от 17 февраля 1993 года N 52
О неотложных мерах по оказанию помощи жилищно-коммунальному
хозяйству области, порядке и условиях передачи ведомственного
жилищного фонда и объектов коммунального назначения в
муниципальную собственность
Реализация программы углубления экономических реформ, многократное повышение цен на энергоносители, приватизация и акционирование предприятий федеральной собственности крайне обострили проблемы содержания жилищно- коммунального хозяйства в городах, рабочих поселках и сельской местности Ленинградской области. Растет число несостоятельных предприятий, не имеющих финансовых ресурсов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, доходная часть местных бюджетов не позволяет Советам компенсировать предприятиям затраты на эти цели. В ряде населенных пунктов создается угроза прекращения подачи тепла и воды в жилые дома.
В целях стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства и недопустимости сбоев в обеспечении населения его услугами малый Совет Ленинградского областного Совета народных депутатов
решил:
1. Рекомендовать областному, городским и районным Советам народных депутатов при утверждении бюджетов на 1993 год предусмотреть приоритетное финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству.
Финансовому управлению учесть увеличение в 1993 году расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, вызванное регулированием цен на энергоресурсы в соответствии с установленным порядком финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, и другие виды продукции и услуги":
2.1. Возместить образовавшуюся за IV квартал 1992 года задолженность муниципальных жилищных предприятий по расходам на отопление в сумме 250,1 млн.рублей. Администрации области компенсировать указанные расходы при представлении отчетов предприятий, подтвержденных финансовыми органами городов и районов.
Погасить кредиторскую задолженность по коммунальному строительству за 1992 год в сумме 101,6 млн.рублей согласно приложению 1.
Указанные задолженности погасить за счет свободного остатка бюджетных средств по состоянию на 1 января 1993 года.
2.2. Предложить городским и районным Советам народных депутатов, имеющим достаточные доходы для финансирования своих социальных программ, принять решения о выделении дополнительных ассигнований на содержание жилищно-коммунального хозяйства предприятий государственной федеральной и областной собственности, не имеющих достаточных доходов на эти цели.
3. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов:
3.1. Устанавливать размеры оплаты за жилье, руководствуясь методикой согласно приложению 2.
3.2. На основании статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" устанавливать для вновь создаваемых предприятий жилищно-коммунального хозяйства дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в бюджеты районов, городов.
4. Просить Верховный Совет Российской Федерации дополнить пункт 1 статьи 5 Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" подпунктом "ы" следующего содержания:
"ы) услуги, работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, работающих по регулируемым тарифам".
5. В связи с недостаточностью доходной части бюджета области в покрытии возросших расходов по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и на основании подпункта "ж" пункта 10 статьи 1 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года N 4178-1 рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов ввести местный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории района (города).
6. Передачу ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения осуществлять в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в следующей очередности:
6.1. Ведомственный жилищный фонд и объекты коммунального назначения предприятий государственной областной собственности, а также приватизированных и акционированных предприятий областной государственной собственности могут быть переданы в муниципальную собственность районов и городов.
6.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 года N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры совхозов и рыболовецких колхозов могут передаваться в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, и на условиях передачи, утвержденных настоящим решением.
7. Утвердить Условия передачи имущества жилищно-коммунального хозяйства (ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения) предприятий и организаций государственной областной собственности в муниципальную собственность согласно приложению 3.
8. До введения в действие федеральных законов или законодательных актов Российской Федерации по передаче в муниципальную собственность имущества жилищно-коммунального хозяйства предприятий государственной федеральной собственности ведомственный жилищный фонд и объекты коммунального назначения предприятий государственной федеральной собственности, а также акционируемых и приватизируемых предприятий могут передаваться в муниципальную собственность в согласованные сроки с компенсацией затрат на их содержание и развитие, определенных договором, и в соответствии с утвержденными настоящим решением Условиями передачи имущества.
9. Довести до сведения Советов народных депутатов, руководителей предприятий и организаций, что Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" установлено, что объекты жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных предприятий и организаций находятся в ведении администраций по месту расположения, установлен порядок использования объектов социальной инфраструктуры и сохранения их функционального назначения при приватизации предприятий, находящихся в государственной федеральной собственности.
Администрации области установить аналогичный порядок использования и функционирования объектов жилищно-коммунального назначения предприятий государственной областной собственности.
10. Администрации области разработать до 1 мая 1993 года правила обслуживания жилищного фонда и обеспечения его коммунальными услугами в рыночных условиях конкурирующими субъектами хозяйствования различной организационно-правовой формы (государственным предприятием, муниципальным предприятием, арендным коллективом, кооперативом, жилищной ассоциацией взаимопомощи, товариществом индивидуальных владельцев, группой граждан, включая самих жильцов, берущих дом на самообслуживание).
11. Для организации выполнения настоящего решения и по урегулированию разногласий между сторонами образовать рабочую комиссию согласно приложению 4. Утвердить состав рабочей комиссии.
12. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по экономической реформе, планированию финансам и ценам.
Председатель Совета
В.А.Густов
Выделение
средств администрациям районов и городов
области на финансирование кредиторской
задолженности по коммунальному
строительству за 1992 год
Наименование и местонахождение | Объем | Заказчик |
Расширение и реконструкция водоснабжения г.Бокситогорска | 15876 | администрация Бокситогорского района |
Канализационные очистные сооружения пос.Волосово | 2500 | администрация Волосовкого района |
Мост через реку Волхов в г.Волхове | 7013 | администрация Волховского района |
Расширение и реконструкция водозаборных сооружений г.Выборга | 15801 | администрация Выборгского района |
Канализационный коллектор пос.Вырица | 3145 | администрация Гатчинского района |
Канализационные очистные сооружения г.Подпорожье | 8106 | администрация Подпорожского района |
Водопровод Ломоносов-Большая Ижора-Лебяжье | 1042 | областное производственное предприятие "Леноблжилкомхоз" |
Водопровод Ям-Ижора-Пушкин | 5965 | " |
Невский водопровод | 18067 | " |
Газопровод - пос.Большая Ижора | 4123 | государственное предприятие "Леноблгаз |
Производственная база Ленинградского хозрасчетного управления | 19963 | " |
Итого | 101601 |
Методика рекомендаций по оплате за жилье
Ставка квартирной платы 13,2 копейки за один квадратный метр жилой площади в месяц ( 16,5 копеек в благоустроенном жилищном фонде) не изменялась с 1928 года и не отражала действительных затрат по содержанию и восстановлению жилищного фонда. В 1992 году применение этой ставки позволяло возмещать менее 0,1 процента фактических затрат на содержание жилищного фонда и убытки покрывались из бюджетов районов (городов) или за счет средств предприятий, владеющих жилищным фондом.
4 апреля 1992 года был принят Закон Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы на 1 квартал 1992 года", статья 10 которого предоставила местным Советам народных депутатов право устанавливать предельный уровень квартирной платы.
Статья 1 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" предусматривает осуществление областным Советом и областной администрацией общих для области задач социально-экономического развития.
В целях формирования единого подхода к порядке оплаты за жилищные услуги составлена настоящая методика рекомендаций по оплате за жилье, разработанная отделом цен и отделом жилищно-коммунального хозяйства, газификации и энергетики администрации области совместно с областным производственным предприятием "Леноблжилкомхоз".
1. Состав расходов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, входящих в оплату за жилье, установлен Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно-коммунальных услуг (работ, продукции), утвержденными приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 18. 12. 91 N 56 ( раздел 4.1.).
2. Оплата за жилье и коммунальные услуги по договору найма устанавливается в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92. N 4218-1 в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно в течение пяти лет.
3. Оплата жилья населением по договору аренды производится в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
4. Для собственников приватизированных домов (квартир ), участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома: в переходный период создания рынка жилья сохраняются те же условия оплаты за жилье, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (пункт 4 постановления Верховного Совета РСФСР от 04.07.91 "О введении в действие Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и статья 22 Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда РСФСР).
5. По ставкам, предлагаемым настоящими рекомендациями, оплачивается общая площадь (в том числе и излишки), занимаемая квартиросъемщиками.
6. Жилищные эксплуатационные организации производят без дополнительной оплаты работы по капитальному ремонту жилых зданий в соответствии с Положением об организации реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения временных строительных норм-58-88р. Госстроя СССР.
За счет средств квартиросъемщиков за дополнительную плату выполняются только те работы, которые установлены Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 29.09.85 N 415, а также работы, вошедшие в Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых за счет средств нанимателей временных строительных норм-58-88р.
Кроме того, за счет средств нанимателей и собственников жилья производится замена санитарно-технического и иного оборудования в случаях, когда его нормативный срок службы не истек, а оборудование вышло из строя по вине квартиросъемщика или когда квартиросъемщик заменяет его оборудованием более высокого качества.
7. Финансирование капитального ремонта муниципальных жилых домов производится за счет бюджета, ведомственных- за счет средств предприятий, приватизированного жилья (временно, в переходный период) - в порядке, предусмотренном для муниципального жилищного фонда.
8. Настоящая методика имеет временных характер. В нее должны вноситься поправки в связи с изменением жилищного законодательства, индексацией цен и доходов населения, определением социальной нормы жилой площади, механизма социальной защиты населения и т. п.
9. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы на 1 квартал 1992 года" утверждение предельных размеров оплаты за жилье должно производиться местными Советами народных депутатов.
Утвержденные предельные размеры распространяются на всех владельцев жилищного фонда независимо от форм собственности.
Перечень
видов и размеров оплаты за жилье
населением Ленинградской области
Единица измерения | Предельные размеры оплаты, руб., коп. | ||
Оплата за жилье (квартирная плата) по договору найма в государственном, муниципальном и общественном жилищном фонде | |||
1. | Основная ставка | ||
1.1. | Для отдельных квартир | За кв.м общей площади в месяц | Не более 5 процентов от фактических затрат (себестоимости) |
Коэффициент к основной ставке | |||
1.2. | Для коммунальных квартир | За кв.м общей площади в месяц* | 0,4 - 0,6 |
1.3. | Для общежитий | За кв.м жилой площади в месяц | 0,2 - 0,3 |
1.4. | Для жилья, находящегося в ветхом жилом фонде | то же | 0,5 процентов от фактических затрат |
2. | Надбавки к основной ставке | ||
2.1. | За техническое обслуживание лифтового оборудования (плата не взимается со съемщиков, проживающих на 1 и 2 этажах) | С человека в месяц | 5-00 |
2.2. | За обслуживание мусоропровода | -"- | 4-00 |
2.3. | За уборку лестниц и подъездов | -"- | 2-50 |
2.4. | За вывозку мусора | -"- | 3-00 |
3. | Скидки с основной ставки платы за отсутствие отдельных элементов благоустройства | ||
3.1. | За отсутствие водопровода | Процент | 10 |
3.2. | За отсутствие канализации | -"- | 10 |
3.3. | За отсутствие центрального отопления | -"- | 15 |