ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 года N 49-пг
О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р и в целях последовательного внедрения в Санкт-Петербурге процедуры общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий
постановляю:
1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Санкт-Петербурге.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе.
2.1. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
2.2. Для целей настоящего Положения в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, формируемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2010 N 417-э, под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Санкт-Петербурга услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
3.1. Основными задачами Совета являются:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Санкт-Петербурга, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Санкт-Петербурга, прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Санкт-Петербурга, утверждаемым Советом;
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;
осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ.
3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
3.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Санкт-Петербурга и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Санкт-Петербурга посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Санкт-Петербурга, схемам территориального планирования и т.д.
3.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:
оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Санкт-Петербурга;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;
оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ;
размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru).
3.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;
подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;
принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;
размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru).
3.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проектам тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений.
3.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;
подготовки заключений на проекты тарифных решений включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) и доведения мнения потребителей до Губернатора Санкт-Петербурга и (или) субъектов естественных монополий.
3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.
4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Санкт-Петербурга. В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга), а также представители субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, или аффилированные с такими субъектами естественных монополий лица.
4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга Общественной палатой Санкт-Петербурга, созданной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р (далее - Общественная палата Санкт-Петербурга), с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и представитель Общественной палаты Санкт-Петербурга.
4.3. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Санкт-Петербурга направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Санкт-Петербурга, составляет не более двух недель после направления указанного в настоящем пункте запроса.
При подготовке указанных писем рекомендуется учитывать необходимость включения в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из отраслей естественных монополий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
4.4. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга.
4.5. По истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Санкт-Петербурга формирует проект состава Совета.
В случае отказа одной из указанных в пункте 4.2 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, Общественная палата Санкт-Петербурга вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.
4.6. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.
4.7. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, представители средств массовой информации.
Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора.
В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право: