____________________________________________________________________
Утратило силу на основании ст.30 в связи с принятием
Ленинградского областного трехстороннего соглашения
от 29 января 2001 года
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области, объединения работодателей Ленинградской области и Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, действуя в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области, руководствуясь интересами жителей Ленинградской области, с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение состоит из:
- рамочного Соглашения на 1998-2000 годы;
- ежегодно разрабатываемых приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют с ним одинаковую юридическую силу.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, в муниципальных образованиях, в организациях. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Правительство и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни населения, выражающееся в улучшении окружающей среды, демографической ситуации, занятости, повышении уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, рационального расходования средств местных бюджетов.
Статья 2
Стороны договорились о системе показателей (индикаторов) уровня жизни населения и обязуются согласованными действиями обеспечить:
NN | Показатели (индикаторы) | Ед. изм. | 1998- | В т.ч. по отношению | ||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||||
1. | Прирост номинальных денежных доходов на душу населения | % | 25 | 9 | 7 | 6 |
2. | Прирост номинальной средней заработной платы | % | 33 | 11 | 10 | 9 |
3. | Прирост реальной средней заработной платы | % | 15,0 | 4 | 5 | 5 |
4. | Соотношение между минимальным размером оплаты труда в организациях области и величиной прожиточного минимума* | % | Увеличение в 2,5 раза | 50 | 65 | 85 |
5. | Ожидаемый минимальный уровень регистрируемой безработицы на конец года исходя из экономически активного населения* | процентные | Снижение | 4,6 | 4,5 | 4,2 |
6. | Объемы субсидий на безвозвратной основе для финансирования | млн.руб. | 6,7 | - | 3,3 | 3,4 |
7. | Прирост объема ассигнований в расчете на душу населения, направляемых на функционирование: | |||||
7.1. | дошкольного, основного общего и профессионального образования | % | 20 | - | 10 | 10 |
7.2. | здравоохранения | % | 20 | - | 10 | 10 |
7.3. | культуры | % | 20 | - | 10 | 10 |
7.4. | социальной защиты | % | 20 | - | 10 | 10 |
8. | Естественная убыль населения* | чел./на | Снижение | -7 | -5 | -3 |
9. | Снижение уровня производственного | |||||
коэффициент частоты | % | 5,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
коэффициент тяжести | % | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
-----------------
* В графах 5, 6, 7 значения показателей приведены по годам.
Статья 3
Стороны обязуются продолжить реализацию и совершенствование системы минимальных социальных стандартов в сфере образования, здравоохранения и культуры, социальной поддержки населения. Указанные минимальные социальные стандарты устанавливаются ежегодно в соответствии с действующим законодательством по согласованию со сторонами настоящего Соглашения и используются при формировании местных бюджетов всех уровней, заключении соглашений и коллективных договоров.
Статья 4
Стороны обязуются разработать в сроки, определенные Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и представить ее на утверждение Законодательному собранию на срок действия настоящего Соглашения.
Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используется сторонами для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, формировании местных бюджетов, заключении коллективных договоров и соглашений.
Статья 5
Стороны договорились разработать концепцию социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года, ориентированную на достижение главной стратегической цели, предусмотренной ст.1 настоящего Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на ее реализацию.
Статья 6
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, совместной разработке согласованной системы экологического мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.
Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области экономической политики на решение следующих основных задач:
- создание макроэкономических условий для оживления инвестиционного процесса и структурной перестройки экономики, обеспечения роста валового регионального продукта (ВРП) к 2000 году не ниже 2% в год;
- проведение реформы предприятий с целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.
Статья 8
Приоритетными направлениями региональной экономической политики стороны признают:
- оптимизацию региональной налоговой системы;
- институциональные преобразования в сфере приватизации и управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий и поддержки предпринимательства;
- изменения в бюджетной политике и оказание в различных формах государственной поддержки конкретным предприятиям;
- развитие малого предпринимательства.
Статья 9
Стороны договорились о следующих приоритетных направлениях реформы предприятий:
- создание условий инвестиционной привлекательности предприятий;
- достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для собственников, инвесторов, кредиторов и работников предприятий;
- создание эффективного механизма управления предприятием, в том числе с участием работников;
- разработка социальных планов предприятий, предусматривающих повышение квалификации кадров, упреждающее переобучение работников, находящихся под риском увольнения, другим профессиям или специальностям без расторжения трудового договора.
Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области социальной политики на решение следующих основных задач:
- обеспечение конституционных прав граждан на жилище, труд, образование, отдых, социальное обеспечение;
- достижение роста реальных доходов, в том числе реальной заработной платы;
- обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- сокращение и предотвращение застойной безработицы и создание новых рабочих мест;
- обеспечение стабильного финансирования отраслей социальной сферы, реформирование соответствующих ее секторов, рационального использования выделяемых бюджетных ресурсов.
Статья 11
Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере трудовых отношений:
- ликвидацию и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;
- разработку принципов определения социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, установления зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики;
- создание эффективной системы управления охраной труда;
- развитие регионального законодательства, обеспечивающего строгое соблюдение предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам, в том числе по своевременной и полной оплате труда, охране, условиям и режиму труда.
Статья 12
Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере занятости и развития кадрового потенциала:
- защиту работников от угрозы массового высвобождения в процессе активной фазы структурной перестройки экономики путем организации новых и обновления существующих рабочих мест;
- поддержания и развития занятости на территориях с критической ситуацией на рынке труда;
- поэтапное осуществление мер по смягчению социальных последствий долговременной (застойной) безработицы;
- изменение статуса и направленности общественных работ, использование их при реализации программ структурной перестройки производства;
- усиление работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
- развитие системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, опережающее обучение персонала, находящегося под риском увольнения, без расторжения трудовых отношений.
Статья 13
Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- демонополизацию и развитие конкурентной среды, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение государственного регулирования и контроля за качеством обслуживания;
- поэтапный переход жилищно-коммунальной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малообеспеченных групп населения;
- обеспечение стандартов качества проживания.
Стороны обязались осуществлять переход и внедрение федеральных стандартов, определенных в "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", лишь при условии опережения темпов роста доходов населения по отношению к росту тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Статья 14