Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июля 2013 года N 52-рп

О Программе "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы

(с изменениями на 28 декабря 2015 года)

Информация об изменяющих документах


Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р:

1. Утвердить Программу "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.      

2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

2.1. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, в части, касающейся реализации мероприятий Программы.

2.2. В месячный срок утвердить формы отчетов о выполнении мероприятий Программы.

2.3. Ежегодно до 15 апреля информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе выполнения мероприятий Программы.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3.2. Один раз в полугодие до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчеты о выполнении мероприятий Программы.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 июля 2013 года N 52-рп

Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы

(с изменениями на 28 декабря 2015 года)

Паспорт Программы

Наименование Программы

- "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основания разработки Программы

- Конвенция о правах инвалидов;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 N 639 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации нормативных требований, обеспечивающих условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2012 N 1200 "Об основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов".

(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп. - См. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель Программы

- Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Исполнительные органы

- Архивный комитет Санкт-Петербурга;
Жилищный комитет;

государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся соисполнителями мероприятий

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;
Комитет по градостроительству и архитектуре;

Программы

- Комитет по здравоохранению;

(далее -

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга;

соисполнители

Комитет по информатизации и связи;

мероприятий

Комитет по культуре Санкт-Петербурга;

Программы)

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

Комитет по науке и высшей школе;

Комитет по образованию;

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;

Комитет по транспорту;

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга;
администрации районов Санкт-Петербурга.

Цель Программы

- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге

Задачи Программы

- совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге на основании оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Санкт-Петербурге);

повышение уровня доступности транспорта и объектов транспортной инфраструктуры;

повышение уровня доступности средств связи и информации;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге, а также содействие интеграции инвалидов в общество, развитие сотрудничества с социально ориентированными некоммерческими организациями;

нормативно-правовое, методическое, информационное, кадровое обеспечение деятельности по созданию доступной среды

Целевые показатели (индикаторы) программы

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
доля объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов;
доля доступных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов по зрению, по слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата среди всех приоритетных объектов (по результатам их паспортизации);
доля парка подвижного состава городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава;
доля инвалидов трудоспособного возраста/детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов указанных категорий, прошедших реабилитацию;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем, в общей численности нуждавшихся в дополнительных технических средствах реабилитации инвалидов Санкт-Петербурга;
доля детей-инвалидов/инвалидов трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
доля детей-инвалидов/инвалидов трудоспособного возраста, охваченных социально-реабилитационными услугами в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в общей численности этой категории населения;
доля детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего числа детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет;
доля детей-инвалидов старше 7 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях или в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов старше 7 лет;

доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества общеобразовательных учреждений;     

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации;
доля образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, находящиеся в ведении Комитета по науке и высшей школе, в которых созданы условия для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от общего количества вышеуказанных учреждений;
доля трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста, имеющих рекомендации в индивидуальной программе реабилитации, от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, состоящих на учете в службе занятости;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Санкт-Петербурге;
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в сфере социального обслуживания детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста.

(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 83-рп. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2013-2015 г.:
2013 г. - первый этап;
2014 г. - второй этап;
2015 г. - третий этап.

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования реализации мероприятий Программы составляет 10005115,42 тыс.руб., из них:

2013 г. - 4255391,81 тыс.руб.;

2014 г. - 3283526,84 тыс.руб.;

2015 г. - 2466196,77 тыс.руб.;

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 9966955,74

тыс.руб., в том числе по годам:

2013 г. - 4252945,91 тыс.руб.;

2014 г. - 3282899,36 тыс.руб.;

2015 г. - 2431110,47 тыс.руб.;

за счет средств федерального бюджета 38159,68 тыс.руб., в том числе по годам:

2013 г. - 2445,90 тыс.руб. на основании соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации;

2014 г. - 627,48 тыс.руб. по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (прогноз);

2015 г. - 35086,3 тыс.руб. на основании соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации.


Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию правовых актов, указанных в Программе

(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2015 года N 83-рп. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- формирование условий для дальнейшего развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге;

сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге в целях размещения в подсистеме "Доступная среда" автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН) с последующим составлением карт доступности объектов, в том числе для пользования гражданами с инвалидностью через интернет-сайт: www.city4you.spb.ru;

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге;

повышение уровня доступности для инвалидов (семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов) зданий жилых домов;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, формирование условий доступности речного транспорта, метро для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Санкт-Петербурге;

увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках индивидуальной программы реабилитации;

повышение числа детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

повышение числа детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения;

увеличение числа трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста, имеющих рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида, от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, состоящих на учете в службе занятости;

создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;

преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.

     

     

Введение



Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 года N 29-рп. - См. предыдущую редакцию)

Программа учитывает особенности интеграции инвалидов в общество в Санкт-Петербурге и исходит из того, что в силу взаимосвязи социальных, экономических и демографических процессов любые действия в социально-экономической сфере должны учитывать цели, задачи и приоритеты государственной политики в интересах инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов.

1. Характеристика проблем и обоснование необходимости решения программно-целевым методом


Необходимость разработки Программы определена наличием неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Санкт-Петербурге безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, а также взаимной обусловленностью решения следующих проблем:

1.1. Достаточно высокая доля инвалидов в общей структуре населения Санкт-Петербурга.


По данным АИС ЭСРН, предоставленным Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Городской информационно-расчетный центр", в настоящее время в Санкт-Петербурге проживают 733875 инвалидов, что составляет более 15% от общей численности городского населения, в том числе:

по группам инвалидности (720014 чел.):

инвалиды I группы - 42712 чел. (5,9%);

инвалиды II группы - 543474 чел. (75,5%);

инвалиды III группы - 133828 чел. (18,6);

по возрастному составу (733875 чел.):

граждан пенсионного возраста - 610937 чел. (83,3%);

граждан трудоспособного возраста - 109077 чел. (14,9%);

детей-инвалидов - 13841 чел. (1,9%);

по проблемам здоровья:

инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата - 111611 чел. (15,2%), в т.ч. дети-инвалиды - 2181 чел.;

из них инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках - 11734 чел. (1,6%), в т.ч. дети-инвалиды - 1077 чел.;

инвалиды с нарушением слуха - 16272 чел. (2,2%), в т.ч. - дети-инвалиды - 626 чел.;

инвалиды с нарушением зрения - 12245 (1,7%) чел., в т.ч. - дети-инвалиды - 502 чел.;

инвалиды с детства - 27629 чел. (3,8%).

В последние годы отмечается рост общего числа инвалидов в основном за счет лиц пенсионного возраста (83,3%); при этом отмечается уменьшение количества детей-инвалидов и снижение численности инвалидов трудоспособного возраста.

1.2. Недостаточно активная реализация исполнительными органами государственной власти (далее - ИОГВ) мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, в том числе по повышению уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, связи и информации.


Особые обязательства по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов накладывает ратифицированная Российской Федерацией в 2012 году Конвенция ООН о правах инвалидов. В сложившейся ситуации проблема создания для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры является актуальной задачей социальной политики Правительства Санкт-Петербурга.

Организация работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов требует комплексного подхода и координации действий ИОГВ в решении проблем развития доступной среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге.

При этом, основными факторами низкой активности в реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов являются:

- недостаточное финансирование;

- отсутствие инициативы ИОГВ;

- недостаток знаний специалистов в области создания доступной среды для инвалидов.