ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2012 года N 697

Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных профессиональных образовательных учреждений (реализующих основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2012-2014 годы"*

(с изменениями на 24 апреля 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277.

____________________________________________________________________

_________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию.


В целях развития системы профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345 "О целевых программах", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 301 "О Комплексной программе развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы" и с учетом решения Межведомственной комиссии по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга от 29.02.2012 (протокол N 1) Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных профессиональных образовательных учреждений (реализующих основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2012-2014 годы" (далее - ведомственная целевая программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

2. Комитету по образованию в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по включению в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 10 июля 2012 года  N 697

     ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных профессиональных образовательных учреждений (реализующих основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 24 апреля 2014 года)

____________________________________________________________________

В приложении к постановлению аббревиатуры "ГОУ НПО" и "ГОУ" заменены аббревиатурой "ГПОУ"; аббревиатура "НПО" - аббревиатурой "ПО" - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277.

____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Наименование ведомственной целевой программы - ведомственная целевая программа "Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных профессиональных образовательных учреждений (реализующих основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2012-2014 годы" (далее - ВЦП).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по ВЦП является Комитет по образованию.

1.3. Основаниями необходимости разработки ВЦП являются:

необходимость приведения материально-технического состояния государственных профессиональных образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - ГПОУ), и обеспеченности ГПОУ техническими средствами, оборудованием, инвентарем в соответствие с требованиями современного инновационного промышленного производства;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)


моральный и физический износ существующих технических средств, оборудования, инвентаря ГПОУ;

повышение эффективности расходования бюджетных средств;

Комплексная программа развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 301.

1.4. Целями ВЦП являются:

создание условий для активного развития системы профессионального образования Санкт-Петербурга (далее - ПО) с целью кадрового обеспечения государственной политики модернизации и технологического развития экономики, удовлетворения потребности экономики Санкт-Петербурга в квалифицированных рабочих с начальным профессиональным образованием, а также удовлетворение спроса граждан на получение профессий ПО;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)


приведение материально-технического оснащения ГПОУ в соответствие с требованиями современного инновационного промышленного производства для повышения качества подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Санкт-Петербурга.

1.5. Сроки выполнения ВЦП - 2012-2014 годы.

1.6. Мероприятиями, соответствующие полномочиям заказчика ВЦП, являются:

текущий ремонт и капитальный ремонт зданий и помещений, закрепленных за ГПОУ на праве оперативного управления;

оснащение материально-технической базы ГПОУ;

обеспечение создания и функционирования сайтов ГПОУ.

Перечень основных мероприятий ВЦП, сроки их реализации и объем финансирования указаны в приложении N 1 к ВЦП.

1.7. Планируемый объем финансирования ВЦП за счет средств бюджета Санкт-Петербурга указан в таблице.

N п/п

Мероприятие ВЦП   

Объем финансирования ВЦП по годам,
тыс.руб.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего

1

Текущий ремонт  и капитальный ремонт зданий и помещений, закрепленных за ГПОУ   на праве оперативного управления   

60000,0

254500,0

151635,0

466135,0

2

Оснащение материально-технической базы ГПОУ   

40000,0

261500,0

63000,0

364500,0

3

Обеспечение создания и функционирования сайтов

0,0

500,0

0,0

500,0

ВСЕГО

100000,0

516500,0

214635,0

831135,0

(Таблица в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

1.8. Целевые показатели, которых планируется достичь за счет выполнения ВЦП:

улучшение материально-технической базы ГПОУ - площадь учебно-производственных помещений, в которых будет модернизирована материально-техническая база, возрастет с 131156,0 кв.м в 2011 году до 328454,0 кв.м в 2014 году;

повышение качества подготовки рабочих кадров с начальным профессиональным образованием - доля выпускников ГПОУ, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска, в общей численности таких выпускников ГПОУ возрастет с 72 процентов в 2011 году до 80 процентов в 2014 году.

2. Социально-экономическое обоснование ВЦП

Важнейшей характеристикой ПО Санкт-Петербурга является его высокая доступность, достигаемая за счет функционирования 42 ГПОУ.

