Подпрограмма 3. Развитие государственно-частного партнерства
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы: | Комитет по здравоохранению, Комитет по инвестициям |
Цели Подпрограммы: | Повышение доступности и качества медицинской услуги путем применения инновационных методов медицинского обслуживания населения с одновременным развитием и повышением эффективности использования инфраструктуры, созданием конкурентной среды государственной и частной форм собственности в долгосрочной перспективе. Увеличение темпов строительства и реконструкции объектов здравоохранения без усиления нагрузки на бюджет региона |
Задачи Подпрограммы: | Привлечение внебюджетного финансирования как дополнительной части модели ресурсного обеспечения здравоохранения. Увеличение конкуренции на рынке оказания медицинской помощи населению в Санкт-Петербурге по следующим направлениям: |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы: | Доля частных инвестиций в общей сумме вложений в основные фонды медицинских организаций, участвующих в оказании помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. |
Доля граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, выбравших медицинской организации для оказания первичной медицинской помощи организацию иной (негосударственной) формы собственности. Доля объектов из планируемых к строительству/реконструкции согласно "Отраслевой схеме развития и размещения объектов здравоохранения Санкт-Петербурга", созданных по схеме государственно-частного партнерства. | |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы: | 2013 г. Планирование, разработка типовых моделей. |
Объемы финансирования Программы | Всего: 13893414,70 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: | Оптимизация использования существующих объектов здравоохранения. |
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Санкт-Петербурге зафиксирован рост числа медицинских организаций частной формы собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования: в 2011 году - 44, в 2012 году - 73, в 2013 году - 106. Медицинские организации частной формы собственности участвовали в реализации социально значимых задач: организация медицинской помощи в садоводствах, оказание специализированной медицинской помощи (удаление гемангиом детям с использованием лазерных технологий, криодеструкция доброкачественных новообразований кожи), проведение зубопротезирования льготным категориям граждан, профилактических осмотров паломников, гемодиализа.
Министерство здравоохранения РФ в последние годы существенно видоизменило законодательную базу, заложив все предпосылки для возникновения управляемой конкуренции. Для частных медицинских организаций было гарантировано вступление в систему ОМС в уведомительном порядке, введены единые подходы к тарификации медицинских услуг. Для пациента закреплено право на выбор медицинской организации всех форм собственности и участкового врача. Федеральная программа "Развитие здравоохранения" подчеркивает значимость привнесения элементов конкуренции в отрасль и развития государственно-частных партнерств, особенно в первичном звене.
Ограниченность возможностей бюджета города требует поиска оптимальных и эффективных решений, которые позволили бы обеспечить качественной и современной медицинской помощью растущие районы. Кроме того, существует проблема избыточной и ветхой медицинской инфраструктуры, требующей значительных средств для текущего содержания и реконструкции.
На сегодняшний день формирование правового поля для реализации проектов ГЧП нельзя назвать окончательно завершенным. Законодательной базой для реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга будет Федеральный закон "О Государственно-частном партнерстве" (одобрен Правительством РФ 29 марта 2013 года), Закон Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах", Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также основные Кодексы Российской Федерации. Единого механизма реализации проектов ГЧП не существует, однако законодательные нормы предоставляют возможность реализации различных схем ГЧП, которые существуют в мировой практике и возможны для реализации в Санкт-Петербурге.
Развитие государственно-частного партнерства обладает большим потенциалом в целях модернизации, повышения эффективности использования средств в системе здравоохранения Санкт-Петербурга и, как следствие, качества медицинских услуг. Целью Комитета по здравоохранению г.Санкт-Петербурга в этой связи становится создание понятных и прозрачных условий для частных инвесторов, обеспечивающих привлекательность проектов и выполнение приоритетных задач по обеспечению оказания бесплатной медицинской помощи населению.
Мероприятие 3.1. Формирование "Концепции развития государственно-частного партнерства в здравоохранении Санкт-Петербурга"
Срок: до 2014 года включительно.
Мероприятие 3.2. Создание постоянно действующего органа при вице-губернаторе Санкт-Петербурга, отвечающего за здравоохранение, развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении и подготовку типовых инвестиционных проектов
Основные направления деятельности:
1) выявление дефицитов по видам и доступности медицинской помощи, распределенных по районам города;
2) обеспечение работы по формированию типовых инвестиционных проектов, соотнесенных с "Отраслевой схемой развития и размещения объектов здравоохранения Санкт-Петербурга";
3) обеспечение разработки типовых схем финансирования, включая схемы с компенсацией инвестору капитальных затрат, концессии, предоставление объектов недвижимости для создания новых медицинских организаций для работы в системе ОМС на льготных условиях и др.;
4) формирование перечня для предложения инвесторам, включающего в себя:
- адресные проекты для создания новых медицинских объектов, с использованием или без использования схемы с компенсацией капитальных затрат инвестору в зависимости от экономической модели проекта;
- проекты для существующих медицинских объектов, для передачи инвестору по договору концессии или договору о государственно-частном партнерстве.
Мероприятие 3.3. Создание и запуск пилотных проектов
Мероприятие 3.3.1. "Строительство и эксплуатация лечебного корпуса на 480 коек на территории СПб ГБУЗ "Городская больница N 40"
Срок подготовки проекта и проведения конкурса - с января 2013 до марта 2014 года.
Срок проведения конкурса - 14 месяцев. Финансовое закрытие - 2 месяца.
Срок строительства - 3-4 года. Эксплуатация с момента ввода объекта в эксплуатацию - 32 года.
Ориентировочная стоимость - 3,3 млрд рублей.
Цель проекта - создание реабилитационно-восстановительной (медицинской) и инженерно-технической инфраструктуры с высокоэффективными функциональными характеристиками, соответствующей современным технологиям строительства и эксплуатации, формирующей благоприятную среду для пациентов, персонала и посетителей больницы в долгосрочной перспективе, предусматривающей возможность осуществления модернизации, соответствующей инновационным достижениям в области здравоохранения.
Предварительные параметры проекта: