от 28 марта 1994 года N 53
О переходе на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг
в Ленинградской области
___________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства Ленинградской области
от 11 сентября 1997 года N 32
____________________________________________________
В целях обеспечения постепенного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение затрат на содержание жилья и коммунальные услуги, в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 года N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935", а также решением малого Совета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 22 сентября 1993 года N 255 "О возмещении населением Ленинградской области части расходов за потребляемые жилищно-коммунальные услуги"
постановляю:
Определить, что с долей максимально допустимых расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг сопоставляется сумма платежей за следующие услуги в пределах нормативов их потребления:
содержание жилья, предоставленного по договору найма, или техническое обслуживание приватизированных жилищ, домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов, водоснабжение и водоотведение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз жидких нечистот в неканализованном жилищном фонде.
2. Главам администраций районов и городов области:
2.1. Утвердить в установленном порядке и ввести в действие с 1 апреля 1994 года ставки оплаты жилья по договору найма в муниципальном, государственном и общественном жилищном фонде Ленинградской области. Ставки устанавливать на следующие единицы измерения: по отдельным квартирам - на квадратный метр общей площади; по коммунальным квартирам и общежитиям - на квадратный метр жилой площади.
По установленным ставкам оплачивается вся площадь жилья, включая излишки, превышающие социальную норму.
Отменить одновременно взимание платы в тройном размере за пользование жильем, размер площади которого превышает социальную норму.
2.2. На основании "Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг" и "Методики расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных приказами Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству соответственно от 22 ноября и 9 ноября 1993 года N 60 и 56, обеспечить разработку и утвердить в установленном порядке для населения нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, в пределах которых осуществляется предоставление гражданам компенсаций (субсидий), и экономически обоснованные тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Применять экономически обоснованные тарифы для расчетов с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, бюджетными учреждениями и для определения ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые населению.
2.3. Утвердить в установленном порядке и ввести в действие с 1 апреля 1994 года тарифы на коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение, услуги водопровода и канализации, вывоз жидких нечистот в неканализованном жилищном фонде, газоснабжение природным, сжиженным газом), оказываемые населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности.
2.4. Утвердить в установленном порядке и ввести в действие с 1 апреля 1994 года ставки оплаты услуг по техническому обслуживанию жилых домов, квартиры или комнаты в которых приватизированы гражданами, домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов, находящихся на обслуживании муниципальных жилищных организаций.
2.5. На основании статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" утвердить социальную норму площади жилья в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов:
для проживающих в отдельных квартирах в домах государственного, муниципального и общественного фонда - в размере 15,2-18,0 квадратного метра общей площади;
для проживающих в коммунальных квартирах - в размере 10-12 квадратных метров жилой площади комнат.
2.6. Обеспечить информирование населения об издержках бюджета на содержание жилья, о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, реализации мер социальной защиты, о новом жилищном законодательстве и ответственности нанимателя за своевременное внесение платежей за жилье и коммунальные услуги.
2.7. Провести до 1 июля 1994 года инвентаризацию договоров по предоставлению нанимателю в бессрочное пользование изолированного жилого помещения на соответствие их типовому договору найма жилого помещения, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР", и их сверку с количеством сданных в наем жилых помещений.
Обеспечить до 1 июля 1994 года заключение договоров найма жилого помещения с жильцами, использующими жилые помещения на основании ордеров и не заключившими договоров найма.
2.8. Установить порядок сбора платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду.
2.9. На основании Положения о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве, одобренного коллегией Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 июля 1992 года, осуществить с 1 января 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными, жилищно-ремонтными и коммунальными предприятиями.
2.10. Осуществить в районе, городе автоматизацию жилищных расчетов с населением и программы жилищных компенсаций (субсидий), изыскав возможность финансирования расходов на приобретение, установку и содержание вычислительной техники из местного бюджета.
3. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования из местного бюджета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда, не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
4. Комитету по архитектуре и градостроительству области совместно с областным производственным предприятием "Леноблжилкомхоз" до 25 апреля 1994 года разработать и представить в правительство Ленинградской области на утверждение методику определения площади земельных участков, относимых к домовладению (площадь двора) и к квартальным территориям общего пользования.
5. Областному информационно-вычислительному центру по хозяйственному договору с управлением делами правительства области:
5.1. Разработать проект автоматизации жилищных расчетов с населением и программы жилищных компенсаций (субсидий) за счет средств областного бюджета в пределах лимита на развитие автоматизированных систем управления.
5.2. Обеспечить подбор, приобретение и поставку средств вычислительной техники районным и городским предприятиям жилищно-коммунального хозяйства для автоматизации расчетов с населением и программы жилищных компенсаций (субсидий).
5.3. Обучить персонал жилищных предприятий автоматизированным методам расчетов платежей населения и жилищных субсидий.
6. Довести до сведения глав администраций районов и городов области, руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, а также предприятий других форм собственности, имеющих в ведении жилые дома и объекты коммунального назначения, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг":
сохранил на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и предписал не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами (пункт 1);
утвердил Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (пункт 3);
установил с 1 января 1994 года размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в размере одного процента за каждый день просрочки (пункт 6);
поручил Министерству финансов Российской Федерации сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местной администрации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья (пункт 10);
признал утратившим силу с 1 января 1994 года пункт 1 постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 мая 1938 года "О размерах пени за просрочку арендной и квартирной платы и платежей по коммунальным услугам" (Собрание узаконений РСФСР, 1938 год, N 11, ст.162) в части размера пеней, взимаемых с граждан по просроченным платежам за коммунальные услуги по найму жилых домов, помещений и квартирной платы (пункт 12).
7. Министерству транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области подготовить, а управлению делами правительства области заключить:
7.1. Договор с Институтом экономики коммунального хозяйства на разработку инструктивно-нормативных документов и обучение специалистов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области новым условиям и порядку оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Оплату услуг по договору произвести за счет средств внебюджетного фонда Ленинградской области.
7.2. Договор с областным информационно-вычислительным центром на разработку проекта автоматизации расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги и программы жилищных субсидий на районном уровне.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области.
Первый заместитель
председателя правительства
Ю.Павлов
Сроки поэтапного перехода
в Ленинградской области на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг и доли
максимальных расходов семьи на эти цели
+-------------------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦ Предельный уровень плате- ¦ Доля максимальных рас- ¦
¦ ¦ жей граждан в процентах к ¦ ходов семьи на оплату ¦
¦ ¦ затратам на содержание ¦ жилья и коммунальных ¦
¦ ¦ жилья и коммунальные ¦ услуг в процентах от ¦
¦ ¦ услуги* ¦ совокупного дохода ¦
¦ ¦ ¦ семьи ¦
+-------------------------------------------------------------------+
1994 год 40 10
1995 год 60 15
1996 год 80 15
1997 год 90 15
1998 год 100 20
_______________
* Без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.
Текст документа сверен по:
"Вестник правительства
Ленинградской области", N 3, май 1994 года