ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2012 года N 676
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 июля 2014 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 25 июня 2014 года N 548
____________________________________________________________________
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 "О Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Изложить Положение о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденное указанным постановлением, в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Изложить приложение к постановлению в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге
1.1. Комиссия по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия) образована в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р в целях обеспечения проведения административной реформы в Санкт-Петербурге.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
1.3. Место нахождения Комиссии: Смольный, Санкт-Петербург, 190060.
1.4. Информация о деятельности Комиссии, подлежащая в соответствии с настоящим Положением размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gov.spb.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Административная реформа".
Основными функциями Комиссии являются:
2.1. Обеспечение согласования действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - федеральные органы), территориальными органами внебюджетных фондов (далее - внебюджетные фонды), органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления), государственными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - учреждения), государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - предприятия) и иными организациями Санкт-Петербурга, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее совместно - организации), а также с общественными объединениями при проведении административной реформы в Санкт-Петербурге.
2.2. Предварительное (до внесения на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга) рассмотрение проектов правовых актов и предложений по вопросам:
повышения качества и доступности государственных услуг;
стандартизации и регламентации предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами и услуг, предоставляемых учреждениями;
ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования и снижения административных барьеров;
оптимизации полномочий исполнительных органов;
развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;
разграничения полномочий между федеральными органами, исполнительными органами и органами местного самоуправления;
оптимизации структуры и функций учреждений и предприятий;
повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов и общества;
внедрения методов и процедур управления, ориентированных на результат, и проектного управления в исполнительных органах.
2.3. Организация разработки и предварительное рассмотрение проектов правовых актов, необходимых для устранения элементов государственного регулирования, препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов, а также системы саморегулирования таких процессов.
2.4. Обеспечение проведения анализа полномочий, осуществляемых исполнительными органами, а также организациями, в том числе на предмет их избыточности и дублирования.
2.5. Рассмотрение предложений об упразднении избыточных полномочий исполнительных органов и ликвидации дублирования полномочий исполнительных органов, организация разработки и предварительное рассмотрение проектов соответствующих правовых актов.
2.6. Обеспечение проведения анализа предложений по оптимизации структуры и функций организаций, рассмотрение указанных предложений и проектов соответствующих правовых актов.
2.7. Подготовка предложений по вопросам разработки и внедрения административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
В целях реализации функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комиссия имеет право:
3.1. Заслушивать представителей исполнительных органов и руководителей организаций о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, в том числе организации взаимодействия с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг".
3.2. Ежегодно утверждать планы-графики разработки административных регламентов, вносить в них изменения и дополнения.
3.3. Давать поручения исполнительным органам разрабатывать административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и регламенты предоставления услуг учреждений (далее - регламенты), а также вносить изменения в утвержденные регламенты, учитывая требования к оптимизации (повышению качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
3.4. Запрашивать у федеральных органов, внебюджетных фондов, исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений необходимые информацию, материалы и документы по вопросам проведения административной реформы в Санкт-Петербурге.
3.5. Организовывать и проводить координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы в Санкт-Петербурге.
3.6. Привлекать к работе Комиссии специалистов заинтересованных исполнительных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
3.7. Образовывать рабочие группы для решения вопросов, связанных с реализацией мероприятий по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге.
4.1. Состав Комиссии утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, членов Комиссии.
В состав Комиссии входят вице-губернаторы Санкт-Петербурга, руководители исполнительных органов, представители органов местного самоуправления, представители учреждений и предприятий, представители гражданского общества.
4.3. Председателем Комиссии является Губернатор Санкт-Петербурга. Заместителем председателя Комиссии - вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Председатель Комиссии или его заместитель:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
созывает заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
направляет органам и организациям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, запросы Комиссии;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. Ответственным секретарем Комиссии является первый заместитель председателя Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Ответственный секретарь Комиссии:
ежеквартально формирует план работы Комиссии;
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии;
не позднее чем за три рабочих дня до заседания Комиссии обеспечивает приглашение на заседание членов Комиссии, размещает проект повестки дня заседания Комиссии и материалы, поступившие из Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для рассмотрения на очередном заседании Комиссии, на официальном сайте;
обеспечивает членов Комиссии информационно-аналитическими материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией, путем размещения их на официальном сайте;
ведет протоколы заседаний Комиссии, обеспечивает их подписание и размещение на официальном сайте;
выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением.
4.5. Члены Комиссии:
участвуют в заседаниях Комиссии лично;
при невозможности участия в заседании извещают об этом ответственного секретаря Комиссии не позднее чем за один рабочий день до заседания Комиссии и направляют сведения о своем представителе для участия в заседании Комиссии;
могут представлять ответственному секретарю Комиссии предложения по работе Комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
направляют ответственному секретарю Комиссии предложения для включения в ежеквартальный план работы Комиссии;
направляют ответственному секретарю Комиссии отчеты о выполнении поручений Комиссии в сроки, указанные в протоколах Комиссии.
4.6. Исполнительные органы для рассмотрения вопросов на заседании Комиссии направляют материалы ответственному секретарю Комиссии по адресу электронной почты rgu@kvmsu.gov.spb.ru для заблаговременного размещения материалов для ознакомления на официальном сайте (но не позднее чем за два рабочих дня до проведения заседания Комиссии).
4.7. При Комиссии могут создаваться рабочие группы.
Перечень рабочих групп, их состав и направления деятельности утверждаются Комиссией.
Рабочие группы:
проводят анализ полномочий, осуществляемых исполнительными органами, учреждениями и предприятиями, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
обеспечивают разработку проектов правовых актов и организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;
подготавливают материалы по другим вопросам проведения административной реформы в Санкт-Петербурге с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;
подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций учреждений и предприятий, а также обеспечивают разработку проектов соответствующих правовых актов.
4.8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
4.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов, внебюджетных фондов, исполнительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
4.10. Решение принимается Комиссией большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение и направляет его ответственному секретарю Комиссии не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в пункте 4.6 настоящего Положения. Особое мнение члена Комиссии прилагается к протоколу заседания Комиссии (далее - протокол).