Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 ноября 1995 года N 1177-р

Об утверждении Положения о министерстве строительства и транспорта
Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 июля 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 28 мая 2004 года N 97

____________________________________________________________________


В целях совершенствования структуры управления капитальным строительством и транспортом на территории Ленинградской области:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства и транспорта Ленинградской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение правительства области от 27 июня 1994 года N 603-р "Об утверждении структуры и положения о министерстве строительства Ленинградской области".

     

Губернатор
                                           А.Беляков


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением правительства
Ленинградской области
от 1 ноября 1995 года N 1177-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве строительства и транспорта
Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства и транспорта Ленинградской области (Леноблминстройтранс) образовано постановлением губернатора области от 8 апреля 1995 года N 2-пг "О совершенствовании структуры и управления органами исполнительной власти Ленинградской области" на базе реорганизованного министерства строительства, является областным органом государственного управления, обеспечивающим решение региональных задач в сферах архитектуры, строительства, градостроительства и транспорта, и подчиняется первому заместителю губернатора - председателю правительства Ленинградской области.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательного собрания Ленинградской области, актами губернатора и правительства Ленинградской области, приказами Министерства строительства Российской Федерации и министерства транспорта Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим положением.

1.3. В структуру министерства входят:

управление строительства, инвестиций и транспорта (аппарат министерства);

областной комитет по архитектуре и градостроительству (юридическое лицо);

областное управление капитального строительства (юридическое лицо);

центр информации и индексации в строительстве Ленинградской области (юридическое лицо);

Ленинградский областной центр государственного лицензирования строительной деятельности (юридическое лицо);

     

государственное унитарное предприятие "Леноблпассажиравтотранс";

институт "Ленгражданпроект" (юридическое лицо).

1.4. Руководство деятельностью министерства, организаций, учреждений и предприятий, входящих в структуру министерства, осуществляет министр.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, Министерством строительства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, иными заинтересованными органами, организациями и учреждениями.

1.6. Финансирование деятельности и расходов на содержание аппарата министерства строительства и транспорта, а также комитета по архитектуре и градостроительству осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.

1.7. Аппарат министерства строительства и транспорта находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

     

     

2. Задачи министерства строительства и транспорта

Основными задачами министерства являются:

2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики в сфере архитектуры, строительства и градостроительства, развития предприятий строительной индустрии и строительных материалов, разработка государственных мероприятий, обеспечивающих решение задач комплексного социально-экономического развития области.

2.2. Подготовка территориальных программ и предложений по федеральным программам капитального строительства на планируемый период на основе предложений областных отраслевых министерств, комитетов, управлений, подразделений аппарата правительства Ленинградской области с учетом заявок администраций районов и городов области; согласование и утверждение программ в установленном порядке; организация выполнения программ; ведение отчетности и осуществление контроля за эффективным и целевым использованием капитальных вложений.

2.3. Разработка совместно с министерством экономического прогнозирования Ленинградской области и согласование с правительством Ленинградской области, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации предложений по формированию и использованию средств федерального и областного бюджетов, направляемых на капитальное строительство в Ленинградской области.

2.4. Координация работы и развития предприятий транспорта.

2.5. Формирование совместно с дорожным комитетом Ленинградской области адресных программ по дорожному строительству.

2.6. Регулирование и управление инвестициями через систему ценообразования и систему прогрессивного налогообложения.

2.7. Участие в разработке генерального плана развития Ленинградской области, программ развития отраслей народного хозяйства, территорий и населенных пунктов, схем размещения производительных сил и объектов социальной и производственной инфраструктуры.

2.8. Регулирование всех видов застройки, реконструкции и реставрации на территории Ленинградской области, выдача разрешений на строительство объектов независимо от подчиненности и формы собственности заказчика-застройщика.

2.9. Лицензирование строительной деятельности и сертификация строительной продукции.

2.10. Осуществление через соответствующие государственные организации, входящие в структуру министерства, на договорной основе проектирования и строительства промышленных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения по заданиям правительства Ленинградской области и по заявкам администраций районов и городов области.

2.11. Координация деятельности организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, участвующих в новом строительстве и реконструкции объектов на территории Ленинградской области.

