ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 1457-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года"



В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья") (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8-2, ст.1280) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2008 N 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 4-2, ст.516), и в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст.1274) Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст.726) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 N 433-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст.806), от 16.10.2006 N 890-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 10, ст.1236) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции: "О Концепции сбережения населения Свердловской области";

2) в пункте 1 слова "Концепцию "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" заменить на слова "Концепцию сбережения населения Свердловской области";

3) в пункте 4 слова "Ковалеву Г.А." заменить словами "Максимова М.И.".

2. Внести в Концепцию "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года", одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 N 393-ПП "О Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 N 433-ПП, от 16.10.2006 N 890-ПП, следующие изменения:

1) наименование Концепции изложить в следующей редакции "Концепция сбережения населения Свердловской области";

2) дополнить главу "Введение" абзацем 9 следующего содержания:

"В последующем периоде в результате проведения комплекса мер в сфере социальной политики, роста заработной платы доля среднего класса составит порядка 70 процентов. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 5 процентов. Общая продолжительность жизни увеличится до 75 лет, материнская и младенческая смертность будут снижаться, постепенно приближаясь к среднему уровню развитых европейских стран. Будет достигнуто полное соответствие образовательной системы Свердловской области требованиям экономики, каждый третий человек будет иметь возможность систематически заниматься физической культурой и спортом. Все население области будет обеспечено питьевой водой стандартного качества.";

3) в абзаце 8 главы 3 "Цели и задачи Концепции" слова "10-15 процентов" заменить словами "5 процентов";

4) главу 5 "Развитие производительных сил как определяющий фактор роста качества жизни населения области" изложить в следующей редакции:

"5. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области


Главная цель долгосрочного социально-экономического развития Свердловской области заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.

До настоящего времени экономика Свердловской области характеризовалась как экономика индустриального типа, в которой существенная часть созданной добавленной стоимости приходилась на производство товаров в традиционных секторах экономики - 32,8 процента в 2006 году. Вместе с тем наблюдаемая в последние годы тенденция ускоренного развития торговли, общественного питания, транспорта, финансового сектора и других рыночных услуг обусловила повышение доли инфраструктурного сектора в валовой добавленной стоимости до 42,6 процента. Указанная тенденция характерна для процесса деиндустриализации экономики и означает выход на уровень развитых стран.

В настоящее время на долю высокотехнологичного сектора приходится 17 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) Свердловской области, что значительно выше среднероссийского показателя - 10,4 процента. Вместе с тем для области с высоким инновационным потенциалом значение данного показателя явно недостаточно. Кроме того, несмотря на высокую долю высокотехнологичного сектора в ВРП, данный сектор характеризуется низкой производительностью - 215 тыс.рублей на человека в год, в то время как в традиционном секторе этот показатель равен 516,4 тыс.рублей на человека в год, в инфраструктурном - 527,6 тыс.рублей на человека в год.

Высокая доля традиционного сектора и рост доли инфраструктурного сектора обусловлены высокой инвестиционно-инновационной активностью в этих секторах. На долю традиционного и инфраструктурного секторов приходится 38,9 процента и 35,3 процента инвестиций в основной капитал соответственно.

Исчерпание индустриальных возможностей экономики выражается в невозможности прирастать за счет промышленности, сельского хозяйства, то есть готового материального продукта - таков опыт всех индустриально развитых стран. Одновременно с этим увеличивается доля инфраструктурного и высокотехнологичного секторов, причем последний прирастает достаточно высокими темпами, обеспечивая тем самым инновационный вклад в прирост в ВРП.

Промышленные предприятия, которые составляют основу экономики Свердловской области, имеют сегодня ряд проблем с техническим перевооружением, связанных с необходимостью существенной реструктуризации. Им не обойтись без создания разветвленной инфраструктуры услуг по логистике, продвижению товара, сервису, гарантийному обслуживанию, созданию брендов, рекламе. Таким образом, говоря о необходимости увеличения доли инфраструктурного сектора в ВРП, важно отметить, что речь идет не только о торговле, энергетике, транспорте, а также об инновационных, наукоемких услугах, в которых остро нуждается традиционный и высокотехнологичный сектор экономики.

Что касается высокотехнологичного сектора, то его доля будет существенно возрастать за счет развития машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, а также новых высокотехнологичных видов деятельности, связанных прежде всего с развитием нанотехнологий.

В 2020 году структура экономики Свердловской области будет соответствовать структуре экономики стран Восточной Европы.

Согласно инновационному сценарию доля традиционного сектора, занимавшего ранее третью часть ВРП, сократится до 27 процентов. Одновременно с этим произойдет качественное инновационное обновление отраслей, входящих в традиционный сектор с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона, формирования базы для модернизации традиционного комплекса и экономики в целом. В данном секторе по-прежнему определяющую роль будет играть металлургия - 14,0 процентов от ВРП. В металлургии предполагается освоение производства высоких переделов, превращение отрасли в компонентную базу для отечественного машиностроения, постепенное встраивание в международные технологические цепочки.

Инфраструктурный сектор будет вносить существенный вклад в добавленную стоимость, его доля приблизится к показателю европейских стран - 45 процентов от ВРП. Доля потребительского сектора сократится до 6 процентов ВРП. Существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 22 процентов от ВРП, прежде всего за счет роста доли машиностроения (с 7,4 процента до 9,6 процента) и появления новых секторов, на долю которых в 2020 году будет приходиться 3 процента ВРП. Для сравнения, Концепция долгосрочного развития России предусматривает рост доли высокотехнологичного сектора с 10,4 процента в 2007 году до 17-20 процентов в 2020 году.

В Свердловской области в долгосрочном периоде существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 24 процентов ВРП (в среднем по России - до 20 процентов), прежде всего за счет роста доли машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, и появления новых высокотехнологичных секторов, связанных с развитием нанотехнологий, биотехнологий, основанных на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем.

Произойдут сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Экономика Свердловской области в 2020 году будет базироваться на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой.

Малые предприятия, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру, станут проводником инноваций в экономику.

Свердловская область будет развиваться как мультимодальный инфраструктурный центр, связывающий и распределяющий пассажирско-грузовые, информационные, финансовые и людские потоки между Европой и Азией.

Будет создана новая промышленная инфраструктура - технопарки, бизнес-инкубаторы.

Банковская инфраструктура на основе различных групп кредитных организаций (самостоятельных банков области, филиалов и представительств банков других регионов) будет соответствовать потребностям хозяйствующих субъектов и населения в эффективных банковских услугах, обеспечивающих развитие инновационной социально-ориентированной региональной экономики.

Существенно повысится обеспеченность инфраструктурой делового сотрудничества за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям и новых многофункциональных деловых комплексов с конгресс-холлами.

Осуществится модернизация энергетического комплекса региона с целью полного удовлетворения потребностей экономики. Существенно снизится энергоемкость ВРП путем развития энергосберегающих технологий.

В результате в регионе сложится новая инновационная экономика, обеспечивающая формирование устойчивого среднего класса на уровне 70 процентов численности населения.";

5) из наименования главы 6 слова "Преодоление бедности" исключить;

6) в главе 6 абзацы 1-24 исключить;

7) главу 6 перед абзацем, начинающимся со слов "Повышение уровня и условий жизни людей, оплаты труда", дополнить текстом следующего содержания:

"Реализация приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сфере культуры и физической культуры и спорта в Свердловской области:

приоритетный национальный проект "Здоровье" направлен на улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины.

Приоритетными задачами проекта являются:

развитие первичного звена здравоохранения путем подготовки специалистов, увеличения денежных выплат отдельным категориям медицинских работников, организации общих врачебных практик, оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений и повышения квалификации медицинских работников, обслуживающих образовательные учреждения;

развитие профилактического направления в здравоохранении путем расширения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов, иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, обследования новорожденных на врожденные заболевания, обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет, повышения безопасности крови и ее компонентов, используемых для заместительной терапии, повышения доступности для мужского населения урологической помощи (подготовка врачей-урологов, организация урологических кабинетов), внедрения здоровьесберегающих технологий на промышленных предприятиях Свердловской области;

обеспечение доступности высокотехнологичной помощи для населения Свердловской области путем развития сети гемодиализных центров, оказания вспомогательных репродуктивных технологий бесплодным семейным парам;

сохранение здоровья и снижение смертности населения от инсультов, инфарктов, дорожно-транспортного травматизма путем организации регионального сосудистого центра и первичных отделений в муниципальных образованиях в Свердловской области, а также трассовых пунктов на наиболее опасных участках федеральных автодорог.

Приоритетный национальный проект "Образование" направлен на повышение качества и доступности отечественного образования, развитие образовательного потенциала области с учетом приоритетов социально-экономического развития региона.

Приоритетными задачами проекта в сфере образования являются следующие направления:

стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;

повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;

поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной деятельности;

государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций, иных состязаний); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности;

информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;

приобретение для сельских образовательных учреждений автобусов для подвоза учащихся.

Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" направлен на создание условий, при которых население будет обеспечено доступным и комфортным жильем. Для этого предполагается как увеличение темпов жилищного строительства, так и создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих среднему классу решать проблему с жильем.

Основными направлениями реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" являются:

увеличение объемов жилищного строительства:

обеспечение строительства жилых домов за счет кредитов, полученных под государственные гарантии Свердловской области, с последующей продажей жилых помещений в этих домах по доступным ценам;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки;

техническое перевооружение предприятий строительной индустрии Свердловской области;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования:

развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;

улучшение жилищных условий молодых семей - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетов Российской Федерации и Свердловской области при софинансировании из местных бюджетов;

предоставление гражданам мер государственной поддержки при обеспечении жильем:

реализация подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" в части выполнения государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством;

строительство (приобретение) жилых помещений для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

осуществление строительства жилья для отселения граждан из аварийного жилого фонда;

предоставление государственной поддержки работникам бюджетной сферы.

Приоритетными направлениями регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры в Свердловской области являются:

выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры, обеспечение повышения доступности культурных благ:

комплектование фондов государственных и муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией;

капитальный ремонт зданий, в которых расположены государственные и муниципальные организации культуры;

обеспечение государственных и муниципальных организаций культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами, вычислительной и множительной техникой;

содействие в организации внестационарного культурного обслуживания жителей малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов муниципальных образований в Свердловской области (проведение передвижных музейных выставок, организация видеопередвижек, внестационарного информационно-библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»