ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2014 года N 49-пг

О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при  Губернаторе Санкт-Петербурга

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р и в целях последовательного внедрения в Санкт-Петербурге процедуры общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

постановляю:

1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга.

2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Санкт-Петербурга
     от 02.07.2014  N 49-пг


Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Санкт-Петербурге.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе.

2. Цель деятельности Совета

2.1. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.

2.2. Для целей настоящего Положения в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, формируемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2010 N 417-э, под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Санкт-Петербурга услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.

3. Задачи Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:

участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Санкт-Петербурга, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Санкт-Петербурга, прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Санкт-Петербурга, утверждаемым Советом;

подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;

осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

обеспечение взаимодействия потребителей с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ.

3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:

3.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Санкт-Петербурга и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Санкт-Петербурга посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Санкт-Петербурга, схемам территориального планирования и т.д.

3.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:

оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Санкт-Петербурга;

анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;

оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);

подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;

представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;

оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;

привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;

проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;

подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ;

размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru).

3.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ посредством:

осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;

оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;

осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;

подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Санкт-Петербурга о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;

привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;

оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;

принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ;

представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;

размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru).

3.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:

формирования заключений по проектам тарифных решений;

представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;

анализа последствий предлагаемых тарифных решений.

3.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:

участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;

обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:

участия представителей Совета в заседаниях правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;

подготовки заключений на проекты тарифных решений включая оценку последствий предлагаемых решений;

проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;

анализа последствий предлагаемых тарифных решений;

проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) и доведения мнения потребителей до Губернатора Санкт-Петербурга и (или) субъектов естественных монополий.

3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Санкт-Петербурга. В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга), а также представители субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, или аффилированные с такими субъектами естественных монополий лица.

4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга Общественной палатой Санкт-Петербурга, созданной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р (далее - Общественная палата Санкт-Петербурга), с учетом необходимости соблюдения следующих требований:

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;

одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и представитель Общественной палаты Санкт-Петербурга.

4.3. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Санкт-Петербурга направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Санкт-Петербурга, составляет не более двух недель после направления указанного в настоящем пункте запроса.

При подготовке указанных писем рекомендуется учитывать необходимость включения в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из отраслей естественных монополий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.

4.4. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга.

4.5. По истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Санкт-Петербурга формирует проект состава Совета.

В случае отказа одной из указанных в пункте 4.2 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, Общественная палата Санкт-Петербурга вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.

4.6. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.

4.7. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, представители средств массовой информации.

Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора.

5. Полномочия Совета

В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»