Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 года N 66

Об утверждении Порядка реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году"

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 марта 2011 года N 109 "О некоторых актах Администрации края".

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 3 марта 2009 года N 57-58 стр.4.

{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 3 сентября 2009 года N 380;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 26 октября 2009 года N 440.
}

{ Новая редакция с изменениями от 26 октября 2009 года. }

В целях реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации края от 15.01.2009 N 8 и принятой во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановляю:

1. Утвердить Порядок реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 24.02.2009 N 66

ПОРЯДОК реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году"


{ По тексту Порядка слова "общественные и временные работы" заменены словами "общественные работы и временное трудоустройство" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349. }

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2009 г. N 436), других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами и организациями, заинтересованными в работе по реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации края от 15 января 2009 г. N 8 (далее - "Программа").

{ Пункт 1.1 изложен в редакции:

1. Постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170;

2. Постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349.

}

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.

Выделяемые средства направляются на софинансирование реализации мероприятий Программы на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.

Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349 }.

1.3. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349 }.

{ Название раздела II изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170. }

2.1. Организационные мероприятия по опережающему профессиональному обучению.

2.1.1. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления на обучение работников, подлежащих высвобождению, и работников, находящихся под риском увольнения, до наступления срока расторжения трудового договора и предполагает гарантированное обеспечение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации.

2.1.2. Инициатором организации опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, и работников, находящихся под риском увольнения, выступает работодатель либо центр занятости населения.

2.1.3. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

2.1.4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

2.1.5. В целях оказания краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - "центры занятости населения") содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан работодатели { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 }:

своевременно, не менее чем за три месяца, информируют центры занятости населения о возможных массовых увольнениях в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков планируемых мероприятий;

сообщают центрам занятости населения не позднее чем за два месяца до предполагаемой даты увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации, условий оплаты труда { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 };

в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства информируют об этом центры занятости населения, с указанием численности работников, на выполнение трудовых обязанностей которых повлияли данные меры { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 }.

2.1.6. Для рассмотрения и принятия центрами занятости населения соответствующих решений о необходимости и возможности финансирования либо софинансирования (совместно с работодателями) мероприятий по опережающему профессиональному обучению работодатели предоставляют в центры занятости населения:

заявление о финансировании либо софинансировании мероприятий опережающему профессиональному обучению граждан, нуждающихся в соответствующем обучении, с указанием их численности, размера затрат на обучение;

поименные списки граждан, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием их профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм планируемого обучения;

документы, гарантирующие трудоустройство гражданина у данного работодателя после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, др.).

2.1.7. Численность граждан, подлежащих направлению на опережающее обучение, виды, специальности, профессии, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателями совместно с центрами занятости населения.

2.1.8. Регулирование вопросов, связанных с сохранением работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения, находится в ведении работодателей и определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Отбор образовательных учреждений (организаций) для проведения опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2.2. Механизм финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению.

2.2.1. Процедура и условия организации учебного процесса, оплаты расходов на опережающее профессиональное обучение, трудоустройства граждан после его завершения регулируются договорами (государственными контрактами), участниками которых являются:

центры занятости населения;

работодатели;

образовательные учреждения (организации), осуществляющие обучение;

граждане, направляемые на опережающее профессиональное обучение.

2.2.2. Финансирование опережающего профессионального обучения осуществляется центрами занятости населения за счет средств, определенных Программой.

2.2.3. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение граждан включаются расходы, связанные непосредственно с предоставлением образовательных услуг высвобождаемым работникам, в том числе:

оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;

оплата труда членов экзаменационных комиссий по проверке знаний лиц, окончивших опережающее профессиональное обучение;

затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;

расходы на аренду необходимых для проведения опережающего обучения учебно-производственных помещений, аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса.

2.2.4. Оплата услуг образовательных учреждений (организаций), осуществляющих опережающее профессиональное обучение граждан, производится на основании заключенного договора, счета и актов выполненных работ (оказанных услуг), окончательный расчет производится по завершении полного курса обучения. Средства для оплаты затрат центры занятости населения перечисляют непосредственно образовательному учреждению (организации), осуществившему опережающее профессиональное обучение, в установленном договором (государственным контрактом) порядке. При заключении договора центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора.

2.2.5. Подлежат возмещению центрам занятости населения средства, перечисленные образовательному учреждению (организации), осуществляющему опережающее профессиональное обучение граждан, за счет выделяемых в соответствии с Программой средств на обучение лиц:

прекративших обучение до полного завершения его курса без уважительных причин;

не трудоустроенных работодателями по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором.

В указанных случаях затраты, понесенные центром занятости населения, возмещает сторона (работодатель или гражданин), не исполнившая свои обязательства по договору.

{ Наименование раздела III изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349. }

3.1. общественные работы и временное трудоустройство организуются в муниципальных образованиях края в объеме, предусмотренном Программой. Виды общественных работ определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Программой, распоряжением Администрации края от 5 декабря 2008 г. N 502-р, правовыми актами органов местного самоуправления. Участие в работах, не вошедших в число общественных работ, перечень которых дан в вышеуказанных правовых актах, может быть организовано в виде временного трудоустройства.

{ Пункт 1.1 изложен в редакции:

1. Постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170;

2. Постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349.

}

3.2. Реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства.

3.2.1. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и временного трудоустройства, осуществляют софинансирование их организации и проведения, контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.

3.2.2. При организации для работников, находящихся под угрозой увольнения, общественных работ и временного трудоустройства в организации (на предприятии) по основному месту работы работодатель представляет в центр занятости населения:

заявку на софинансирование организации общественных или временных работ;

надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих введение работодателем режима неполного рабочего времени, временную приостановку работ, вынужденное предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам и другие);

список предполагаемых участников общественных или временных работ.

При организации общественных работ и временного трудоустройства для граждан, направленных центром занятости населения, работодатель представляет в центр занятости населения:

заявку на софинансирование организации общественных или временных работ;

сведения о потребности в работниках для выполнения общественных или временных работ по установленной форме.

{ Пункт 3.2.2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170. }

3.2.3. На основании представленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и временного трудоустройства, в котором определяются права и обязанности сторон.

В рамках Программы помимо работодателей, работники которых находятся под угрозой массового увольнения, осуществляется заключение договоров с общественными организациями инвалидов, индивидуальными предпринимателями и другими работодателями по выполнению социально значимых для муниципальных образований края общественных работ и временного трудоустройства { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349 }.

3.2.4. При заключении договора о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства предусматриваются основные обязательства работодателя:

организовать рабочие места для выполнения общественных работ и временного трудоустройства;

заключить с работающими гражданами в случае угрозы массового увольнения срочные трудовые договоры о работе по совместительству либо в установленном порядке осуществить временный перевод работников { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 };

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»