Порядок предоставления сертификата "Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 29 октября 2024 года)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 N 810-151 "О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и устанавливает правила предоставления сертификата "Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге" (далее - сертификат), подтверждающего право граждан, указанных в статье 2 Закона Санкт-Петербурга, на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге в виде материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге (далее - мера социальной поддержки).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга.
3. Сертификат выдается при рождении третьего ребенка и последующих детей (однократно на каждого родившегося ребенка) и оформляется на имя гражданина (граждан), имеющего (имеющих) право на меру социальной поддержки в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга (далее - граждане)
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2024 года N 948. - См. предыдущую редакцию)
4. Для получения сертификата граждане (представители граждан) представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) заявление о выдаче сертификата (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.
Заявление может быть подано гражданином в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Абзац дополнительно включен с 24 мая 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 379)
Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и подсистемы "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.
(Абзац дополнительно включен с 6 октября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года N 878; в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 года N 251. - См. предыдущую редакцию)
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года N 878, распространяется на правоотношения, возникшие с 28.10.2013. - См. предыдущую редакцию)
свидетельства о рождении детей;
решение суда об усыновлении (в случае подачи заявления мужчиной, являющимся единственным родителем (усыновителем) третьего ребенка или последующих детей);
документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (документы, подтверждающие место жительства гражданина в Санкт-Петербурге (документы органов регистрационного учета либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге), свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года N 878, распространяется на правоотношения, возникшие с 28.10.2013; в редакции, введенной в действие с 20 мая 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2020 года N 298. - См. предыдущую редакцию)
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления и документов представителем гражданина).
Гражданин вправе самостоятельно предоставить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (для последующего размещения указанных в нем сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа), а также справку о регистрации по месту жительства гражданина (форма 9).
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2019 года N 9; в редакции, введенной в действие с 20 мая 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2020 года N 298; в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 года N 251. - См. предыдущую редакцию)
5.1. В случае подачи заявления гражданином в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга дополнительно прилагаются в зависимости от обстоятельств, повлиявших на возникновение права на меру социальной поддержки, следующие документы:
свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка;
решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей;