____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 октября 2008 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 12 сентября 2008 года N 273
____________________________________________________________________
постановляю:
1. Утвердить представленную Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области (прилагается) и ввести ее в действие с момента подписания постановления.
Опубликовать программу в средствах массовой информации.
2. Главам администраций районов и городов области привести программы приватизации муниципальных предприятий в соответствие с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области в месячный срок со дня ее опубликования.
3. Контроль за выполнением областной программы приватизации и программ приватизации муниципальных предприятий в районах и городах Ленинградской области с докладом в первом квартале 1995 года о результатах их выполнения возложить на Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом.
Первый заместитель
председателя Правительства
Ю.Павлов
Программа приватизации государственных
и муниципальных предприятий
в Ленинградской области
Краткие итоги хода приватизации
государственных и муниципальных предприятий
в ленинградской области за 1992-1993 годы
В соответствии с правительственной программой углубления экономических реформ в Российской Федерации основные задачи приватизации в стране должны быть решены в течение трех-четырех лет.
Базовым для проведения приватизации явился 1992 год, цели и задачи ее были определены Государственной программой приватизации на 1992 год.
Разработанная в соответствии с Госпрограммой-92 программа приватизации государственных предприятий в Ленинградской области на 1992 год успешно выполнена.
Основными ориентирами для проведения приватизации в Ленинградской области в 1993 году являлись задания и направления, определенные Госпрограммой-92, действие которой было продлено.
Выполнены задания, определенные Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 по акционированию государственных предприятий и Госпрограммой-92 в части количества приватизированных предприятий по отраслям. В 1993 году практически завершена приватизация предприятий легкой и пищевой промышленности, строительства, промышленности строительных материалов, предприятий по материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса и транспорта.
Выполнены задания по приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности.
За 1992-1993 годы в Ленинградской области приватизировано 373 государственных и 518 муниципальных предприятий, от приватизации которых получено около 7 миллиардов рублей.
Неотъемлемой составной частью процесса приватизации является создание условий для реализации населением области приватизационных чеков. В 1993 году фондом имущества Ленинградской области и Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом проведено 14 чековых аукционов, на которых за приватизационные чеки продавались акции ста акционированных государственных предприятий. За счет приватизации (чековые аукционы, закрытая подписка) государственных предприятий Ленинградской области реализовано более 740 тысяч приватизационных чеков, а вместе с муниципальной собственностью - около 770 тысяч чеков.
Настоящая Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области (далее - областная программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (в дальнейшем - Госпрограмма приватизации), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1993 годах.
Областная программа направлена на реализацию целей и задач, определенных Госпрограммой приватизации.
Расширительное толкование указанных в Госпрограмме приватизации и областной программе ограничений на приватизацию не допускается.
Приватизация объектов федеральной, областной и муниципальной собственности в Ленинградской области, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Леноблкомимущества и комитетов по управлению муниципальным имуществом районов и городов области или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.
Вопросы приватизации объектов государственной областной и муниципальной собственности решаются соответствующими органами представительной и исполнительной власти Ленинградской области на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные Госпрограммой приватизации.
Требования, установленные областной программой, обязательны для выполнения органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления Ленинградской области.
Объекты и предприятия, расположенные на территории Ленинградской области, по возможности их приватизации классифицируются на:
2.1. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.
В Ленинградской области обязательной приватизации в 1994 году подлежат следующие объекты и предприятия:
2.1.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания), кроме указанных в разделах 2.1-2.4 Госпрограммы приватизации.
2.1.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов (кроме указанных в разделах 2.2 и 2.3 Госпрограммы приватизации).
2.1.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности.
2.1.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.1.5. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
2.1.6. Предприятия автомобильного транспорта, включая таксомоторный, кроме указанных в разделе 2.4 Госпрограммы приватизации.
2.1.7. Предприятия, подлежащие обязательному акционированию, определенные Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721.
2.1.8. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия строительной индустрии, построенные за счет средств государственного и местных бюджетов.
2.1.9. Предприятия-банкроты всех отраслей народного хозяйства, кроме указанных в разделе 2.1 Госпрограммы приватизации и работающих в условиях фиксируемых (регулируемых) цен и тарифов.
2.1.10. Гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты (кроме указанных в разделе 2.2 Госпрограммы приватизации и входящих в имущественный комплекс предприятия).
2.1.11. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в разделе 2.4 Госпрограммы приватизации).
