ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1995 года N 107

О результатах перехода на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг в Ленинградской области
по итогам 1994 года

Правительство Ленинградской области отмечает по итогам 1994 года, что установленные на территории области сроки введения новой системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг и предельные уровни платежей граждан в процентах к этим затратам соблюдены не во всех районах и городах области.

Переход на 40-процентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг был осуществлен районами не с 1 апреля, а лишь к концу 1994 года.

Расходы жилищно-коммунальных предприятий на оказываемые населению в 1994 году услуги по содержанию, отоплению, водоснабжению жилищного фонда были запланированы в сумме 285 миллиардов рублей. Выпадающие доходы за счет льготируемых категорий населения составили около 40 миллиардов рублей. За счет коммунальных платежей граждан планировалось покрыть расходы в сумме 72 миллиардов рублей, фактически за год получено 30 миллиардов рублей, количество неплательщиков увеличилось за год с 12 до 25 процентов и сумма неплатежей составила 28 миллиардов рублей. Из-за несвоевременного и неорганизованного введения новой системы с населения недополучено 14 миллиардов рублей.

Бюджеты районов и городов профинансировали запланированные на 1994 год расходы жилищно-коммунального хозяйства в среднем на 70 процентов, что составило 203 миллиарда рублей. Недофинансирование отрасли за счет недоплат населения и бюджета составило около 82 миллиардов рублей и привело к снижению качества услуг, несвоевременной закупке топлива и подготовке объектов к осенне-зимнему периоду.

Экономический анализ ситуации показывает, что темпы роста инфляции в течение 1994 года опережали сроки введения тарифов на коммунальные услуги, это привело к тому, что фактически действовавший в течение года уровень платежей граждан составлял 15-20 процентов.

Недостижение 40-процентного уровня оплаты вызвано постоянным увеличением себестоимости, ростом цен на энергоресурсы, приемкой ведомственного жилья и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность, естественным монополизмом отрасли.

Отставание темпов роста доходов населения от роста цен и тарифов на топливо и электроэнергию увеличило число граждан, нуждающихся в компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. Для расчетов и предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг в 16 районах области к концу 1994 года были организованы службы субсидий. В декабре еще не действовали такие службы в Волосовском, Всеволожском, Киришском, Кировском, Ломоносовском, Подпорожском и Тосненском районах.

Правительство области считает, что администрации районов и городов осуществляли недостаточный экономический контроль введения новой системы и не содействовали ее своевременному внедрению.

В целях упорядочения процесса перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечения контроля за обоснованностью тарифов для населения и эффективностью использования субвенций на жилищно-коммунальное хозяйство правительство Ленинградской области постановляет:

1. Главам администраций районов и городов области:

1.1. Продолжить работу по переходу на новую систему оплаты населением жилья и коммунальных услуг в сроки, определенные правительством области.

1.2. Сохранить на 1995 год действующий порядок установления единых тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения района, города.

1.3. Установить жесткий контроль за себестоимостью жилищно-коммунальных услуг. При утверждении тарифов для расчета с муниципальными и ведомственными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства не допускать превышения рентабельности более 25 процентов к затратам.

1.4. Производить корректировку расчетов ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в зависимости от изменения цен на энергоносители и условий оплаты труда, но не чаще одного раза в квартал.

1.5. Установить порядок оплаты и предоставления населению услуг на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099.

1.6. Привести нормативы потребления коммунальных услуг в соответствие с Методическими рекомендациями по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги в службе "Заказчика" и Методикой определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных приказами Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России соответственно от 7 октября 1994 года N 7 и 22 ноября 1993 года N 60.

1.7. Представлять в отдел муниципального хозяйства министерства транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области в установленные сроки, начиная с отчета за первый квартал 1995 года, данные статистической отчетности для предприятий жилищно-коммунального хозяйства по формам, введенным в действие в соответствии с постановлением Госкомстата России от 15 июня 1994 года N 68, от 16 июня 1994 года N 70 и от 18 августа 1994 года N 137 и приказом Минстроя России от 6 октября 1994 года N 17-25.

     

1.8. Разработать к 1 июня 1995 года совместно с руководителями муниципальных предприятий районные программы энергосберегающих технологий, внедрения приборов учета воды, тепла и газа для обеспечения функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и представить эти программы в министерство транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области.

2. Министерству транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области:

2.1. Обеспечить методическое руководство процессом поэтапного перехода в районах и городах на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.2. Совместно с областным информационно-вычислительным центром продолжить работу по созданию автоматизированной системы жилищных расчетов и внедрению программы компенсаций (субсидий) в соответствии с целевой программой работ по информатизации Ленинградской области на 1995 год.

2.3. Проводить анализ экономических показателей деятельности жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на глав администраций районов, городов области и министра транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Московкина Н.П.

     

Первый заместитель губернатора
     Председатель Правительства
                         Н.Смирнов



Текст документа сверен по:

рассылка

                                                                                                                                                                                   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»