АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 года N 66
Об утверждении Порядка реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году"
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 марта 2011 года N 109 "О некоторых актах Администрации края".
Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 3 марта 2009 года N 57-58 стр.4.
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 3 сентября 2009 года N 380;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 26 октября 2009 года N 440.
}
{ Новая редакция с изменениями от 26 октября 2009 года. }
В целях реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации края от 15.01.2009 N 8 и принятой во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году"
{ По тексту Порядка слова "общественные и временные работы" заменены словами "общественные работы и временное трудоустройство" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349. }
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2009 г. N 436), других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами и организациями, заинтересованными в работе по реализации мероприятий краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году", утвержденной постановлением Администрации края от 15 января 2009 г. N 8 (далее - "Программа").
{ Пункт 1.1 изложен в редакции:
1. Постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170;
2. Постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349.
}
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.
Выделяемые средства направляются на софинансирование реализации мероприятий Программы на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349 }.
1.3. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349 }.
{ Название раздела II изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170. }
2.1. Организационные мероприятия по опережающему профессиональному обучению.
2.1.1. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления на обучение работников, подлежащих высвобождению, и работников, находящихся под риском увольнения, до наступления срока расторжения трудового договора и предполагает гарантированное обеспечение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации.
2.1.2. Инициатором организации опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, и работников, находящихся под риском увольнения, выступает работодатель либо центр занятости населения.
2.1.3. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
2.1.4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.1.5. В целях оказания краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - "центры занятости населения") содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан работодатели { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 }:
своевременно, не менее чем за три месяца, информируют центры занятости населения о возможных массовых увольнениях в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков планируемых мероприятий;
сообщают центрам занятости населения не позднее чем за два месяца до предполагаемой даты увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации, условий оплаты труда { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 };
в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства информируют об этом центры занятости населения, с указанием численности работников, на выполнение трудовых обязанностей которых повлияли данные меры { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 }.
2.1.6. Для рассмотрения и принятия центрами занятости населения соответствующих решений о необходимости и возможности финансирования либо софинансирования (совместно с работодателями) мероприятий по опережающему профессиональному обучению работодатели предоставляют в центры занятости населения:
заявление о финансировании либо софинансировании мероприятий опережающему профессиональному обучению граждан, нуждающихся в соответствующем обучении, с указанием их численности, размера затрат на обучение;
поименные списки граждан, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием их профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм планируемого обучения;
документы, гарантирующие трудоустройство гражданина у данного работодателя после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, др.).
2.1.7. Численность граждан, подлежащих направлению на опережающее обучение, виды, специальности, профессии, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателями совместно с центрами занятости населения.
2.1.8. Регулирование вопросов, связанных с сохранением работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения, находится в ведении работодателей и определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Отбор образовательных учреждений (организаций) для проведения опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2. Механизм финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению.
2.2.1. Процедура и условия организации учебного процесса, оплаты расходов на опережающее профессиональное обучение, трудоустройства граждан после его завершения регулируются договорами (государственными контрактами), участниками которых являются:
центры занятости населения;
работодатели;
образовательные учреждения (организации), осуществляющие обучение;
граждане, направляемые на опережающее профессиональное обучение.
2.2.2. Финансирование опережающего профессионального обучения осуществляется центрами занятости населения за счет средств, определенных Программой.
2.2.3. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение граждан включаются расходы, связанные непосредственно с предоставлением образовательных услуг высвобождаемым работникам, в том числе:
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
оплата труда членов экзаменационных комиссий по проверке знаний лиц, окончивших опережающее профессиональное обучение;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего обучения учебно-производственных помещений, аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса.
2.2.4. Оплата услуг образовательных учреждений (организаций), осуществляющих опережающее профессиональное обучение граждан, производится на основании заключенного договора, счета и актов выполненных работ (оказанных услуг), окончательный расчет производится по завершении полного курса обучения. Средства для оплаты затрат центры занятости населения перечисляют непосредственно образовательному учреждению (организации), осуществившему опережающее профессиональное обучение, в установленном договором (государственным контрактом) порядке. При заключении договора центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора.
2.2.5. Подлежат возмещению центрам занятости населения средства, перечисленные образовательному учреждению (организации), осуществляющему опережающее профессиональное обучение граждан, за счет выделяемых в соответствии с Программой средств на обучение лиц:
прекративших обучение до полного завершения его курса без уважительных причин;
не трудоустроенных работодателями по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором.
В указанных случаях затраты, понесенные центром занятости населения, возмещает сторона (работодатель или гражданин), не исполнившая свои обязательства по договору.
{ Наименование раздела III изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349. }
3.1. общественные работы и временное трудоустройство организуются в муниципальных образованиях края в объеме, предусмотренном Программой. Виды общественных работ определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Программой, распоряжением Администрации края от 5 декабря 2008 г. N 502-р, правовыми актами органов местного самоуправления. Участие в работах, не вошедших в число общественных работ, перечень которых дан в вышеуказанных правовых актах, может быть организовано в виде временного трудоустройства.
{ Пункт 1.1 изложен в редакции:
1. Постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170;
2. Постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349.
}
3.2. Реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства.
3.2.1. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и временного трудоустройства, осуществляют софинансирование их организации и проведения, контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.
3.2.2. При организации для работников, находящихся под угрозой увольнения, общественных работ и временного трудоустройства в организации (на предприятии) по основному месту работы работодатель представляет в центр занятости населения:
заявку на софинансирование организации общественных или временных работ;
надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих введение работодателем режима неполного рабочего времени, временную приостановку работ, вынужденное предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам и другие);
список предполагаемых участников общественных или временных работ.
При организации общественных работ и временного трудоустройства для граждан, направленных центром занятости населения, работодатель представляет в центр занятости населения:
заявку на софинансирование организации общественных или временных работ;
сведения о потребности в работниках для выполнения общественных или временных работ по установленной форме.
{ Пункт 3.2.2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170. }
3.2.3. На основании представленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и временного трудоустройства, в котором определяются права и обязанности сторон.
В рамках Программы помимо работодателей, работники которых находятся под угрозой массового увольнения, осуществляется заключение договоров с общественными организациями инвалидов, индивидуальными предпринимателями и другими работодателями по выполнению социально значимых для муниципальных образований края общественных работ и временного трудоустройства { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 6 августа 2009 года N 349 }.
3.2.4. При заключении договора о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства предусматриваются основные обязательства работодателя:
организовать рабочие места для выполнения общественных работ и временного трудоустройства;
заключить с работающими гражданами в случае угрозы массового увольнения срочные трудовые договоры о работе по совместительству либо в установленном порядке осуществить временный перевод работников { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 апреля 2009 года N 170 };