ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 года N 267
О мониторинге правоприменения в Санкт-Петербурге и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга
(с изменениями на 6 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 157 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2015 года N 875.
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 1471-р Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Возложить на Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга полномочие по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Установить, что исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, ответственными за осуществление мониторинга правоприменения в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год (далее - План на 2011 год) и Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год (далее - План на 2012 год), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 1471-р, являются:
2.1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности - по пункту 2 Плана на 2011 год и пункту 1 Плана на 2012 год.
2.2. Комитет по здравоохранению - по пункту 4 Плана на 2011 год.
2.3. Комитет по информатизации и связи - по пункту 6 Плана на 2011 год и пункту 11 Плана на 2012 год.
2.4. Комитет по транспортно-транзитной политике - по пункту 7 Плана на 2011 год.
2.5. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли - по пункту 11 Плана на 2011 год и пункту 25 Плана на 2012 год.
2.6. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - по пункту 7 Плана на 2012 год.
2.7. Комитет по строительству - по пункту 10 Плана на 2012 год.
2.8. Управление ветеринарии - по пункту 14 Плана на 2012 год.
2.9. Комитет по физической культуре и спорту - по пункту 15 Плана на 2012 год.
2.10. Комитет по управлению городским имуществом - по пункту 19 Плана на 2012 год.
3. В целях подготовки доклада Правительства Санкт-Петербурга в Министерство юстиции Российской Федерации:
3.1. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитету по здравоохранению, Комитету по информатизации и связи, Комитету по транспортно-транзитной политике, Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 01.06.2012 представить в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга отчеты о результатах мониторинга правоприменения в соответствии с Планом на 2011 год.
3.2. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Комитету по информатизации и связи, Комитету по строительству, Управлению ветеринарии, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по управлению городским имуществом, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга до 01.04.2013 представить в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга отчеты о результатах мониторинга правоприменения в соответствии с Планом на 2012 год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 157. - См. предыдущую редакцию)
4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, ежегодно до 1 апреля представлять в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также к проекту плана мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге.
5. Внести изменение в Положение об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга", изложив пункты 3.3.10 и 3.3.11 в следующей редакции:
"3.3.10. Проводить антикоррупционную экспертизу разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.
3.3.11. Осуществлять мониторинг правоприменения в пределах полномочий Администрации. Координировать мониторинг правоприменения, осуществляемый исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга".
6. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), следующие изменения:
6.1. Абзац второй пункта 4.2 Регламента дополнить словами ", в том числе по результатам мониторинга правоприменения".
6.2. Абзац четвертый пункта 4.9-1 Регламента исключить.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2015 года N 875. - См. предыдущую редакцию.
8. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" следующие изменения:
8.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8.2. Преамбулу постановления после слов "в соответствии с" дополнить словами "Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",".
8.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8.4. Пункт 5.1 постановления исключить.
8.5. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
18 апреля 2012 года
Регистрационный N 13020
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 N 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - правовые акты), проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов первого уровня), проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов второго уровня) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящее Положение не регулирует порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при правовой экспертизе:
проектов правовых актов первого уровня - Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет);
проектов правовых актов второго уровня - юридическими службами, юрисконсультами (при отсутствии юридической службы) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - юридические службы).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой осуществления мониторинга правоприменения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов первого уровня проводится Юридическим комитетом одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент).
2.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы Юридический комитет составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - Экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта первого уровня коррупциогенных факторов Экспертное заключение не составляется.
2.3. В Экспертном заключении должны быть указаны:
2.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.
2.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В Экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае выявления в проекте правового акта первого уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы Экспертного заключения, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 и 2.4 настоящего Положения, включаются в заключение Юридического комитета, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта первого уровня в соответствии с Регламентом.
2.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта первого уровня при его доработке.
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов второго уровня проводится юридической службой одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - регламент).
3.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы юридическая служба составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта второго уровня коррупциогенных факторов экспертное заключение не составляется.
3.3. В экспертном заключении должны быть указаны:
3.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.
3.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. В экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта второго уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы экспертного заключения, указанные в пунктах 3.3.1, 3.3.2 и 3.4 настоящего Положения, включаются в заключение юридической службы, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта второго уровня в соответствии с регламентом.
3.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта второго уровня при его доработке.
4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится при мониторинге их применения:
в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации;
в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного за осуществление мониторинга правоприменения правовых актов в соответствующей отрасли (подотрасли) законодательства либо группе нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить (далее - ответственный исполнительный орган).
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной при мониторинге правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и принятые в пределах компетенции меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов указываются в отчете ответственного исполнительного органа, направляемом в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга в целях подготовки доклада Правительства Санкт-Петербурга в Министерство юстиции Российской Федерации.
4.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов в случаях, не указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, проводится по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"