Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 24 июля 2024 года)

12.2. Характеристика текущего состояния сферы государственной поддержки СО НКО в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Правовую основу государственной политики Санкт-Петербурга в сфере оказания поддержки СО НКО составляют федеральные и региональные нормативные правовые акты.

В сфере реализации подпрограммы 4 находятся наиболее значимые вопросы взаимодействия ИОГВ и СО НКО. В основу реализации подпрограммы 4 положен комплексный подход, позволяющий охватить все уровни указанного взаимодействия и основные формы сотрудничества ИОГВ и СО НКО.

Основными нормативными актами, регламентирующими содержание региональной политики по поддержке СО НКО, являются Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и Закон Санкт-Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге".

Полномочия по проведению государственной политики по поддержке СО НКО и осуществлению управления в данной области закреплены за КСП постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 № 1451 "О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге".

На 31.12.2023, по данным Министерства юстиции Российской Федерации, в Санкт-Петербурге зарегистрированы 8938 некоммерческих организаций.

По экспертным оценкам, доля СО НКО в общем количестве некоммерческих организаций Санкт-Петербурга составляет около 40% (около 3,5 тысяч организаций).

В период 2014-2016 годов на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, в соответствии с которыми СО НКО стали определяться в качестве поставщиков социальных услуг.

Нормативная правовая база в области социального обслуживания населения Санкт-Петербурга предоставляет равные возможности выхода на рынок социальных услуг как государственным, так и негосударственным организациям социального обслуживания (в том числе коммерческим, некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям).

С учетом поручений, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, главной задачей в вопросе взаимодействия с СО НКО является обеспечение поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг.

Рекомендуемый объем бюджетных средств для СО НКО - до 10% от объема бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных услуг.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 08.09.2022 № 19-рп "Об обеспечении поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга" утвержден Комплексный план мероприятий Санкт-Петербурга по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга, на 2022-2024 годы (далее - Комплексный план).

В реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, и достижении целевых показателей Комплексного плана принимают участие 34 ИОГВ (16 комитетов и 18 администраций районов Санкт-Петербурга).

В 2016-2018 годах объем средств государственной поддержки негосударственных организаций в сравнении с объемом денежных средств, выделяемых на содержание государственных учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, составлял около 7%. В 2019 году значение указанного показателя составило 8,9%, в 2020 году - 11,1%, в 2021 году - 10,9%, в 2022 году - 11,9%, в 2023 году - 11,1%.

В 2024 году ИОГВ будет продолжена работа по реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, и достижению его целевых показателей.