Перечень предприятий государственной областной собственности, включенных в настоящую программу, приведен в приложении 1.
2.2. Объекты и предприятия государственной областной собственности, приватизация которых осуществляется по решению правительства Ленинградской области. По состоянию на 1 января 1994 года в областной собственности находятся 37 предприятий и 183 организации и учреждения.
2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в Федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Госпрограммой приватизации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. В Ленинградской области таких предприятий, организаций и учреждений насчитывается 92.
2.4. Объекты и предприятия, находящиеся в Федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Госпрограммой приватизации осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом мнения федеральных отраслевых министерств и ведомств. В Ленинградской области имеется 62 таких предприятия, организации и учреждения.
2.5. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Госпрограммой приватизации запрещена. В Ленинградской области приватизации не подлежат 45 таких предприятий, организаций и учреждений.
2.6. Перечень предприятий областной собственности, не подлежащих приватизации в 1994 году, приведен в приложении 3 к настоящей программе.
2.7. Объекты нежилого фонда, сданные в аренду.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, составляют не более 25 процентов, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в собственности Российской Федерации, государственной собственности Ленинградской области и муниципальной собственности.
Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда федеральной и областной собственности осуществляется Леноблкомимуществом, а муниципальной собственности - комитетами по управлению муниципальным имуществом районов и городов области на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается.
Отнесение объектов нежилого фонда к федеральной, областной и муниципальной собственности производится на основании распоряжений Леноблкомимущества от 23 марта 1993 года N 80 "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, расположенных на территории Ленинградской области" и N 81 "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" с составлением реестра нежилых помещений и договора с предприятием-балансодержателем о совместном использовании и финансировании указанных объектов.
Порядок приватизации объектов нежилого фонда, сданных в аренду, приведен в разделе 2.6 Госпрограммы приватизации.
3.1. Расчетные показатели по реализации приватизационных чеков и минимальные задания по приватизации государственных предприятий, установленные для Ленинградской области Госкомимуществом России, приведены в приложении 4 к настоящей программе.
3.2. Расчетные показатели по приватизации муниципальных предприятий в Ленинградской области, установленные Леноблимуществом на основе прогноза объемов приватизации и поступления средств от приватизации, в том числе приватизационными чеками, приведены в приложении 5 к настоящей программе.
4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включаются в состав средства от приватизации и подлежат перечислению в соответствующие бюджеты за вычетом расходов по банковским операциям (кроме случаев, указанных в разделах 2.3 и 6 Госпрограммы приватизации).
4.2. Источниками финансирования органов приватизации являются:
денежные средства от приватизации, продажи незавершенного строительства, помещений, земельных участков, имущества и т.п.;
средства из бюджета Российской Федерации, средства Госкомимущества России и бюджета Ленинградской области;
доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных от приватизации и продаж, в части, причитающейся органам приватизации.
Денежными средствами производятся расчеты с органами приватизации, местными бюджетами Ленинградской области, перечисление в Федеральный фонд поддержки предпринимательства. В счет доли средств, причитающейся Федеральному и областному бюджетам, засчитываются приватизационные чеки. Если в результате проведения чековых аукционов и чековых инвестиционных торгов выявляется недостаток денежной составляющей для перечисления органам приватизации по нормативам, предусмотренным в указанной ниже таблице, то данный недостаток покрывается за счет средств местного бюджета.
+--------------------------------------------------------------------------+
¦Категория ¦ Нормативы распределения средств ¦
¦получателей ¦ от приватизации после расчетов ¦
¦средств ¦ с членами трудовых коллективов ¦
¦ ¦ (в процентах) ¦
¦ +-------------------------------------------¦
¦ ¦по объектам ¦по объектам¦по объектам ¦
¦ ¦муниципальной¦областной ¦федеральной ¦
¦ ¦собственности¦собственно-¦собственности ¦
¦ ¦ ¦ сти ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------+
Федеральный бюджет 20 30 30
Областной бюджет Ленинградской
области 25 45 45
Местный бюджет 45 10 10
Федеральный фонд поддержки
предпринимательства - 5 5
Госкомимущество России 1,7 1,7 1,7
Леноблкомимущество - 4,5 4,5
Комитеты по управлению
муниципальным имуществом
районов и городов Ленинградской
области 4,5 - -
Российский фонд федерального
имущества 0,3 0,3 0,3
Фонд имущества Ленинградской области - 3,5 3,5
Фонд имущества района, города 3,5 - -