Недействующий

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
о проведении социально-экономической политики
и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы  

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании ст.30 в связи с принятием
Ленинградского областного трехстороннего соглашения
 от 29 января 2001 года

____________________________________________________________________


Правительство Ленинградской области, объединения работодателей Ленинградской области и Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, действуя в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области, руководствуясь интересами жителей Ленинградской области, с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы (далее - Соглашение).

Настоящее Соглашение состоит из:

- рамочного Соглашения на 1998-2000 годы;

- ежегодно разрабатываемых приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют с ним одинаковую юридическую силу.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.

Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, в муниципальных образованиях, в организациях. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Правительство и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Статья 1

Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни населения, выражающееся в улучшении окружающей среды, демографической ситуации, занятости, повышении уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, рационального расходования средств местных бюджетов.

Статья 2

Стороны договорились о системе показателей (индикаторов) уровня жизни населения и обязуются согласованными действиями обеспечить:

NN

Показатели (индикаторы)
уровня жизни населения

Ед. изм.

1998-
2000 гг.

В т.ч. по отношению
к предыдущему году


1998 г.

1999 г.

2000 г.

1.

Прирост номинальных денежных доходов на душу населения

%

25

9

7

6

2.

Прирост номинальной средней заработной платы

%

33

11

10

9

3.

Прирост реальной средней заработной платы

%

15,0

4

5

5

4.



Соотношение между минимальным размером оплаты труда в организациях области и величиной прожиточного минимума*

%

Увеличение в 2,5 раза

50

65

85

5.



Ожидаемый минимальный уровень регистрируемой безработицы на конец года исходя из экономически активного населения*

процентные
пункты

Снижение
на 0,4

4,6

4,5

4,2

6.


Объемы субсидий на безвозвратной основе для финансирования
жилищного строительства*

млн.руб.

6,7

-

3,3

3,4

7.


Прирост объема ассигнований в расчете на душу населения, направляемых на функционирование:

7.1.

дошкольного, основного общего и профессионального образования

%

20

-

10

10

7.2.

здравоохранения

%

20

-

10

10

7.3.

культуры

%

20

-

10

10

7.4.

социальной защиты

%

20

-

10

10

8.

Естественная убыль населения*

чел./на
1000 чел.

Снижение
в2,8 раза

-7

-5

-3

9.

Снижение уровня производственного
травматизма:

коэффициент частоты

%

5,0

1,5

1,5

1,5

коэффициент тяжести

%

6,0

2,0

2,0

2,0

-----------------

* В графах 5, 6, 7 значения показателей приведены по годам.


Статья 3

Стороны обязуются продолжить реализацию и совершенствование системы минимальных социальных стандартов в сфере образования, здравоохранения и культуры, социальной поддержки населения. Указанные минимальные социальные стандарты устанавливаются ежегодно в соответствии с действующим законодательством по согласованию со сторонами настоящего Соглашения и используются при формировании местных бюджетов всех уровней, заключении соглашений и коллективных договоров.

Статья 4

Стороны обязуются разработать в сроки, определенные Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и представить ее на утверждение Законодательному собранию на срок действия настоящего Соглашения.

Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используется сторонами для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, формировании местных бюджетов, заключении коллективных договоров и соглашений.

Статья 5

Стороны договорились разработать концепцию социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года, ориентированную на достижение главной стратегической цели, предусмотренной ст.1 настоящего Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на ее реализацию.


Статья 6

Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, совместной разработке согласованной системы экологического мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 7

Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области экономической политики на решение следующих основных задач:

- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и структурной перестройки экономики, обеспечения роста валового регионального продукта (ВРП) к 2000 году не ниже 2% в год;

- проведение реформы предприятий с целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.

Статья 8

Приоритетными направлениями региональной экономической политики стороны признают:

- оптимизацию региональной налоговой системы;

- институциональные преобразования в сфере приватизации и управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий и поддержки предпринимательства;

- изменения в бюджетной политике и оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям;

- развитие малого предпринимательства.

Статья 9

Стороны договорились о следующих приоритетных направлениях реформы предприятий:

- создание условий инвестиционной привлекательности предприятий;

- достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для собственников, инвесторов, кредиторов и работников предприятий;

- создание эффективного механизма управления предприятием, в том числе с участием работников;

- разработка социальных планов предприятий, предусматривающих повышение квалификации кадров, упреждающее переобучение работников, находящихся под риском увольнения, другим профессиям или специальностям без расторжения трудового договора.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 10

Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области социальной политики на решение следующих основных задач:

- обеспечение конституционных прав граждан на жилище, труд, образование, отдых, социальное обеспечение;

- достижение роста реальных доходов, в том числе реальной заработной платы;

- обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- сокращение и предотвращение застойной безработицы и создание новых рабочих мест;

- обеспечение стабильного финансирования отраслей социальной сферы, реформирование соответствующих ее секторов, рационального использования выделяемых бюджетных ресурсов.

Статья 11

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере трудовых отношений:

- ликвидацию и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;

- разработку принципов определения социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, установления зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- развитие регионального законодательства, обеспечивающего строгое соблюдение предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам, в том числе по своевременной и полной оплате труда, охране, условиям и режиму труда.

Статья 12

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере занятости и развития кадрового потенциала:

- защиту работников от угрозы массового высвобождения в процессе активной фазы структурной перестройки экономики путем организации новых и обновления существующих рабочих мест;

- поддержания и развития занятости на территориях с критической ситуацией на рынке труда;

- поэтапное осуществление мер по смягчению социальных последствий долговременной (застойной) безработицы;

- изменение статуса и направленности общественных работ, использование их при реализации программ структурной перестройки производства;

- усиление работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке;

- развитие системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, опережающее обучение персонала, находящегося под риском увольнения, без расторжения трудовых отношений.

Статья 13

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- демонополизацию и развитие конкурентной среды, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение государственного регулирования и контроля за качеством обслуживания;

- поэтапный переход жилищно-коммунальной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малообеспеченных групп населения;

- обеспечение стандартов качества проживания.

Стороны обязались осуществлять переход и внедрение федеральных стандартов, определенных в "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", лишь при условии опережения темпов роста доходов населения по отношению к росту тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Статья 14

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»