Недействующий

О Программе развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года (с изменениями на 27 декабря 2013 года) (утратило силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553)

Приложение 3
к Программе развития здравоохранения
Санкт-Петербурга до 2020 года



Подпрограмма 3. Развитие государственно-частного партнерства


Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы:

Комитет по здравоохранению, Комитет по инвестициям

Цели Подпрограммы:

Повышение доступности и качества медицинской услуги путем применения инновационных методов медицинского обслуживания населения с одновременным развитием и повышением эффективности использования инфраструктуры, созданием конкурентной среды государственной и частной форм собственности в долгосрочной перспективе. Увеличение темпов строительства и реконструкции объектов здравоохранения без усиления нагрузки на бюджет региона

Задачи Подпрограммы:

Привлечение внебюджетного финансирования как дополнительной части модели ресурсного обеспечения здравоохранения. Увеличение конкуренции на рынке оказания медицинской помощи населению в Санкт-Петербурге по следующим направлениям:
- первичная медицинская помощь взрослому и детскому населению;
- стационарная помощь (в том числе реабилитационное лечение, сестринский уход, хоспис);
- высокотехнологичная помощь;
- диализная помощь;
- перинатальные центры и др.
Использование лучшей мировой и российской практики планирования, технического обслуживания и целевой эксплуатации объектов инфраструктуры здравоохранения.
Повышение эффективности управления объектами инфраструктуры здравоохранения Санкт-Петербурга.
Разработка критериев экономической и технической эффективности существующих объектов здравоохранения и аудит системы здравоохранения Санкт-Петербурга на предмет определения медицинских организаций, подходящих для реализации проектов государственно-частного партнерства.
Применение схемы государственно-частного партнерства при строительстве новых объектов медицинского назначения.
Создание типовых предложений, обладающих высокой инвестиционной привлекательностью

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:

Доля частных инвестиций в общей сумме вложений в основные фонды медицинских организаций, участвующих в оказании помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Доля объема планового задания в территориальной программе обязательного медицинского страхования, выполненного медицинскими организациями иной (негосударственной) формы собственности.

Доля граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, выбравших медицинской организации для оказания первичной медицинской помощи организацию иной (негосударственной) формы собственности. Доля объектов из планируемых к строительству/реконструкции согласно "Отраслевой схеме развития и размещения объектов здравоохранения Санкт-Петербурга", созданных по схеме государственно-частного партнерства.
Общая сумма вложений в основные фонды медицинских организаций, оказывающих помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, привлеченных из иных (внебюджетных) источников.
Объем планового задания в территориальной программе обязательного медицинского страхования, выполненный организациями иной формы собственности.
Количество объектов здравоохранения, построенных или реконструированных для работы в системе обязательного медицинского страхования, созданных на средства, привлеченные из иных (негосударственных) источников, накопленный итог.
Количество объектов здравоохранения, построенных или реконструированных для работы в системе обязательного медицинского страхования, созданных с использованием схемы компенсации инвестору капитальных расходов, накопленный итог.
Доля частных инвестиций, привлекаемых по схеме государственно-частного партнерства в области здравоохранения, от размера бюджета субъекта РФ.
Использование системы менеджмента контроля качества

Этапы и сроки реализации Подпрограммы:

2013 г. Планирование, разработка типовых моделей.
2014 г. Реализация пилотных проектов. 2015-2018 гг.
Реализация проектов.
2018-2020 гг. Контроль, корректировка

Объемы финансирования Программы

Всего: 13893414,70 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе:
1. За счет средств консолидированного бюджета Санкт-Петербурга - 2547500 руб., из них по годам:
2013 г. - 60000 тыс.руб.
2014 г. - 40000 тыс.руб.
2015 г. - 250000 тыс.руб.
2016 г. - 25000 тыс.руб.
2017 г. - 1850000 тыс.руб.
2018 г. - 107500 тыс.руб.
2019 г. - 107500 тыс.руб.
2020 г. - 107500 тыс.руб.
2. За счет средств территориального фонда ОМС - 7845914,70 тыс.руб., из них по годам:
2013 г. - 804481 тыс.руб.
2014 г. - 854359 тыс.руб.
2015 г. - 906475 тыс.руб.
2016 г. - 955425 тыс.руб.
2017 г. - 1006063 тыс.руб.
2018 г. - 1057372 тыс.руб.
2019 г. - 1107068 тыс.руб.
2020 г. - 1154672 тыс.руб.
3. За счет иных источников - 3500000 тыс.руб., из них по годам:
2014 г. - 1400000 тыс.руб.
2015 г. - 1100000 тыс.руб.
2016 г. - 1000000 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

Оптимизация использования существующих объектов здравоохранения.
Координация взаимодействия представителей государственного, муниципального и частного здравоохранения, профессиональных ассоциаций, медицинской общественности по вопросам привлечения внебюджетного финансирования в здравоохранение.
Повышение квалификации государственных гражданских служащих по вопросам государственно-частного партнерства.
Расширение ресурсной базы отрасли за счет увеличения объема негосударственных инвестиций в здравоохранение и предоставление социальных услуг.
Повышение удовлетворенности населения качеством оказанной медицинской помощи.


Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


В Санкт-Петербурге зафиксирован рост числа медицинских организаций частной формы собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования: в 2011 году - 44, в 2012 году - 73, в 2013 году - 106. Медицинские организации частной формы собственности участвовали в реализации социально значимых задач: организация медицинской помощи в садоводствах, оказание специализированной медицинской помощи (удаление гемангиом детям с использованием лазерных технологий, криодеструкция доброкачественных новообразований кожи), проведение зубопротезирования льготным категориям граждан, профилактических осмотров паломников, гемодиализа.

Министерство здравоохранения РФ в последние годы существенно видоизменило законодательную базу, заложив все предпосылки для возникновения управляемой конкуренции. Для частных медицинских организаций было гарантировано вступление в систему ОМС в уведомительном порядке, введены единые подходы к тарификации медицинских услуг. Для пациента закреплено право на выбор медицинской организации всех форм собственности и участкового врача. Федеральная программа "Развитие здравоохранения" подчеркивает значимость привнесения элементов конкуренции в отрасль и развития государственно-частных партнерств, особенно в первичном звене.

Ограниченность возможностей бюджета города требует поиска оптимальных и эффективных решений, которые позволили бы обеспечить качественной и современной медицинской помощью растущие районы. Кроме того, существует проблема избыточной и ветхой медицинской инфраструктуры, требующей значительных средств для текущего содержания и реконструкции.

На сегодняшний день формирование правового поля для реализации проектов ГЧП нельзя назвать окончательно завершенным. Законодательной базой для реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга будет Федеральный закон "О Государственно-частном партнерстве" (одобрен Правительством РФ 29 марта 2013 года), Закон Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах", Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также основные Кодексы Российской Федерации. Единого механизма реализации проектов ГЧП не существует, однако законодательные нормы предоставляют возможность реализации различных схем ГЧП, которые существуют в мировой практике и возможны для реализации в Санкт-Петербурге.

Развитие государственно-частного партнерства обладает большим потенциалом в целях модернизации, повышения эффективности использования средств в системе здравоохранения Санкт-Петербурга и, как следствие, качества медицинских услуг. Целью Комитета по здравоохранению г.Санкт-Петербурга в этой связи становится создание понятных и прозрачных условий для частных инвесторов, обеспечивающих привлекательность проектов и выполнение приоритетных задач по обеспечению оказания бесплатной медицинской помощи населению.

Мероприятие 3.1. Формирование "Концепции развития государственно-частного партнерства в здравоохранении Санкт-Петербурга"


Срок: до 2014 года включительно.

Мероприятие 3.2. Создание постоянно действующего органа при вице-губернаторе Санкт-Петербурга, отвечающего за здравоохранение, развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении и подготовку типовых инвестиционных проектов


Основные направления деятельности:

1) выявление дефицитов по видам и доступности медицинской помощи, распределенных по районам города;

2) обеспечение работы по формированию типовых инвестиционных проектов, соотнесенных с "Отраслевой схемой развития и размещения объектов здравоохранения Санкт-Петербурга";

3) обеспечение разработки типовых схем финансирования, включая схемы с компенсацией инвестору капитальных затрат, концессии, предоставление объектов недвижимости для создания новых медицинских организаций для работы в системе ОМС на льготных условиях и др.;

4) формирование перечня для предложения инвесторам, включающего в себя:

- адресные проекты для создания новых медицинских объектов, с использованием или без использования схемы с компенсацией капитальных затрат инвестору в зависимости от экономической модели проекта;

- проекты для существующих медицинских объектов, для передачи инвестору по договору концессии или договору о государственно-частном партнерстве.

Мероприятие 3.3. Создание и запуск пилотных проектов


Мероприятие 3.3.1. "Строительство и эксплуатация лечебного корпуса на 480 коек на территории СПб ГБУЗ "Городская больница N 40"


Срок подготовки проекта и проведения конкурса - с января 2013 до марта 2014 года.

Срок проведения конкурса - 14 месяцев. Финансовое закрытие - 2 месяца.

Срок строительства - 3-4 года. Эксплуатация с момента ввода объекта в эксплуатацию - 32 года.

Ориентировочная стоимость - 3,3 млрд рублей.

Цель проекта - создание реабилитационно-восстановительной (медицинской) и инженерно-технической инфраструктуры с высокоэффективными функциональными характеристиками, соответствующей современным технологиям строительства и эксплуатации, формирующей благоприятную среду для пациентов, персонала и посетителей больницы в долгосрочной перспективе, предусматривающей возможность осуществления модернизации, соответствующей инновационным достижениям в области здравоохранения.

Предварительные параметры проекта: