в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, их влияние на уровень занятости.

Правительство:

3.9'. Разрабатывает концепцию и формирует разделы комплексной Программы мер по сохранению и созданию рабочих мест на 1997-2000 годы, включая меры по обеспечению рабочими местами женщин, выпускников ВУЗов, ССУЗов и ПТУ (пункт дополнительно включен соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).

Работодатели:

3.10. Обеспечивают наиболее полное использование производственных мощностей, создание новых, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, переквалификацию кадров, а также при предоставлении организациям соответствующих льгот по установленным квотам трудоустраивают лиц, особо нуждающихся в социальной защите, предоставляют сокращенным работникам преимущественное право трудоустройства на вакантные рабочие места (пункт в редакции соглашения между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).

3.11. Разрабатывают и реализуют инвестиционные проекты с привлечением всех возможных внешних источников финансирования и использованием собственных финансовых средств с целью создания новых рабочих мест.

3.12. Создают на предприятиях страховые фонды на критические случаи остановок производства или банкротств.

3.13. Своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в Государственный фонд занятости населения области.

Профсоюзы:

3.14. Совместно с работодателями, используя механизмы коллективно-договорного процесса, разрабатывают и реализуют согласованные меры по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

3.15. Оказывают членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам занятости, трудовых споров (конфликтов) и по другим вопросам трудовых отношений.

3.16. Через коллективные договоры добиваются определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, перевода работников внутри предприятий на другие рабочие места, сохранения за уволенными по сокращению штатов работниками, имеющими статус безработного, в течение двух лет существующих на предприятии социальных льгот и оказания им материальной поддержки после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, предоставления возможности сохранения членства в профсоюзе.

     

     

IV. Уровень жизни, оплата труда и доходы

Стороны договорились:

4.1. Проводить согласованную политику по вопросам оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:

восстановление роли оплаты труда как важнейшего источника доходов, стимула экономической активности граждан, повышение производительности труда;

соответствие оплаты труда его результатам, сложности и квалификации работника;

поэтапное приближение минимальной оплаты труда к уровню бюджета прожиточного минимума, рассчитываемого органами по труду;

строгое соблюдение законодательных и нормативных актов по оплате труда.

4.1'. В недельный срок после уведомления областным правительством других сторон о предстоящем повышении тарифов на услуги, регулируемых правительством области, разрабатывают, в случае необходимости, и рекомендуют для применения в организациях коэффициенты повышения заработной платы (пункт дополнительно включен соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).

4.2. Обращаться в правительство Российской Федерации с едиными требованиями по устранению причин неполного финансирования и случаев задержек финансирования предприятий и организаций, компенсации потерь в соответствии с уровнем инфляции.

4.3. Сдерживать снижение реальной заработной платы рабочих и служащих области. Изыскивать возможности поэтапного восстановления покупательной способности заработной платы с учетом повышения производительности труда.

4.4. Разработать и внести в первом полугодии 1996 года на рассмотрение Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений методику расчета рационального потребительского бюджета, обеспечивающего полноценное воспроизводство рабочей силы трудоспособного работника Ленинградской области.

Внести на рассмотрение в Министерство труда Российской Федерации и правительство Российской Федерации предложения по корректированию методики расчета бюджета прожиточного минимума с учетом реальных обязательных платежей (квартирная плата, коммунальные услуги) и транспортных расходов.

4.5. Во втором полугодии 1996 года разработать предложения по использованию механизма социального партнерства в тарифном регулировании заработной платы в различных отраслях. Направить эти предложения в федеральные и местные органы власти для рассмотрения и принятия соответствующих нормативных актов.

4.5'. Приступить в 1997 году к разработке проектов законов Ленинградской области "Об охране заработной платы", "О порядке индексации заработной платы работникам предприятий Ленинградской области", с учетом принятых законодательных актов Российской Федерации (пункт дополнительно включен соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).

Правительство:

4.6. Производит оплату труда работников в бюджетных отраслях на основе Единой тарифной сетки, решений правительства Российской Федерации по вопросам оплаты труда, заключенных отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»