Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 1995 года N 397

О проекте комплексной программы
"Дети-инвалиды Ленинградской
области" на 1995-1997 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 11 ноября 2004 года N 253

____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О президентской программе "Дети России" и в целях формирования в Ленинградской области основ комплексного решения проблем детей-инвалидов, создания условий для их независимой жизни правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1995-1997 годы.

2. Администрациям районов и городов области разработать и утвердить районные и городские программы "Дети-инвалиды".

3. Министерству экономического прогнозирования и департаменту финансов при формировании областного бюджета и бюджетов районов и городов на 1996-1997 годы учитывать расходы, связанные с выполнением комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" и соответствующих районных и городских программ.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области Сидорову Г.П.

     Первый заместитель губернатора-
     председатель правительства
                            Н.Смирнов


Приложение
к постановлению правительства
Ленинградской области
от 12.10.95 N 397


Комплексная программа
"Дети-инвалиды Ленинградской области"
на 1995-1997 годы

     

I. Цели и задачи региональной программы

Программа "Дети-инвалиды Ленинградской области на 1995-1997 годы" направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;

создание системы комплексной медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;

обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;

организация системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности;

обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения;

укрепление материально-технической базы центров реабилитации детей-инвалидов.

II. Медико-социальные проблемы детской инвалидности
в Ленинградской области

По заказу министерства социальной защиты населения Ленинградской области Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (СПбНИЭТИН) провел изучение инвалидности с детства в Ленинградской области с целью разработки региональной программы по медико-социальной помощи и защите инвалидов с детства, в том числе детей-инвалидов.

За последние 20 лет уровень инвалидности с детства в Ленинградской области увеличился в шесть раз и составил в 1994 году около 46 человек на 10 тысяч населения. На учете в органах социальной защиты населения Ленинградской области на 1 января 1995 года зарегистрировано 4150 детей-инвалидов. Доля детей-инвалидов в общей структуре инвалидов с детства составляет 56,4 процента.

Самый высокий уровень инвалидности с детства в Ленинградской области отмечается в Кировском районе (32,5 процента), в городе Волхове (29,8 процента), в Волосовском районе (28,1 процента), в Подпорожском районе (27,6 процента). Наименьший уровень наблюдается в городе Выборге (12,4 процента), в Лужском районе (13,5 процента), в Выборгском и Тосненском районах (по 15,3 процента). Наибольший рост инвалидности с детства произошел за десять лет в городах Сосновый Бор (в 8,2 раза), Гатчине (5,6 раза) и Выборге (4,2 раза). В городах области высока доля детей-инвалидов в общей структуре инвалидности с детства.

Проведенное прогнозирование уровня инвалидности с детства в целом по Ленинградской области за 1973-1990 годы и на период до 1997 года установило четкую тенденцию к росту показателей инвалидности с детства.

У 40 процентов лиц обследуемого контингента заболевание, приведшее к инвалидности, носит врожденный характер, у 20 процентов - связано с родовой травмой, у 10 процентов заболевание носит наследственный характер. Доля заболеваний, в которых причина не установлена, составляет 20 процентов.

Детская инвалидность преимущественно устанавливается в возрасте до шести лет (54,2 процента). В структуре заболеваний, приводящих к детской инвалидности, преобладают болезни нервной системы и органов чувств (36,2 процента), врожденные аномалии и пороки развития (23,2 процента), психические расстройства (18,8 процента), новообразования (5,1 процента).

Практически все инвалиды с детства, достигшие 16 лет, своевременно проходят врачебно-трудовую экспертную комиссию. В среднем 28 процентам инвалидов с детства устанавливается первая группа инвалидности, 67 процентам - вторая группа, 5 процентам третья группа. При повторном освидетельствовании у 100 процентов инвалидов первой группы инвалидность не изменяется. Среди инвалидов второй группы утяжеление патологии происходит в 16,3 процента случаев.

Две трети детей-инвалидов, проживающих в сельской местности и поселках городского типа, не посещают детские дошкольные учреждения. В то же время в городах областного подчинения этот показатель составляет 30 процентов.

Среди детей-инвалидов и инвалидов старше 16 лет доля лиц, имеющих обоих родителей, составляет 56,7 процента и 41 процент соответственно. Потребность в медико-социальной помощи и защите имеют 89 процентов детей-инвалидов и 73 процента инвалидов с детства. Потребность в медицинской помощи составляет 77 и 65 человек соответственно на 100 обследованных детей-инвалидов и лиц старше 16 лет. На втором месте у детей-инвалидов отмечается потребность в обеспечении товарами - 30,6 на 100 человек, на третьем экономическая - 30,0, на четвертом - правовая - 27,1, на пятом гуманитарная помощь - 25,9, на шестом - психологическая помощь 22,9 и на седьмом - потребность в социально-трудовой, в том числе профессиональной помощи - 2,4 на 100 человек.

