Министерство строительства Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 7 октября 1994 года N 7
Об утверждении "Методических рекомендаций
по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги
в службе "Заказчика"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Госстроя России от 23 февраля 1999 года N 9
____________________________________________________________________
Во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", в соответствии с п.4 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и решением коллегии Минстроя России от 14 сентября 1994 года N 12
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые "Методические рекомендации по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги в службе "Заказчика".
2. Центральной нормативно-исследовательской станции (Пушкин М.Е.) издать указанные Методические рекомендации и довести их на хозрасчетной основе до предприятий и организаций отрасли.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве (Чернышов Л.Н.).
Директор Департамента В.В.Авдеев
Приложение
к приказу
Минстроя РФ
от 07.10.94 N 7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги
в службах "Заказчика"
(Издание второе, дополненное и переработанное)
ЧАСТЬ I
Методические рекомендации
по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги
в службах "Заказчика" и расходов на ее содержание
1. Общая часть
Задачей данных методических рекомендаций является разработка нормативных материалов для выполнения всех возлагаемых на службу "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам функций, установления объемов финансирования ее деятельности с учетом принципов взаимоотношений с бюджетом и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Конечной целью разработки служит создание предпосылок для нормального функционирования этой службы в условиях рынка для обеспечения необходимого уровня и качества обслуживания населения и других потребителей жилищно-коммунальным хозяйством.
Функции муниципальной службы "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам обусловлены поставленной перед ней задачей - управления собственностью в рамках разграничения прав владения управления и распоряжения муниципальной собственностью с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных и коммунальных услуг потребителю. Основой решения этой задачи являются договоры аренды и найма с населением (потребителем) и договоры подряда с предприятиями, производящими услуги жилищно-коммунального хозяйства.
В системе договорных взаимоотношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг важное значение имеют интересы потребителя и, в первую очередь населения, для которого основу их жизненных интересов составляет качество услуг и обслуживания, поскольку потребляются коммунальные услуги ежедневно и они не могут быть заменены ни трудом для себя (домашним трудом), ни услугами других организаций, ни импортированы с других территорий. В конечном итоге для потребителей не важно предприятие какой формы собственности выполняет те или иные работы или оказывает услуги. Важны своевременность и качество их, удобство пользования и система взаимоотношений с производителем.
Одним из показателей качества является (с этой точки зрения) четкая система организации взаимоотношений между производителями и потребителями услуг.
На этапе складывающихся условий рыночных отношений, организационных форм управления жилищно-коммунальным хозяйством, создание на всех уровнях управления (территориальном, городском, районном) служб "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам (или другого органа, выполняющего эти функции) позволяет обеспечить решение данного вопроса в полной мере.
Практически служба "Заказчика" становится единственной организацией, с которой каждый житель и др. потребители могут решать все вопросы, связанные с функционированием подотраслей (видов деятельности) ЖКХ, качеством услуг и обслуживания; оплаты, включая субсидии (компенсации); приватизация жилья и т.д.
Основными функциями службы "Заказчика" являются (муниципальной службы "Заказчика"):
- осуществление непосредственного процесса управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью;
- организация (воплощение) механизма договорных взаимоотношений:
а) договоров найма и аренды с населением по вопросам содержания домовладений, уровню его инженерного обустройства и оказываемых коммунальных услуг;
б) договоров подряда с предприятиями, производящими жилищно-коммунальные услуги;
- организация разработки и утверждение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- формирование целевых финансовых фондов для осуществления расчетов с предприятиями "Подрядчиками", осуществляющими эксплуатацию объектов ЖКХ (за счет платежей населения, бюджетных ассигнований, налогов и других источников);
- приемка выполненных работ;
- осуществление контроля за качеством эксплуатации объектов ЖКХ: предпринимателями, подрядчиками и нанимателями, арендаторами жилья (с помощью жилищно-коммунальных инспекций);
- участие в вопросах лицензирования деятельности предприятий по ремонтам и содержанию объектов инженерной инфраструктуры города (района);
- заключение контрактов с руководителями и утверждение уставов муниципальных жилищно-коммунальных предприятий;
