Достижение показателей по увеличению доли направленных на обработку (сортировку) и утилизацию ТКО в общей массе образованных ТКО, а также снижению доли направленных на захоронение ТКО планируется в том числе посредством введения в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке (сортировке) и утилизации ТКО.
Создание объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО, возможно с использованием механизма государственно-частного партнерства на основании пункта 17 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" либо пункта 13 части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предоставление объектов недвижимости для целей строительства и реконструкции в Санкт-Петербурге регулируется Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования" (далее - Закон Санкт-Петербурга № 282-43) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 656 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования".
Согласно положениям пункта 6 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга № 282-43 признание инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга и его включение в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2005 № 837 "Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга", в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга является основанием для целевого предоставления земельных участков без проведения торгов.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта в отношении объекта производственной инфраструктуры возможно при условии обеспечения совокупного объема инвестиций в размерах не менее 2 млрд.руб.
В Единой концепции проработаны вопросы в том числе выбора оптимальных технологических решений в сфере обращения с ТКО, выработки подходов к размещению объектов обращения с ТКО и обоснования выбора мест их размещения. В целях обеспечения потребности Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга запланировано создание двух объектов по обработке, утилизации ТКО:
комплекс по переработке отходов (далее - КПО) "Волхонка" (1-й и 2-й этапы), Красносельский район Санкт-Петербурга;
КПО "Новоселки", Выборгский район Санкт-Петербурга.
Планируемая мощность каждого из двух объектов в части обработки ТКО - 600,0 тыс.т/год (КПО "Волхонка" на 1-м этапе - 200,0 тыс.т/год; на 2-м этапе - 400,0 тыс.т/год), в части обезвреживания - 240,0 тыс.т/год; мощность утилизации КПО "Волхонка" - до 116,82 тыс. т/год ТКО, КПО "Новоселки" - 120,42 тыс.т/год.
В Единой концепции в целях обеспечения потребности Санкт-Петербурга на территории Ленинградской области запланировано создание трех объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО:
комплекс по переработке отходов № 1, Выборгский район Ленинградской области;
комплекс по переработке отходов № 3, Всеволожский район Ленинградской области;
комплекс по переработке отходов № 5, Ломоносовский район Ленинградской области.
Общая планируемая мощность объектов в части обработки ТКО - 1800 тыс.т/год, в части утилизации ТКО - 1071,51 тыс.т/год, в части захоронения ТКО - 1500 тыс.т/год.