На 100 опрошенных семей, имеющих детей-инвалидов, подтвердили эффективность помощи, оказываемой различными ведомствами: в здравоохранении - 52,4, в социальной защите населения - 45,6, в народном образовании - 32,9, в целом в органах государственной власти - 15,3 и в общественных организациях - 9,4 семьи.

Показательным является "уровень социальной защищенности" детей-инвалидов: к высокому уровню относятся 17 и 12 процентов детей-инвалидов до 16 лет и старше 16 лет соответственно, к среднему уровню - 30 и 44 процента соответственно, к низкому уровню - 44 и 44 процента. Чем ближе к сельской местности, тем уровень социальной защищенности инвалидов с детства уменьшается. Среди инвалидов первой и третьей групп уровень социальной защищенности самый низкий - он составляет 52 и 66 процентов соответственно. С увеличением уровня социальной защищенности инвалидов с детства потребность в различных видах медико-социальной помощи и защите снижается.

III. Основные принципы разработки региональной
программы и ожидаемые конечные результаты

Основными принципами социальной защиты детей-инвалидов являются:

1) адресность мероприятий, предусматривающая предоставление помощи детям-инвалидам с учетом их индивидуальных потребностей;

2) гарантированность социальной помощи детям-инвалидам, предполагающая обязательное оказание помощи детям и их родителям, обратившимся в местные органы социальной защиты или выявленным в процессе патронажа;

3) территориально-дифференцированный подход при определении размеров и видов социальной помощи;

4) комплексность социальной помощи, предусматривающая возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (материальной, натуральной помощи в виде льгот и услуг);

5) оперативное реагирование, предлагающее пересмотр социальных нормативов с ростом стоимости жизни, повышение минимального размера пенсии и прожиточного минимума.

Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит обеспечить детям-инвалидам возможность вести образ жизни, соответствующий возрасту, максимально приспособить ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, накопления знаний, приобретения профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде.

IV. Управление программой

Областная программа разрабатывается министерством социальной защиты населения Ленинградской области и утверждается правительством Ленинградской области.

Районные и городские программы разрабатываются управлениями (комитетами, отделами) социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области и утверждаются главами районных, городских администраций. В районных и городских программах конкретизируются основные мероприятия областной программы, предусматриваются дополнительные мероприятия по социальной защите детей-инвалидов исходя из местных финансовых возможностей.

Все изменения, дополнения в областную программу вносятся в установленном порядке.

После утверждения областная программа приобретает статус документа, обязательного для выполнения на всей территории Ленинградской области.

Для обеспечения четкого и надежного механизма системного взаимодействия различных ведомств в ходе реализации программы создаются советы (рабочие группы) по координации деятельности государственных и негосударственных организаций, занимающихся социальной защитой детей-инвалидов, с рекомендательными полномочиями.

Контроль за реализацией областной программы возлагается на министерство социальной защиты населения Ленинградской области, которое один раз в полугодие запрашивает информацию о ходе выполнения программы в управлениях (комитетах, отделах) социальной защиты населения городов и районов области, обобщает материалы справкой и направляет ее в рабочую группу и правительство Ленинградской области.

Оценка результатов реализации областной программы "Дети-инвалиды" осуществляется министерством социальной защиты населения Ленинградской области в конце отчетного периода, в 1997 году.

V. Мероприятия комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области"
на 1995-1997 годы

(миллионов рублей)

Порядковый номер

Содержание мероприятий

Организации, ответственные за выполнение

Количество детей-инвалидов, охваченных мероприятиями (чел.)

Срок выполнения

Сумма потребности

Объем затрат и источники их финансирования

Бюджеты

Фонд социальной поддержки населения области

Прочие внебюджетные фонды

федеральный

областной

районный, городской

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Организация статистического учета детей-инвалидов и профилактика детской инвалидности*

__________________

* Данный подраздел программы финансируется по программе "Безопасное материнство" (Леноблминздрав)

1.1.

Проведение единовременного статистического учета и введение в компьютер банка данных о детях-инвалидах

Леноблминсоцзащиты

-

третий квартал 1995 года

-

-

-

-

-

-

1.2.

Создание банка данных о детях-инвалидах, обучающихся в учреждениях системы образования Ленинградской области

Леноблминобразование

-

третий квартал 1995 года

-

-

-

-

-

-

1.3.

Создание регистра детей-инвалидов

Леноблминздрав

-

1996 год

30,0

-

30,0

-

-

-

-

1997 год

20,0

-

20,0

-

-

-

1.4.

