РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2013 года N 52-рп
(с изменениями на 28 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2014 года N 63-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 83-рп.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р:
1. Утвердить Программу "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:
2.1. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, в части, касающейся реализации мероприятий Программы.
2.2. В месячный срок утвердить формы отчетов о выполнении мероприятий Программы.
2.3. Ежегодно до 15 апреля информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе выполнения мероприятий Программы.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы:
3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3.2. Один раз в полугодие до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчеты о выполнении мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы
(с изменениями на 28 декабря 2015 года)
Наименование Программы | - "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основания разработки Программы | - Конвенция о правах инвалидов; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; |
(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп. - См. предыдущую редакцию) | |
Ответственный исполнитель Программы | - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. |
Исполнительные органы | - Архивный комитет Санкт-Петербурга; |
государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся соисполнителями мероприятий | Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга; |
Программы | - Комитет по здравоохранению; |
(далее - | Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга; |
соисполнители | Комитет по информатизации и связи; |
мероприятий | Комитет по культуре Санкт-Петербурга; |
Программы) | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; |
Комитет по науке и высшей школе; | |
Комитет по образованию; | |
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации; | |
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; | |
Комитет по транспорту; | |
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга; | |
Комитет по физической культуре и спорту; | |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; | |
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга; | |
Цель Программы | - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге |
Задачи Программы | - совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге на основании оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге; |
Целевые показатели (индикаторы) программы | - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества общеобразовательных учреждений; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации; |
(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 83-рп. - См. предыдущую редакцию) | |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2013-2015 г.: |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования реализации мероприятий Программы составляет 10005115,42 тыс.руб., из них: 2013 г. - 4255391,81 тыс.руб.; 2014 г. - 3283526,84 тыс.руб.; 2015 г. - 2466196,77 тыс.руб.; тыс.руб., в том числе по годам: 2013 г. - 4252945,91 тыс.руб.; 2014 г. - 3282899,36 тыс.руб.; 2015 г. - 2431110,47 тыс.руб.; за счет средств федерального бюджета 38159,68 тыс.руб., в том числе по годам: 2013 г. - 2445,90 тыс.руб. на основании соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации; 2014 г. - 627,48 тыс.руб. по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (прогноз); 2015 г. - 35086,3 тыс.руб. на основании соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации.
|
(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 83-рп. - См. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - формирование условий для дальнейшего развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге; |
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге; | |
сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге в целях размещения в подсистеме "Доступная среда" автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН) с последующим составлением карт доступности объектов, в том числе для пользования гражданами с инвалидностью через интернет-сайт: www.city4you.spb.ru; | |
формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге; | |
повышение уровня доступности для инвалидов (семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов) зданий жилых домов; | |
обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, формирование условий доступности речного транспорта, метро для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге; | |
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Санкт-Петербурге; | |
увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках индивидуальной программы реабилитации; | |
повышение числа детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом; | |
повышение числа детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения; | |
увеличение числа трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста, имеющих рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида, от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, состоящих на учете в службе занятости; | |
создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; | |
создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; | |
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп. - См. предыдущую редакцию)
Программа учитывает особенности интеграции инвалидов в общество в Санкт-Петербурге и исходит из того, что в силу взаимосвязи социальных, экономических и демографических процессов любые действия в социально-экономической сфере должны учитывать цели, задачи и приоритеты государственной политики в интересах инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов.
Необходимость разработки Программы определена наличием неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Санкт-Петербурге безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, а также взаимной обусловленностью решения следующих проблем:
1.1. Достаточно высокая доля инвалидов в общей структуре населения Санкт-Петербурга.
По данным АИС ЭСРН, предоставленным Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Городской информационно-расчетный центр", в настоящее время в Санкт-Петербурге проживают 733875 инвалидов, что составляет более 15% от общей численности городского населения, в том числе:
по группам инвалидности (720014 чел.):
инвалиды I группы - 42712 чел. (5,9%);
инвалиды II группы - 543474 чел. (75,5%);
инвалиды III группы - 133828 чел. (18,6);
по возрастному составу (733875 чел.):
граждан пенсионного возраста - 610937 чел. (83,3%);
граждан трудоспособного возраста - 109077 чел. (14,9%);
детей-инвалидов - 13841 чел. (1,9%);
по проблемам здоровья:
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата - 111611 чел. (15,2%), в т.ч. дети-инвалиды - 2181 чел.;
из них инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках - 11734 чел. (1,6%), в т.ч. дети-инвалиды - 1077 чел.;
инвалиды с нарушением слуха - 16272 чел. (2,2%), в т.ч. - дети-инвалиды - 626 чел.;
инвалиды с нарушением зрения - 12245 (1,7%) чел., в т.ч. - дети-инвалиды - 502 чел.;
инвалиды с детства - 27629 чел. (3,8%).
В последние годы отмечается рост общего числа инвалидов в основном за счет лиц пенсионного возраста (83,3%); при этом отмечается уменьшение количества детей-инвалидов и снижение численности инвалидов трудоспособного возраста.
1.2. Недостаточно активная реализация исполнительными органами государственной власти (далее - ИОГВ) мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, в том числе по повышению уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, связи и информации.
Особые обязательства по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов накладывает ратифицированная Российской Федерацией в 2012 году Конвенция ООН о правах инвалидов. В сложившейся ситуации проблема создания для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры является актуальной задачей социальной политики Правительства Санкт-Петербурга.
Организация работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов требует комплексного подхода и координации действий ИОГВ в решении проблем развития доступной среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге.
При этом, основными факторами низкой активности в реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов являются:
- недостаточное финансирование;
- отсутствие инициативы ИОГВ;
- недостаток знаний специалистов в области создания доступной среды для инвалидов.