ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 года N 126/6
(с изменениями на 16 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 844/31 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 157, 27.08.2011).
____________________________________________________________________
В целях удовлетворения необходимых текущих и перспективных потребностей экономического развития Московской области и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.08.2008 N 673/30 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы"
(с изменениями на 16 августа 2011 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 673/30 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы"; |
Государственный заказчик Программы | Министерство экологии и природопользования Московской области |
Разработчик Программы | Министерство экологии и природопользования Московской области |
Цель Программы | Обеспечение рационального использования и развития минерально-сырьевой базы Московской области для удовлетворения текущих и перспективных потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, социального развития и экологической безопасности Московской области |
Задачи Программы | Оценка обеспеченности Московской области ресурсами общераспространенных полезных ископаемых до 2020 года и возможности вовлечения в эксплуатацию резервных месторождений и флангов разрабатываемых месторождений; |
Сроки реализации Программы | 2009-2013 годы |
Исполнители Программы | Юридические и физические лица, отбираемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 64 453 тыс.рублей, в том числе по годам: |
(позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 844/31, - см. предыдущую редакцию) | |
Планируемые результаты Программы | Реализация Программы позволит: |
(позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 844/31, - см. предыдущую редакцию) |
Московская область богата природными ресурсами, которые играют большую роль в социально-экономическом развитии региона. Обеспечение рационального использования, должной охраны и воспроизводства минерально-сырьевой базы возможно только при планомерном проведении геологоразведочных работ как в целом по территории Московской области, так и на конкретных объектах.
Основные месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Московской области были выявлены в 1950-80 годах. Часть этих месторождений в ближайшем Подмосковье отработана или дорабатывается, часть недоступна для освоения по экологическим и экономическим причинам. Высокие темпы развития строительного комплекса в ближайшее время могут привести к острому дефициту общераспространенных полезных ископаемых. Реальный дефицит строительных песков и гравийно-песчаных материалов будет ощущаться уже с 2010-2013 годов.
Среди множества проблем по геологическому изучению общераспространенных полезных ископаемых на региональном уровне наиболее актуальными являются:
оценка состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее развития до 2020 года;
развитие минерально-сырьевой базы отдельных видов общераспространенных полезных ископаемых до 2020 года;
информационно-аналитическое обеспечение системы недропользования.
Для перспективного планирования проведения геологического изучения должен быть определен спрос на сырье до 2020 года в рыночных условиях. На этой основе определяются обеспеченность горнодобывающих предприятий запасами полезных ископаемых и возможность их увеличения на флангах разрабатываемых месторождений или за счет вовлечения в разработку резервных месторождений.
Геологоразведочные работы создают базу для планирования направлений дальнейшего развития в Московской области горнодобывающей и перерабатывающей промышленности.
Решение задач, предусмотренных Программой, позволит обеспечить рациональное использование фонда недр и защиту окружающей среды.
Государственный заказчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области.
Разработчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области.
Исполнители Программы - юридические и физические лица, отбираемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Цель Программы - обеспечение рационального использования и развития минерально-сырьевой базы Московской области для удовлетворения текущих и перспективных потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, социального развития и экологической безопасности Московской области.
Задачи Программы:
оценка обеспеченности Московской области ресурсами общераспространенных полезных ископаемых до 2020 года и возможности вовлечения в эксплуатацию резервных месторождений и флангов разрабатываемых месторождений;
обследование резервных месторождений с целью определения возможности их разработки;
проведение в двадцати районах дальнего Подмосковья геолого-поисковых работ для выявления перспективных площадей распространения отдельных видов общераспространенных полезных ископаемых;
создание информационно-аналитической системы для целей учета объектов минерально-сырьевой базы и оперативного управления недропользованием на территории Московской области.
Поставленные цели будут достигнуты по окончании реализации Программы.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
(раздел в редакции, введенной в действие постановлением
Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 844/31, -
см. предыдущую редакцию)
Общий объем финансирования Программы в 2009-2013 годах составляет 64453 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 3691 тыс.рублей;
2010 год - 17138 тыс.рублей;
2011 год - 18969 тыс.рублей;
2012 год - 15248 тыс.рублей;
2013 год - 9407 тыс.рублей.
Источник финансирования Программы - средства бюджета Московской области.
Объем финансирования расходов ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
(раздел в редакции, введенной в действие постановлением
Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 844/31, -
см. предыдущую редакцию)
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на | Показатели, характеризующие | Единица измерения | Базовое значение | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||||
решение данной задачи (тыс.руб.) | достижение цели | показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
бюджет Московской области | другие источники | реализации Программы) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Оценка обеспеченности Московской области ресурсами общераспространенных полезных ископаемых до 2020 года и возможности вовлечения в эксплуатацию резервных месторождений и флангов разрабатываемых месторождений | 1990,0 | - | Доля обследованных действующих горнодобывающих предприятий. | процент | 0 | - | 23 | 100 | - | - |
2. | Обследование резервных месторождений с целью определения возможности их разработки | 25852,0 | - | Доля обследованных резервных месторождений, пригодных для разработки. | процент | 0 | - | 23 | 61 | 84 | 100 |
3. | Проведение в двадцати районах дальнего Подмосковья геолого-поисковых работ для выявления перспективных площадей распространения отдельных видов общераспространенных полезных ископаемых | 21486,0 | - | Прирост запасов полезных ископаемых по результатам геолого-поисковых работ на перспективных площадях. | процент | 0 | 15 | 40 | 70 | 95 | 100 |
4. | Создание информационно-аналитической системы для целей учета объектов минерально-сырьевой базы и оперативного управления недропользованием на территории Московской области | 15125,0 | - | Количество объектов, введенных в информационно- | процент | 0 | - | 25 | 56 | 84 | 100 |
По задаче 1: доля обследованных действующих горнодобывающих предприятий определяется как отношение числа обследованных предприятий к общему числу предприятий, подлежащих обследованию (120 предприятий) (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2011 года N 844/31, - см. предыдущую редакцию).
По задаче 2: доля обследованных резервных месторождений, пригодных для разработки, определяется как отношение числа обследованных резервных месторождений к общему числу месторождений, подлежащих обследованию (131 резервное месторождение).
По задаче 3: прирост запасов полезных ископаемых по результатам геолого-поисковых работ на перспективных площадях определяется как отношение выявленных запасов полезных ископаемых к планируемому приросту запасов по мероприятию в целом (50 млн.куб.м).
По задаче 4: количество объектов, введенных в информационно-аналитическую систему определяется как отношение количества объектов, по которым информация введена в компьютерную базу, к планируемому количеству объектов по мероприятию в целом (4800 объектов).
В качестве единицы измерения показателей, указанных выше, применяется процентное выражение показателей.
В качестве значения базового показателя принят ноль.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решения поставленных задач несет государственный заказчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику отчет по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Государственный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику по установленным формам годовой отчет о реализации мероприятий Программы.