Организация массового скрининга новорожденных на альфафитопротеин, адреногенитальный синдром, муковисцедоз, диабет, патологию нервной системы, врожденные пороки развития

Леноблминздрав

-

1996 год

100,0

-

100,0

-

-

-

-

1997 год

100,0

-

100,0

-

-

-

1.5.

Введение в родильных домах системы массового аудилогического скрининга с применением звукореактотестов

Леноблминздрав

-

1996 год

100,0

-

100,0

-

-

-

-

1997 год

100,0

-

100,0

-

-

-

1.6.

Продолжение оснащения родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений реанимационной, дыхательной, следящей аппаратурой, транспортными кювезами и автотранспортом

Леноблминздрав

-

1996 год

2500,0

-

1000,0

-

-

1500,0

-

1997 год

2500,0

-

1000,0

-

-

1500,0

1.7.

Продолжение оснащения перинатального центра медицинской аппаратурой и оборудованием

Леноблминздрав

-

1996 год

1000,0

-

500,0

-

-

500,0

-

1997 год

1000,0

-

500,0

-

-

500,0

1.8.

Организация лаборатории скрининга внутриутробных инфекций плода

Леноблминздрав

-

1996 год

1000,0

-

500,0

-

-

500,0

-

1997 год

1000,0

-

500,0

-

-

500,0

1.9.

Создание банка данных о специализированных обществах и общественных организациях, фондах, занимающихся решением проблем детей-инвалидов

Леноблкоммолодежи

-

1996 год

-

-

-

-

-

-

1.10.

Проведение мероприятий по профилактике здорового образа жизни через клубы молодой семьи, районные молодежные центры и другие учреждения молодежной политики

Леноблкоммолодежи

-

1996 год

26,0

-

26,0

-

-

-

-

1997 год

34,0

-

34,0

-

-

-

1.11.

Организовать в женских консультациях бесплатную выдачу медикаментов беременным для профилактики и лечения анемии

Леноблминздрав

-

1997 год

1284,0

-

642,0

-

-

-

1.12.

Обеспечение рожениц из малообеспеченных семей бесплатными комплектами для новорожденных

Леноблминздрав

-

1996 год

1000,0

-

500,0

-

-

-

1.13.

…ров медико-социальной реабилитации для малообеспеченных беременных женщин на базе женских консультаций районных территориальных медицинских объединений в составе среднего медицинского работника и социального работника в городах Всеволожске, Тихвине, Лодейное Поле, Выборге, Кингисеппе, Гатчине

…здрав

-

… год

-

-

-

-

-

-

-

1997 год

-

-

-

-

-

-

1.14.

Содержание реанимационно-консультативного центра в областной детской клинической больнице для тяжелобольных новорожденных и беременных высокой степени риска

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

50,0

-

50,0

-

-

-

-

1997 год

50,0

-

50,0

-

-

-

1.15.

Организация терапевтической помощи беременным в базовых женских консультациях

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

75,1

-

75,1

-

-

-

-

1997 год

75,0

-

75,0

-

-

-

1.16.

Организация психотерапевтической помощи в базовых женских консультациях

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

65,0

-

65,0

-

-

-

-

1997 год

65,0

-

65,0

-

-

-

1.17.

Профилактическое лечение беременных средней и высокой степени риска в условиях стационара районных территориальных медицинских объединений (двукратная госпитализация)

Леноблмин-здрав

-

1996 год

3000,0

-

1500,0

-

-

1500,0

-

1997 год

3000,0

-

1500,0

-

-

1500,0

1.18.

Проведение консультирования беременных средней и высокой степени риска в областной клинической больнице

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

128,3

-

128,3

-

-

-

-

1997 год

128,2

-

128,2

-

-

-

1.19.

Госпитализация беременных высокой степени риска в областную клиническую больницу (1050 беременных в год)

Леноблминздрав

-

1996 год

1050,0

-

525,0

-

-

525,0

-

1997 год

1050,0

-

525,0

-

-

525,0

1.20.

Родоразрешение беременных высокой степени риска в специализированных акушерских стационарах (межрайонные родильные дома в городах Всеволожске, Тосно, Гатчине); специализированные родильные дома Санкт-Петербурга (в год в пределах 1500 человек)

Леноблминздрав

-

1996 год

750,0

-

375,0

-

-

375,0

-

1997 год

750,0

-

375,0

-

-

375,0

1.21.

Совершенствование деятельности областного перинатального центра при Научно-исследовательском институте акушерства и гинекологии Академии медицинских наук Российской Федерации имени Д.А.Отто

Леноблминздрав

-

1996 год

400,0

-

200,0

-

-

200,0

-

1997 год

400,0

-

200,0

-

-

200,0

1.22.