Профессиональное образование в ГПОУ ведется по 63 программам среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих и 31 программе профессионального обучения. Подготовка квалифицированных кадров осуществляется для приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга: судостроения, энергомашиностроения, транспорта, оборонной промышленности, пищевой промышленности, городского хозяйства, строительства, потребительского рынка, сферы обслуживания и общественного питания.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)


Исходя из требований рынка труда Санкт-Петербурга ежегодно изменяется структура приема в ГПОУ по профессиям. За последнее время прием обучающихся на рабочие профессии увеличился в 1,3 раза, в том числе на профессии, связанные с металлообработкой, судостроением, строительными, реставрационными работами, с транспортом, профессии туристской индустрии. В настоящее время в соответствии с заявками работодателей сформирован государственный заказ Санкт-Петербурга на профессиональное обучение выпускников образовательных учреждений и рабочих и служащих из числа взрослого населения для приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга на базе ГПОУ на 2011-2015 годы. На основе государственного заказа разработаны и утверждены контрольные цифры приема на 2011 год и производственные показатели на плановый период 2012-2014 годов.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

В Санкт-Петербурге ведется системная работа по модернизации материально-технической базы ГПОУ и оптимизации структуры спроса населения на профессионально-образовательные услуги, в результате чего сегодня ГПОУ становятся современными и конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, привлекательными для учащихся и для работодателей.

Изменения, происходящие в ГПОУ, стали возможными благодаря реализации программ развития системы профессионального образования Санкт-Петербурга, программ комплексного капитального ремонта ГПОУ, а также реализации приоритетного национального проекта "Образование", в котором ГПОУ Санкт-Петербурга принимали активное участие. Девять ГПОУ, стали победителями национального проекта "Образование" и привлекли из федерального и регионального бюджетов субсидии по 40 млн.руб. в каждое ГПОУ. По программам развития профессионального образования в 2009 и 2010 годах на развитие материально-технической базы ГПОУ было выделено 630 млн.руб. В 2011 году на развитие материально-технической базы ГПОУ в бюджете Санкт-Петербурга было предусмотрено 532 млн.руб.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2014 года N 277. - См. предыдущую редакцию)

Однако в общей сложности, начиная с 2008 года на выделенные средства из бюджета Санкт-Петербурга была проведена модернизация материально-технической базы только 60 процентов ГПОУ, в том числе введены в эксплуатацию после комплексного капитального ремонта пять ГПОУ. У этих ГПОУ обновлена материально-техническая база, переоснащены учебно-производственные мастерские, лаборатории и установлено современное оборудование с учетом высоких квалификационных требований к компетенции, которые в современных условиях предъявляют предприятия к своим будущим работникам. Работу по модернизации материально-технической базы ГПОУ необходимо продолжать.

В настоящее время проводится системная работа по переходу ГПОУ на новые федеральные государственные образовательные стандарты, введению блочно-модульного обучения и сетевого взаимодействия ГПОУ. В разработке учебно-планирующей документации, требований к профессиональной компетенции активное участие принимают работодатели. Переход на профессиональное обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам и введение новых профессий ПО, востребованных на реальном рынке труда Санкт-Петербурга, также требует модернизации материально-технической базы ГПОУ.

Модернизация материально-технической базы ГПОУ не может носить конечный характер в связи с постоянными системными и техническими изменениями, происходящими в инновационном развитии современной техники и производственной сфере. Таким образом, приведение материально-технического оснащения ГПОУ в соответствие с требованиями современного инновационного промышленного производства будет способствовать повышению качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики Санкт-Петербурга, позволит создавать необходимые условия для развития инноваций в системе профтехобразования, для качественных изменений в содержании образования, повышения привлекательности ГПОУ для молодежи.

3. Ожидаемые результаты реализации ВЦП

Обеспечение потребности жителей Санкт-Петербурга в получении ПО, повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

Внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс.

Повышение качества услуг в системе ПО и его конкурентоспособности.

Удовлетворение потребности экономики Санкт-Петербурга в рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием.

Улучшение материально-технической базы ГПОУ.

В результате реализации ВЦП:

площадь учебно-производственных помещений, в которых будет модернизирована материально-техническая база, возрастет с 131156,0 кв.м в 2011 году до 328454,0 кв.м в 2014 году (в 2012 году - до 157212,0 кв.м, в 2013 году - до 236738,0 кв.м) (приложение N 2 к ВЦП);

доля выпускников ГПОУ, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска, в общей численности таких выпускников ГПОУ возрастет с 72 процентов в 2011 году до 80 процентов в 2014 году (в 2012 году - до 73 процентов, в 2013 году - до 75 процентов);

удовлетворенность населения качеством начального профессионального образования от числа опрошенных повысится с 95 процентов в 2011 году до 97 процентов в 2014 году (в 2012 году - до 95,5 процентов, в 2013 году - до 96 процентов).

Количественные показатели, характеризующие результаты ВЦП, представлены в приложениях N 2 и 3 к ВЦП.

4. Перечень ГПОУ, подлежащих изменению (материально-техническому обеспечению) в рамках ВЦП

В ВЦП предполагается участие 37 ГПОУ (приложение N 3 к ВЦП).

Социальный эффект от реализации ВЦП выражается:

в повышении социальной роли ГПОУ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»