Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями на 2 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

     ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением
Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15
, -

см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения",

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цели Программы

Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Московской области.

Задачи Программы

Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;

обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;

снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;

совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственные учреждения здравоохранения Московской области.

(позиция в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, - см. предыдущую редакцию)

Подпрограмма

"Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Подпрограмма).

Сведения о государственном заказчике, государственном разработчике, исполнителях Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы, планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, планируемые результаты Подпрограммы изложены в приложении N 3 к Программе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 28264107,9 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 11909283,5 тыс.рублей;
2012 год - 15162874,4 тыс.рублей;
из них по источникам:

средства бюджета Московской области:
Всего 4174453,5 тыс.рублей,
в том числе по годам:

2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 1166150,5 тыс.рублей;
2012 год - 1824253,0 тыс.рублей;

Другие источники:

Всего - 24081754,4 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 10743133,0 тыс.рублей;
2012 год - 13338621,4 тыс.рублей.

В том числе:

средства бюджета муниципальных образований Московской области:

Всего - 631516,5 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 199694,0 тыс.рублей;
2012 год - 431822,5 тыс.рублей;

субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

Всего - 15722469,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7769493,0 тыс.рублей;
2012 год - 7952976,0 тыс.рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области:

Всего - 7727768,9 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2773946,0 тыс.рублей;
2012 год - 4953822,9 тыс.рублей

(позиция в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, - см. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы

Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс.населения;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс.населения;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс.населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс.населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процента;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1000 населения;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс.населения;

снижение младенческой смертности с 7,5 до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми, а с учётом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более до 7,6 случая;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 667,6 случая до 650,0 случая на 100 тыс.населения, в том числе:

от болезней системы кровообращения с 239,0 до 225,0 случая на 100 тыс.населения;

от злокачественных новообразований с 89,0 до 85,6 случая на 100 тыс.населения;

от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних факторов с 172,8 до 160,0 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования с 54,4 до 52,3 случая на 100 тыс.населения;

увеличение показателя пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до уровня не менее 60,5 процента;

доведение удовлетворенности населения медицинской помощью до уровня 60 процентов;

доведение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до уровня не менее 83 процентов;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней;

сокращение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами с 39,1 процента до 37,6 процента, из них оказывающих:

амбулаторную медицинскую помощь - сохранить на уровне 37,6 процента;

стационарную медицинскую помощь - с 41,3 до 38,2 процента;

скорую медицинскую помощь - с 54,7 до 53,3 процента;

 увеличение фондовооружённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 1245885 рублей до 1762348 рублей на одного врача;

 увеличение фондооснащённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 19438,0 рубля до 22636,3 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 3 до 15 процентов;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, с 5 до 30 процентов;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, с 3,6 до 35 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области до 50 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, до 64 процентов от общего количества государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

доведение доли врачей-специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, до 68 процентов;

доведение доли среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера до 76 процентов;

увеличение обеспеченности объектов государственных учреждений здравоохранения Московской области проектно-сметной или сметной документацией на капитальный ремонт в 2011 году на 53 единицы

(позиция дополнена с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, - см. предыдущую редакцию)