Meдико-генетическое консультирование 1500 семей групп риска по хромосомной аномалии

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

10,0

-

10,0

-

-

-

-

1997 год

10,0

-

10,0

-

-

-

1.23.

Скрининг - обследование беременных с помощью ультразвука

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

140,0

-

140,0

-

-

-

-

1997 год

140,0

-

140,0

-

-

-

1.24.

Скриниг - обследование беременных на фетапротеин

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

1996 год

22,4

-

22,4

-

-

-

-

1997 год

22,4

-

22,4

-

-

-

1.25.

Обследование беременных на внутриутробную инфекцию

Леноблминздрав

-

1995 год

-

-

-

-

-

-

-

1996 год

300,0

-

300,0

-

-

-

-

1997 год

300,0

-

300,0

-

-

-

Итого:

-

1996 год

11794,8

-

6170,8

-

-

5124,0

-

1997 год

12028,6

-

6286,6

-

-

5100,0

Всего:

23823,4

-

12457,4

-

-

10224,0

2. Развитие центров реабилитации и домов-интернатов для детей-инвалидов

2.1.

Содержание центров реабилитации детей-инвалидов

Органы социальной защиты населения:

в г.Волхове

города Волхова

46 (4 гр.)

1995 год

270,0

-

-

253,0

-

-

1996 год

327,0

-

-

327,0

-

-

1997 год

327,0

-

-

327,0

-

-

в г.Кингисеппе

Кингисеппского района

60 (8 гр.)

1995 год

246,0

-

-

244,0

-

-

1996 год

352,0

-

-

350,0

-

-

1997 год

352,0

-

-

350,0

-

-

в г.Тихвине

Тихвинского района

53 (5 гр.)

1995 год

254,0

-

-

186,9

-

-

1996 год

344,0

-

-

264,7

-

-

1997 год

344,0

-

-

264,7

-

-

в г.Лодейное Поле

Лодейнопольского района

14 (2 гр.)

1996 год

104,3

-

-

104,3

-

-

1997 год

104,3

-

-

104,3

-

-

в г.Светогорске Выборгского района

Выбргского района

25 (3 гр.)

1996 год

200,0

-

-

200,0

-

-

1997 год

200,0

-

-

200,0

-

-

в пос.Никольское Гатчинского района

Гатчинского района

28 (4 гр.)

1996 год

355,9

-

-

355,9

-

-

1997 год

355,9

-

-

355,9

-

-

в пос.Щеглово Всеволожского района

Всеволожского района

23 (3 гр.)

1996 год

190,2

-

-

190,2

-

-

1997 год

190,2

-

-

190,2

-

-

в пос.Волосово

Волосовского района

10 (1 гр.)

1996 год

100,0

-

-

100,0

-

-

1997 год

100,0

-

-

100,0

-

-

в г.Приозерске

Приозерсского района

25

1997 год

200,0

-

-

200,0

-

-

в г.Сосновый Бор

города Сосновый Бор

30

1997 год

300,0

-

-

300,0

-

-

2.2.

Содержание отделений социальной реабилитации детей-инвалидов в территориальных центрах помощи семье и детям:

Органы социальной защиты населения:

стоимость содержания отделений входит в смету содержания территориальных центров помощи семье и детям

в г.Выборге

Выборгского района

49 (7 гр.)

1995 год

-

-

-

-

-

-

1997 год

-

-

-

-

-

-

в г.Тосно

Тосненского района

80

1997 год

-

-

-

-

-

-

в г.Пикалево

города Пикалево

42

1997 год

-

-

-

-

-

-

2.3.

Открытие центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями:

Леноблминсоцзащиты, органы социальной защиты населения:

в г.Лодейное Поле

Лодейнопольского района

14

второй квартал 1995 года

100,0

-

-

-

40,0

-

в г.Светогорске Выборгского района

Выборгского района

25

1995 год

75,0

50,0

-

-

25,0

-

в пос.Никольское Гатчинского района

Гатчинского района

28

1996 год

100,0

100,0

-

-

-

-

в пос.Волосово

Волосовского района

10 (1 гр.)

1996 год

40,0

-

-

-

40,0

-

в пос.Щеглово Всеволожского района

Всеволожского района

23

1996 год

100,0

-

-

-

100,0

-

в г.Приозерске

Приозерского района

25

1997 год

100,0

-

-

-

100,0

-

в г.Сосновый Бор

города Сосновый Бор

30

1997 год

100,0

-

-

-

100,0

-

2.4.

Разработка и осуществление мероприятий по комплексной оценке деятельности центров реабилитации детей-инвалидов

СПбНИЭТИН*

-

1996 год

80,0

-

50,0

-

-

-

-

1997 год

90,0

-

50,0

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»