Действующий

О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при представлении интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме при принятии решений о реконструкции многоквартирного дома (с изменениями на 29 июня 2023 года)

2. Порядок подготовки и принятия решения о голосовании

2.1. Подготовка решения о голосовании осуществляется администрацией на основании поступивших в администрацию от собственника помещения в данном многоквартирном доме, по инициативе которого созывается общее собрание, сообщения о проведении общего собрания, в повестке дня которого указан вопрос о принятии решения о реконструкции многоквартирного дома, и проектной документации на осуществление реконструкции многоквартирного дома, подготовленной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В случае, если к сообщению о проведении общего собрания, в повестке дня которого указан вопрос о принятии решения о реконструкции многоквартирного дома, не приложены проектная документация на осуществление реконструкции многоквартирного дома, подготовленная в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, запросы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения (далее - запросы) администрацией не направляются и подготавливается проект решения о голосовании, указанный в пункте 2.6 настоящего Положения.

2.2. В целях подготовки к участию в общем собрании по вопросу о реконструкции многоквартирного дома и подготовки решения о голосовании администрация в течение двух рабочих дней после получения сообщения, предусмотренного в пункте 2.1 настоящего Положения, направляет запросы:

2.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о собственниках помещений в многоквартирном доме.

2.2.2. В Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) - о видах разрешенного использования земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, о наличии принятых решений о подготовке документации по планировке территории, в том числе по планировке застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии.

2.2.3. В Комитет по строительству (далее - КС) - о наличии или отсутствии в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, принятого решения о развитии застроенной территории.

2.2.4. В Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) - о представлении сведений об отнесении многоквартирного дома или земельного участка, на котором он расположен, к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), об особенностях, составляющих предмет охраны указанного имущества как объекта (выявленного объекта) культурного наследия (памятника истории и культуры народов Российской Федерации), и обязательствах по его сохранению, о режиме использования земельного участка, в границах которого расположен многоквартирный дом.

2.2.5. В Жилищный комитет - о согласовании представленных администрацией сведений о количестве и общей площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме (в случае, когда в результате проведения реконструкции многоквартирного дома жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме не могут быть сохранены или их общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в них на законных основаниях граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного проживающего существенно превысит норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма), о представлении сведений о проведении последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и плановом периоде проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о соответствии реконструкции многоквартирного дома требованиям жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

К запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, направляемому в Жилищный комитет, прилагаются копии проектной документации для реконструкции многоквартирного дома, подготовленной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

2.2.6. В Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга:

об обременениях земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

о помещениях в многоквартирном доме, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;

о представлении в установленном порядке сведений Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" о площади и составе помещений в многоквартирном доме, составе общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего на праве собственности (общей долевой собственности) Санкт-Петербургу;

о представлении сведений государственная информационная система Санкт-Петербурга "Региональная геоинформационная система", о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, содержащих адрес (местоположение) земельного участка, кадастровый номер (при наличии), сведения о наличии охранных зон.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года N 682. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 33. - См. предыдущую редакцию)

2.2.7. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 33. - См. предыдущую редакцию.

2.2.8. В Городскую межведомственную комиссию (далее - ГМВК), созданную Жилищным комитетом и действующую на основании Положения о городской межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий", - о наличии (отсутствии) заключений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о проведенных обследованиях многоквартирного дома специализированными организациями.

2.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 и 2.2.6 настоящего Положения, а также ГМВК в течение пяти рабочих дней рассматривают запросы администрации, готовят и направляют ответы на них в администрацию.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 33. - См. предыдущую редакцию)


КГИОП осуществляет указанные действия в течение семи рабочих дней.

2.4. На основе полученных ответов на запросы администрация готовит проект решения о голосовании.

2.5. Проект решения о голосовании за осуществление реконструкции многоквартирного дома готовится администрацией в случае одновременного соблюдения следующих условий:

2.5.1. В результате реконструкции многоквартирного дома не происходит ухудшения технико-эксплуатационных характеристик многоквартирного дома и (или) ухудшения состояния иных объектов недвижимости, что подтверждается положительным заключением соответствующей экспертизы проектной документации на осуществление реконструкции многоквартирного дома, подготовленной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и сведениями и заключением Жилищного комитета о соответствии требованиям градостроительного и жилищного законодательства.

2.5.2. Наличие волеизъявления лица, планирующего осуществлять реконструкцию многоквартирного дома, о принятии на основании заключаемого им с Санкт-Петербургом и иными собственниками помещений в многоквартирном доме договора о реконструкции многоквартирного дома обязательств:

по передаче в собственность Санкт-Петербурга жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, если в результате проведения реконструкции многоквартирного дома жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем на законных основаниях граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного проживающего существенно превысит норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;