- представление собственника в совете директоров акционерных предприятий, имеющих пакет акций в муниципальной собственности с правом решающего голоса;
- выступление истцом в суде при рассмотрении вопросов о неуплате за жилье и коммунальные услуги и при решении вопроса о выселении квартиросъемщика (арендатора);
- организация работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
- осуществление сбора платежей за жилье и коммунальные услуги, контрольно-кассовое обслуживание;
- организация работы аварийно-диспетчерской службы города (района);
- изучение тенденции изменения состава групп населения, нуждающегося в жилье различного уровня комфортности, расположения и удаления от центра;
- создание необходимого банка данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений;
- оформление документов на приватизацию жилья;
- выступление заказчиком по разработке проектов на реконструкцию и строительство муниципальных объектов ЖКХ и осуществление их реализации;
- взаимодействие с республиканской в составе РФ, краевой, областной службой "Заказчика";
- организация, разработка и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг по согласованию с республиканской в составе РФ, краевой, областной службой "Заказчика";
- формирование муниципального заказа на работы, продукцию и услуги ЖКХ;
- выдача технических условий на проектирование объектов, независимо от форм собственности, имеющих муниципальное значение;
- организация конкурсов между предприятиями различных форм собственности на выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг, включая внешнее городское благоустройство;
- оценка деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятий ЖКХ;
- подготовка материалов к генеральному плану развития жилищно-коммунального хозяйства города (для представления в республиканскую в составе РФ, краевую, областную службу "Заказчика");
- разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления подотраслями ЖКХ города (района);
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принятие по ним мер в пределах своей компетенции;
- осуществление контроля и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
Для выполнения всех возложенных на службу "Заказчика" функций рекомендуется нормативная численность и основные перечни работ, которые должны выполняться каждой службой (отделом или другим структурным подразделением).
2. Рекомендуемая методика расчета расходов
на содержание службы "Заказчика"
2.1. Расходы на содержание службы "Заказчика" определяются на основании расчета себестоимости, включающей все статьи расходов, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих четкое функционирование жилищно-коммунального хозяйства на территории города (района).
Расчет себестоимости выполняется по каждой статье затрат.
2.2. Расчет затрат на заработную плату определяется по каждой функции, выполняемой службой "Заказчика". Расчет проводится по следующей методике:
Рассчитывается нормативная численность работников.
Нормативная численность (Ч(к)) может определяться в соответствии с рекомендациями НИИ труда, Минтруда РФ, как сумма нормативной численности по функциям управления:
Ч(к) = Ч(1) + Ч(2) + ......... + Ч(н), где
Ч(1), Ч(2)........Ч(н) - нормативы численности работников по
каждой функции.
Нормативы численности определены следующими двумя методами:
1. Через нормативную трудоемкость по формуле вида:
Ч(н) = Т(н)/Б, где
Т(н) - нормативная трудоемкость, ч/час.
Б - баланс рабочего времени, час.
Т(н) = Н(вр.) х П, где
Н(вр.) - норма времени по видам работ, час.
П - периодичность, количество выполнения видов работ в год.
2.2. Через расчет нормативов численности по функции по формуле вида:
Ч = К + а х Ф, где
Ч - норматив численности по функции, чел.
К - постоянный коэффициент уравнения регрессии
а - коэффициент регрессии при факторе
Ф - числовое значение факторов.
2.3. Укрупненные нормативы численности рассчитаны в разрезе
следующих функций управления:
- общее руководство;
- бухгалтерский учет;
- финансово-экономическая деятельность;
- нормативно-правовая деятельность;
- лицензионная деятельность;
- подбор и расстановка кадров, делопроизводство и хозяйственное обслуживание;
- надзор за техническим состоянием и управление научно-техническим развитием объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Нормативы численности определены в соответствии с приведенными составами работ по каждой функции.
2.4. Общее руководство
Общее руководство деятельностью службы "Заказчика" в соответствии с законодательством. Обеспечение надзора за состоянием находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов жилищно-коммунального хозяйства, направление деятельности структурных подразделений. Обеспечение выполнения предприятиями ЖКХ договорных обязательств. Осуществление технической политики в развитии ЖКХ, повышении уровня и качества работ, услуг и обслуживания, совершенствование организации управления; подбор и подготовка кадров и др.
Своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений и принятие по ним соответствующих мер. Прием граждан в установленные графиком сроки. Принятие мер по обеспечению службы квалифицированными кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных условий труда.