(с изменениями на 29 апреля 2021 года)
(в ред. Законов Иркутской области от 08.05.2009 N 23-оз, от 18.11.2009 N 80/46-оз, от 28.12.2011 N 141-ОЗ, от 27.10.2014 N 120-ОЗ, от 24.03.2017 N 15-ОЗ, от 31.05.2019 N 42-ОЗ, от 29.04.2021 N 31-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 19 декабря 2008 года
N 6/3-ЗС
Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет правовой статус, порядок создания и упразднения, организацию деятельности административных комиссий в Иркутской области (далее соответственно - административные комиссии, область).
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами области и отнесенных к их компетенции.
2. Административные комиссии создаются в муниципальных образованиях области. Определение количества административных комиссий, создаваемых в соответствующем муниципальном образовании области, и территории, на которую распространяются их полномочия, определение персонального состава административных комиссий, включающее назначение и досрочное прекращение полномочий их членов, а также назначение и досрочное прекращение полномочий лиц, замещающих дополнительные штатные единицы в административных комиссиях, осуществляются Правительством Иркутской области.
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
Глава соответствующего муниципального образования области вправе направлять предложения по определению количества административных комиссий, создаваемых в соответствующем муниципальном образовании области, и территории, на которую распространяются их полномочия, а также о назначении членов административных комиссий.
(в ред. Закона Иркутской области от 27.10.2014 N 120-ОЗ)
Организация работы Правительства Иркутской области по осуществлению его полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
(часть 2 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2009 N 80/46-оз)
1. В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.
2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется административными комиссиями в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административными комиссиями, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
4. Обжалование постановлений, вынесенных административной комиссией, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
1. Административные комиссии создаются Правительством Иркутской области:
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
1) в городских округах области;
1(1)) в муниципальных округах области;
(п. 1(1) введен Законом Иркутской области от 29.04.2021 N 31-ОЗ)
2) в муниципальных районах области.
2. Административные комиссии формируются сроком на 4 года.
3. Административные комиссии могут быть упразднены Правительством Иркутской области при условии распространения на соответствующую территорию полномочий иных административных комиссий в соответствии с настоящим Законом, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
1. Административные комиссии формируются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. Общее число членов административной комиссии определяется Правительством Иркутской области в количестве от 5 до 15 человек.
(часть 1 в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
2. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не подвергнутые в судебном порядке административному наказанию в течение одного года до дня назначения и давшие согласие работать в административной комиссии.
3. Председатель и заместитель председателя административной комиссии избираются из состава административной комиссии.
4. Ответственный секретарь административной комиссии может работать на постоянной (штатной) основе.
Ответственный секретарь административной комиссии, не работающий на постоянной (штатной) основе, избирается из состава административной комиссии.
(часть 4 в ред. Закона Иркутской области от 08.05.2009 N 23-оз)
5. Правительство Иркутской области вправе вводить в отдельные административные комиссии дополнительные штатные единицы.
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
(в ред. Закона Иркутской области от 24.03.2017 N 15-ОЗ)
1. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня проведения первого заседания административной комиссии, членом которой он является, и прекращается со дня проведения первого заседания административной комиссии нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи. Полномочия члена административной комиссии, назначенного в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, начинаются со дня его назначения.
Полномочия члена административной комиссии прекращаются в день прекращения полномочий административной комиссии, членом которой он является, а также в случаях, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи.
2. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при назначении его членом административной комиссии;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
6) вступления в законную силу постановления суда о назначении административного наказания;
7) систематического невыполнения обязанностей, выразившегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;
8) его смерти;
9) расформирования административной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, прекращаются досрочно также в случае его освобождения от соответствующей должности государственной гражданской службы области, перевода (увольнения) с должности муниципальной службы, иной должности, если исполнение обязанностей ответственного секретаря административной комиссии входило в круг его должностных (служебных) обязанностей по соответствующей должности.
4. В случае предоставления государственному гражданскому служащему области, муниципальному служащему, иному работнику, в чей круг должностных (служебных) обязанностей по занимаемой им должности государственной гражданской службы области, должности муниципальной службы, иной должности входит исполнение обязанностей ответственного секретаря административной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, в установленном порядке отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, иных отпусков продолжительностью более четырех месяцев обязанности ответственного секретаря административной комиссии временно (на период нахождения соответствующего лица в отпуске) осуществляются иным государственным гражданским служащим области, муниципальным служащим, иным работником, временно назначенным в состав административной комиссии в связи с этими обстоятельствами с соблюдением требований настоящего Закона.
5. Правительство Иркутской области не позднее чем в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначает нового члена административной комиссии.