2.12. Привлечение на договорной основе предприятий и организаций любых форм собственности для участия в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

2.13. Осуществление государственной экспертизы проектно-сметной документации.

2.14. Контроль за исполнением градостроительного законодательства Российской Федерации и государственный надзор соответствия возводимых на территории Ленинградской области объектов утвержденным проектам, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и техническим условиям.

2.15. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в процессе акционирования и приватизации предприятий строительного комплекса Ленинградской области в пределах компетенции министерства.

2.16. Контроль за ценообразованием в строительстве и производстве строительных материалов и конструкций.

2.17. Разработка и осуществление мероприятий по созданию в строительной отрасли конкурентной среды и дальнейшему развитию договорных отношений и подрядных торгов.

2.18. Разработка методических и нормативных документов по вопросам строительства, архитектуры и транспорта.

2.19. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений по застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения.

2.20. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти районов и городов Ленинградской области в вопросах развития предприятий транспорта и дорожного хозяйства.

2.21. Обеспечение пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта.

3. Функции министерства строительства
и транспорта

Министерство строительства и транспорта в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивает реализацию генерального плана развития Ленинградской области, контролирует использование земель, переданных под строительство.

3.2. Осуществляет право владения землями, отведенными на период строительства объектов.

3.3. Осуществляет подготовку материалов по отводу земельных участков под строительство.

3.4. Осуществляет контроль за ведением исполнительских планов функционально застраиваемых территорий, населенных пунктов и их инженерным обеспечением.

3.5. Разрабатывает порядок проведения торгов в капитальном строительстве по территории Ленинградской области.

3.6. Организует проведение торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, а также объектов промышленности строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет федерального и областного бюджетов.

3.7. Разрабатывает концепции и механизм повышения эффективности строительства в новых экономических условиях.

3.8. Разрабатывает в установленном порядке отраслевую программу демонополизации, оказывает содействие в ее реализации, развитию конкуренции предприятий и организаций, созданию рынка жилья на территории Ленинградской области.

3.9. Подготавливает предложения по сокращению объемов незавершенного строительства на территории Ленинградской области.

3.10. Участвует в разработке нормативных документов о финансировании и кредитовании капитального строительства и транспорта.

3.11. Участвует в разработке программ социально-экономического развития Ленинградской области.

3.12. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на территории Ленинградской области.

3.13. Организует лицензирование всех видов научно-исследовательской, изыскательской и проектно-строительной деятельности на территории Ленинградской области.

3.14. Организует сертификацию строительной продукции.

3.15. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за разработкой карьеров и рекультивацией земель.

Принимает участие в заключении договоров аренды земельных участков и карьеров.

3.16. Осуществляет подготовку необходимых материалов по выбору земельного участка под строительство объектов и его отводу (изъятие и предоставление).

3.17. Участвует в проведении подрядных торгов (тендеров) по продаже не завершенных строительством объектов на территории Ленинградской области.

3.18. Подготавливает предложения по перспективному развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов, инструмента для нужд капитального строительства, а также производства строительных материалов и конструкций.

3.19. Разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных программ (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования) и научно-технических программ.

3.20. Проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов.

3.21. Обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации.

3.22. Утверждает проектно-сметную документацию и научно-техническую документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии, объектов социальной сферы и других направлений, разрабатываемую за счет средств областного бюджета.

3.23. Обеспечивает выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ.

3.24. Осуществляет межотраслевое регулирование деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм в сферах архитектуры, строительства, градостроительства и транспорта на территории Ленинградской области.

3.25. Координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований, разработок и технологий.

3.26. Содействует созданию и развитию информационной системы в строительстве и транспорте, нормативному и информационному обеспечению потребителей.

3.27. Подготавливает совместно с дорожным комитетом Ленинградской области адресные программы дорожного строительства.

3.28. Разрабатывает методические и нормативные документы по вопросам строительства, архитектуры и транспорта.

3.29. Участвует в установленном порядке в разработке и проведении политики в сфере цен и тарифов на услуги пассажирского автомобильного и пригородного железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

3.30. Организует и проводит в установленном порядке работу по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, а также функционированием дорожного хозяйства.

3.31. Участвует в разработке требований, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры.

3.32. Оказывает содействие в формировании рынка дорожных работ и транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»